Приемы пилотирования

Интересно, бывают такие "угловатые" и короткие, как выстрел, воздушные ямы? 
Насчет коротких ям не знаю - не попадались - а вот однажды над лесом в спокойную погоду /солнца не было/ с высоты где-то 150 метров "сыпался" со снижением 5м/с в течении примерно 10 сек  и газ на взлетном /был один/  - хорошая была яма - запомнилась - потом сотни раз пролетал это место - и ничего 🙂  А насчет короткого ударчика - я думаю это было что-то "воздушное"  - троса не могут быть - особенно нижние - ты бы либо не смог крыло собрать - либо уже в воздухе  почувствовал что что-то не так . Тебе ,Леша, наверное, в трос большой жирный майский жук врезался ;D или бедный воробушек  - у меня раз такой чувак пролетел под крылом встречным курсом :~)
 
Похоже на резонанс вибрации на определённом узком секторе оборотов. ??
Было такое и не раз, на посадке на определённых оборотах ( ближе к самым малым , но не холостым) я думал что это резонанс между валом мотора и винтом.
 
большой жирный майский жук врезалсяили бедный воробушек 
От майского жука аппарат весом под 300 кг так не тряхнет, а от птички должны следы какие-нибудь остаться, но ничго  не было.
В заломленный трос  тоже верится с трудом.
Думаю все-ж таки какой-то срез водушных течений.  Вдоль полосы лес, может еще оттуда прилетел какой-нибудь невидимый одинокий смерчик.  Других объяснений че-то в голову не приходит.
 
Такие резкие одиночные встряски бывали, когда в боковом узле один из коушей встал немного боком и закусил. В полете под нагрузкой, в совершенно неизвестный и неожидаемый момент, он соскакивает и встает на свое место.  Сопровождается резкой одиночной встряской всего аппарата.
 
Такие резкие одиночные встряски бывали, когда в боковом узле один из коушей встал немного боком и закусил
Вот для этого и существует предполетный осмотр - и боком вставший коуш тут же обнаружится - и потом - обычно если коуш встает боком - это тут же видно по разнице провиса тросов - ну на моем крыле во всяком случае так
 
Вот для этого и существует предполетный осмотр - и боком вставший коуш тут же обнаружится 

Кто ж с этим будет не согласен. Но, из практики, так к сожалению бывает. И, все мы это знаем. Правила есть. Но, к сожалению, их иногда нарушают. (Если не сказать больше). 🙂
 
Интересно, бывают такие "угловатые" и короткие, как выстрел, воздушные ямы?
Какие будут версии?
Было такое. Только это был, действительно, выстрел из ружья. Честно, труханул я тогда 😉 Может в Вас, действительно, кто то пальнул?
 
Тему назвали "Приемы пилотирования", а обсуждается черте что, только не техника пилотирования.
 
Тему назвали "Приемы пилотирования", а обсуждается черте что, только не техника пилотирования.
А что тут обсуждать? Не раз уже пытались - такой винегрет мнений получается! Технику не обсуждать, а отрабатывать надо :IMHO Она растёт пропорционально налёту, а ещё лучше, интенсивности налёта. Сто часов за десять лет не равнозначны ста часам за сезон. Ну и, как бы, нет единой техники и приёмов. Зависит и от пилота конкретного и от аппарата конкретного.  :IMHO
 
Технику не обсуждать, а отрабатывать надоОна растёт пропорционально налёту, а ещё лучше, интенсивности налёта.

Технику пилотирования обсуждают, изучают. А, отрабатывают ее навыки, чтобы в конечном счете получить умение пилотировать.
 
Технику не обсуждать, а отрабатывать надоОна растёт пропорционально налёту, а ещё лучше, интенсивности налёта.

Технику пилотирования обсуждают, изучают. А, отрабатывают ее навыки, чтобы в конечном счете получить умение пилотировать.

И с этим Вы тоже не согласны?
Ну и, как бы, нет единой техники и приёмов. Зависит и от пилота конкретного и от аппарата конкретного.  
Я вот думаю, что мастерство пилотирования индивидуально, то есть, у каждого своё и особенное. И аппараты все с разными особенностями. :IMHO
 
Я вот думаю, что мастерство пилотирования индивидуально, то есть, у каждого своё и особенное. И аппараты все с разными особенностями. 

Нет техника пилотирования, ее теория, должна быть единой. Навыки могут пилоты получить при наработке разные, в результате опыт и почерк у всех свой особенный.
 
Я вот думаю, что мастерство пилотирования индивидуально, то есть, у каждого своё и особенное. И аппараты все с разными особенностями. 

