Приемы пилотирования

Да вы говорите об одном и том же, мне так кажется. А еще этот прием называют "галс".
Вот и мне так показалось, что об одном. на глиссаде с перелетом ухожу со снижением под 90'к полосе влево, затем перекладываю вправо на 180', и оказываюсь практически на том же расстоянии от полосы, только гораздо ниже, , левый разворотсо снижением, короткая глиссада, мягкая посадка 🙂
 
Да вы говорите об одном и том же, мне так кажется. А еще этот прием называют "галс".
Вот и мне так показалось, что об одном. на глиссаде с перелетом ухожу со снижением под 90'к полосе влево, затем перекладываю вправо на 180', и оказываюсь практически на том же расстоянии от полосы, только гораздо ниже, , левый разворотсо снижением, короткая глиссада, мягкая посадка 🙂

Точно так.
 
Каждое действие в полете имеет свое название. Сброс излишней высоты, имеет тоже определенное название, потеря высоты методом скольжения. Проще свал -скольжение. Но, никак не "галс", который тоже имеет свое определенное предназначение (например, на химии). Так что это вовсе не синонимы.
 
Каждое действие в полете имеет свое название. Сброс излишней высоты, имеет тоже определенное название, потеря высоты методом скольжения. Проще свал -скольжение. Но, никак не "галс", который тоже имеет свое определенное предназначение (например, на химии). Так что это вовсе не синонимы.

Тоесть Вы считаете что зигзаг и галс это не одно и тоже, и при выполнении этих действий скольжение не происходит? Тогда будте так добры, дать определение этим понятиям, дабы больше не возвращается к этому вопросу. Только прошу Вас попроще, обще доступными словами чтобы небыло разночтений. Зарание спасибо.
 
Каждое действие в полете имеет свое название. Сброс излишней высоты, имеет тоже определенное название, потеря высоты методом скольжения. Проще свал -скольжение. Но, никак не "галс", который тоже имеет свое определенное предназначение (например, на химии). Так что это вовсе не синонимы.
как Вы делаете свал- скольжение, объясните пожалуйста. хотелось бы понять, о чем мы тут..
 
Тоесть Вы считаете что зигзаг и галс это не одно и тоже, и при выполнении этих действий скольжение не происходит? Тогда будте так добры, дать определение этим понятиям, дабы больше не возвращается к этому вопросу.

Хорошо. В момент сбрасывания высоты с использованием метода поочередного скольжения на плоскости крыла, в плане получится "зигзаг", змейка. Но, это вид сверху, не объясняющий физический смысл процесса - рисунок. При скольжении, по иному Вы сваливаете ЛА на крыло. Площадь крыла в плане уменьшается, подъемная сила падает, высота уменьшается. Вместе с тем поочередное сваливание на крыло не дает Вам значительной ошибки при уходе каждый раз с курса посадки. Поскольку действием в обратную сторону Вы исправляете эту ошибку.

Галс - это вообще иное понятие. Применяется при опрыскивании полей химикатами или каком либо площадном обзоре-поиске. Где приходится после пролета по прямой возвращаться встречным курсом на необходимом боковом интервале.
 
Тоесть Вы считаете что зигзаг и галс это не одно и тоже, и при выполнении этих действий скольжение не происходит? Тогда будте так добры, дать определение этим понятиям, дабы больше не возвращается к этому вопросу.

Хорошо. В момент сбрасывания высоты с использованием метода поочередного скольжения на плоскости крыла, в плане получится "зигзаг", змейка. Но, это вид сверху, не объясняющий физический смысл процесса - рисунок. При скольжении, по иному Вы сваливаете ЛА на крыло. Площадь крыла в плане уменьшается, подъемная сила падает, высота уменьшается. Вместе с тем поочередное сваливание на крыло не дает Вам значительной ошибки при уходе каждый раз с курса посадки. Поскольку действием в обратную сторону Вы исправляете эту ошибку.

Галс - это вообще иное понятие. Применяется при опрыскивании полей химикатами или каком либо площадном обзоре-поиске. Где приходится после пролета по прямой возвращаться встречным курсом на необходимом боковом интервале.

Понятно, я спорить не буду, значит я просто не правильно понимал значение этого слова. Хотя, я думаю что не один я не правильно понимал.
Благодарю Вас.
 
