Jan
RIP
Из отчета МАК за 2007 год:
Рекомендации МАК:
Вот пример конкретной рекомендации:
Речь идет о отечественных маяках. Но крепление антенны - для всех одинаково.
Отдельно необходимо остановиться на эффективности работы аварийного радиомаяка АРМ 406П, который устанавливается, в том числе, на вертолеты типа Ми-8 и служит для подачи сигналов бедствия для облегчения поиска и спасания аварийного вертолета. В 2007 году, как и в предыдущие годы, произошел целый ряд происшествий, в которых срабатывания данного маяка не было. В своих отчетах комиссии по расследованию неоднократно отмечали, что существующая конструкция радиомаяка и расположение его антенны на вертолете типа Ми-8 не является оптимальным с точки зрения обеспечения надежного срабатывания радиомаяка после авиационного происшествия. Данный факт напрямую влияет на эффективность действий аварийно-спасательных бригад и время поиска воздушного судна, потерпевшего АП. Так, например, комиссия по расследованию катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22795 в районе Вуктыла установила, что поиски вертолета, потерпевшего катастрофу всего в 2-3 км от места вылета, продолжались около 2 суток. По заключению судебно-медицинской экспертизы, двое членов экипажа после падения вертолета остались живы, но, в последствии, погибли от переохлаждения. Срабатывания аварийного радиомаяка в этом случае также не было. Таким образом, указанное устройство и место его расположения на ряде типов ВС требует скорейшей доработки.
Рекомендации МАК:
Вот пример конкретной рекомендации:
9. Провести замену устанавливаемых на аварийные радиомаяки АРМ-406П одноосных датчиков перегрузки на трехосные. Данная доработка бесплатно предлагается предприятием-разработчиком
Разработать требования, спланировать и внедрить мероприятия по дальнейшему совершенствованию радиомаяков, предусмотрев:
• обеспечение аварийного (автономного ) питания датчиков ускорения радиомаяка в случае обесточивания бортовой сети воздушного судна в момент авиационного происшествия;
• обеспечение автоматического включения аварийного радиомаяка в случае невключения его экипажем;
• рассмотреть вопрос переноса антенны аварийного радиомаяка (установки дополнительной антенны ) в более безопасное место на вертолете Ми-8.
По результатам работ провести доработки воздушных судов.
Речь идет о отечественных маяках. Но крепление антенны - для всех одинаково.