Нет техника пилотирования, ее теория, должна быть единой. Навыки могут пилоты получить при наработке разные, в результате опыт и почерк у всех свой особенный.
Вот, вот! Именно об этом и я говорю! Мне кажется, Ваше крайнее высказывание хорошо было бы начать не с "Нет", а с "Да". Это прозвучало бы так: "ДА, техника пилотирования, ее теория, должна быть единой. Навыки могут пилоты получить при наработке разные, в результате опыт и почерк у всех свой особенный". Нам, собственно с Вами не о чем спорить, мы утверждаем одно и то же! 🙂
 
На сайте "небо для всех" пилотированию посвещено аж 2 РАЗДЕЛА (!) и как-то людям есть, что сказать друг другу, кроме грызни и избитых прописных истин, не несущих абсолютно никакой полезной информации про "единую технику пилотирования".

Ну пусть "всевышний" снесет эту ветку, к едрене фене, раз народ считает ее бесполезной, не обижусь.
 
Ну пусть "всевышний" снесет эту ветку, к едрене фене, раз народ считает ее бесполезной, не обижусь.

Ну, так Вы же инициировали эту ветку. Развейте тему, чтобы она работала. Или это кто-то за Вас должен это сделать. Взяли на себя ответственность, дерзайте.
 
А что тут обсуждать? Не раз уже пытались - такой винегрет мнений получается!


Я думаю, что винегрет мнений сейчас не преодолим. Во многом он зависит от винегрета конструкций, винегрета в логике управления и, соответственно, методики обучения.
Тема слишком глобальная и неоднозначная. Приёмы управления характерные на одних аппаратах могут оказаться убийственны на других.   

Оптимальным, мне кажется, сейчас будет поиск и выявление наиболее опасных явлений при управлении, определение мер борьбы с такими явлениями.
Второе важное направление - сбор статистики по аварийности, выявление опасных и безопасных конструкций. На базе такой статистики можно перейти к определению чётких критериев и требований к устойчивости и управляемости дельталётов.

На машинах, на самолётах, вертолётах, планерах не требуется большого переучивания при переходе на другую модель или марку.

На дельталётах опытный пилот может разбиться пересев на чужой аппарат...
Пока я вижу выход только в хорошей методике по программам ввода на каждый конкретный аппарат.

К примеру, здесь прозвучало полное неприятие велосипедной методики управления.
Сознательно или подсознательно мы все используем эту технологию, потому что велосипедное отклонение трапеции очень сильно влияет на управление.

Кто понимает велосипедную логику своего аппарата, тот может достичь сверх-управления.

Кто не хочет её понимать, боится, опасается, всё равно вынужден ей пользоваться, как минимум, чтобы скомпенсировать ненормированные отклонения крыла относительно телеги при маневрировании.

У меня достаточно жёсткая путевая фиксация крыла относительно тележки. Я могу совершенно спокойно маневрировать просто не по велосипедному перемещая трапецию одной рукой. Но при управлении двумя руками я использую разворот трапеции помимо простого смещения, так легче управлять.

Когда пересаживаюсь на другие аппараты, бывает, обнаруживаю странности в управлении. Хотя последний опыт на Стримах с узлами "Стандарт" и на Профи с "Антарисом" никаких подозрительных особенностей не выявил.
 
К примеру, здесь прозвучало полное неприятие велосипедной методики управления.
Сознательно или подсознательно мы все используем эту технологию, потому что велосипедное отклонение трапеции очень сильно влияет на управление.

Давайте не будем на аппараты, по сути, уже классические, тянуть "псевдо велосипедное" управление. Хотите этим заниматься, пожалуйста, индивидуально. Все подобные Ваши высказывания из области экспериментальных систем управления. На дельталетах серийных однозначно велосипедная Ваша система не применима. И для начинающих пилотов вообще не приемлема. Пилоты должны учиться правильному, грамотному координированному управлению дельталетом, имеющемся в наличии.

Если конечно, рассматривать вопросы не только методики классического управления, а в общем, для  повышения кругозора, говоря о разных возможностях, тогда говорить, можно, о чем угодно.
 
Термин "велосипедное управление" не совсем правильный. Я бы назвал эту методику, например,  моментное управление.
Не знаю, что вы называете классикой. Вся дельтатехника сейчас экспериментальная. Ваше право считать по другому.

Безмоментное управление проявляется при перемещении трапеции одной рукой, тогда управляющие моменты обеспечивает узел навески  и дополнительные механизмы управления, если они есть.
Лучше не надеяться  на волю дельталёта, а приложить свой управляющий момент к рулевой трапеции в процессе её перемещения. И Вы это делаете, возможно, даже не замечая.
 
Не знаю, что вы называете классикой. Вся дельтатехника сейчас экспериментальная. Ваше право считать по другому.

По возрасту - классика. Ничего за срок моторной техники почти 40 лет в управлении не изменилось.
 
Назад
Вверх