Галс - галс (голл. hals), 1) курс судна относительно ветра. Различают левый галс (ветер дует с левой стороны) и правый галс. 2) Отрезок пути судна (от поворота до поворота), идущего зигзагообразным курсом при встречном ветре, тралении и т. д.
 
Галс - галс (голл. hals), 1) курс судна относительно ветра. Различают левый галс (ветер дует с левой стороны) и правый галс. 2) Отрезок пути судна (от поворота до поворота), идущего зигзагообразным курсом при встречном ветре, тралении и т. д.

Ну тогда я правильно понимал значение слова галс. И выходит что галс и зигзаг, это синонимы.

Благодарю Вас.
 
Галс - это вообще иное понятие. Применяется при опрыскивании полей химикатами или каком либо площадном обзоре-поиске. Где приходится после пролета по прямой возвращаться встречным курсом на необходимом боковом интервале.
У нас это, почему то, всегда называлось гоном.
 
Да в морском сборнике судоходства именно так. Но мы не на море. У нас многое перемешано и вырвано кусочками, например, парус (мы вкладываем одно понятие, на море другое, лата -нервюра и т.д). Так и галс пришел с авиахимии, лично так я его и именовал, можно по другому. В отличии от парусного судна идущего с боковым ветром, галсами, суть одна придти точно в точку. Так и на авиахимии один пролет по прямой назвали галсом.

Так, что трудно судить. Мы говорили об экстренном сбросе высоты на посадочном курсе, например, посадка с выключенным двигателем. Полоса ограничена, единственная, высота значительная надо сбросить высоту. И, в результате поочередного скольжения с крыла на крыло пилот приводит аппарат, нормально к полосе. Всего лишь один из приемов. Свал-скольжение, думаю галсу, не совсем тождественно. Тем более раз появились разночтения. Лично мне более понятно свал-скольжение, вопросов лишних, уточняющих не возникает.
 
Да в морском сборнике судоходства именно так. Но мы не на море. У нас многое перемешано и вырвано кусочками, например, парус (мы вкладываем одно понятие, на море другое, лата -нервюра и т.д). Так и галс пришел с авиахимии. В отличии от парусного судна идущего с боковым ветром, галсами, суть одна придти точно в точку. Так и на авиахимии один пролет по прямой назвали галсом.

Так, что трудно судить. Мы говорили об экстренном сбросе высоты на посадочном курсе, например, посадка с выключенным двигателем. Полоса ограничена, единственная, высота значительная надо сбросить высоту. И, в результате поочередного скольжения с крыла на крыло пилот приводит аппарат, нормально к полосе. Всего лишь один из приемов. Свал-скольжение, думаю галсу, не совсем тождественно. Тем более раз появились разночтения. Лично мне более понятно свал-скольжение, вопросов лишних, уточняющих не возникает.

Еще раз спорить с Вами не буду, пусть каждый останется при своем.
Этот термин на безопасность полетов не влияет.
 
У нас это, почему то, всегда называлось гоном.

А, я, за 15 лет химии ни разу не назвал почему-то галс, гоном. Возможно это мое личное мнение или сленг. Так и въелось. Не столь это принципиальный вопрос, чтобы, столько времени уделять. Однако выяснили.
 
У нас это, почему то, всегда называлось гоном.

А, я, за 15 лет химии ни разу не назвал почему-то галс, гоном. Возможно это мое личное мнение или сленг. Так и въелось.

Я поэтому там выше и сказал что говорим об одном и том же явлении но называем разными словами. Главное что все друг друга поняли.
 
Господа велосипедисты, поправьте:
1 - лечу прямо, желаю повернуть вправо, перемещаю ручку влево, чуть взяв на себя, телега, даже на самом жёстком подвесе, всё равно поворачивает нос вправо-(момент инерции мотора, реакция винта и т. д.), то есть, пока всё координировано по направлению и поворот пошел.
2 - желаю повернуть как на лисапете -ворочу ручку вправо и далее всё по правилам - ручка  на себя, влево, но  нос телеги смотрит влево, вектор тяги рассогласован с направлением виража, как то не глянется, но вираж пошёл.
3 - перекладываю вираж (красиво смотрится) -ворочу ручку влево, тяну на себя и толкаю вправо  крыло подчиняется , а вектор тяги желает продолжить  правый вираж, ведь для ускорения манёвра я не пожалел сил на " лисапедирование"  - результат можно будет обсудить на соседней ветке, в лучшем случае.
Вот, думаю, у вас это как то иначе происходит? Может, вы, что, вроде, противоестественно , " лисапедите "в противоположную виражу сторону?

.
Это по желанию 🙂
В зависимости от требуемой задачи - "лисапедишь" в нужную сторону (нос в противоположную), на посадке при боковике в момент касания - нос в сторону курса, ("лисапедишь" в противоположную).
Полёт "на ноже"( с креном по прямой): нос в сторону крена ("лисапедишь" в противоположную сторону), чем больше люфты, тем эффектнее.
Повторять не буду, силы и реакция уже не те, да и подвес под капролоновый кубик с сайлентблоками срезал.
Для полноты мессаги добавлю: низкая тяга ВМУ, жёсткие узлы подвеса, стабилизаторы и лёгкие в управлении по тангажу крылья - сильно мешают этим выпендрёжам.
Есть ещё, что добавить. Никто не замечал разницу в управлении с разных кресел  того же тандемного аппарата? С заднего, как с наиболее оптимального места для управления сложнее сделать ошибку в управлении направлением курса вектора тяги, так и её исправить (отсутствие плеча от ЦМ).  Для точности (во избежание лишней болтовни) конечно же добавлю увеличение усилий на ручках из-за меньшего плеча трапеции и точки  опоры (пятой). Берегите её, под своей головой и доверившейся вам!
 
А, я, за 15 лет химии ни разу не назвал почему-то галс, гоном. 
Слово "гон" повелось от колхозников, они когда на тракторах опыляли поля, проход от края до края называли "гон". Я к чему, то колхозные трактористы, а то Вы, пилот из культурной столицы. 🙂 Щютка юмора.
 
С гоном я согласен. И, это правильно. Вообще-то на химии я всегда летал один. У меня не было рядом соседей с кем бы даже мог, поделиться проблемами. Поэтому и лексика своя выработалась. Спорить здесь не о чем. Да и речь шла об экстренном сбросе высоты. Ни на что не претендую по названиям. Это не вопросы техники пилотирования, которые в этой теме наиболее важны.
 
Уважаемый беркут, видимо все поняли, кроме меня. как Вы выполняете эти поочередные сваливания? опишите подробно саму технику исполнения? для этого нужно потерять скорость задрав нос, и трапецию вбок, или как? Термины мне по барабану. назовите как угодно, лишь бы понятно было.
 
Уважаемый беркут, видимо все поняли, кроме меня. как Вы выполняете эти поочередные сваливания? опишите подробно саму технику исполнения? 

Вы на посадочной прямой. Обычно, с работающим двигателем на посадочную прямую стараются выходить точно на заданной высоте, чтобы оказаться на линии глиссады планирования. Чаще всего этот прием "свал-скольжение" применяют, при отказе двигателя, когда на всякий случай для непредвиденных маневров стремятся сохранить запас высоты и соответственно скорость. И вот, когда пилот убедился, что при дальнейшем заходе с превышением высота будет излишней, пилот принимает меры по ее сокращению. Есть такой прием "свал-скольжение"или "свал скольжением", как нравится. Он при грамотном маневрировании практически не опасен. Со скольжения еще удобно выполнять глубокие пикирования в заданную точку. На киносъемках, где приходилось, дублировать пикирования "Мессершмитта 109", именно так и поступал и точно выходил в хвост колонны автомобилей движущихся по Ладоге зимой.

Находясь на глиссаде планирования с превышением высоты, пилот маневрирует поочередным скольжением на левую и правую плоскость, стараясь незначительно уходить в бок от полосы. Т. е. на балансировочной скорости, но раз запас высоты излишний, не вредно будет и с чуть большей скоростью, на поджатой несколько РУ. Отклоняет Ру управления, к примеру, поперечно влево, без перегрузок (только в бок). Аппарат скользит на правую плоскость (площадь ее в плане уменьшается, соответственно и подъемная сила крыла), вертикальная скорость увеличивается, высота теряется.

Затем пилот перекладывает РУ вправо и начинает скользить на левую плоскость одновременно, выправляя курс на посадочный. И, так маневрирует до потери необходимого остатка излишества высоты. При достижении необходимой высоты маневры прекращает и производит дальнейший нормальный заход до выравнивания и собственно посадки.
 
Назад
Вверх