Про упавший на Алтае вертолет

Jan

RIP
Маяк был. Не сработал. Сначала сказали, что антену срубило, но потом рассказали чуть иное. А. Банных жив - морду чуть обморозил и ребро сломал. Втрой раз человек выживает в подобном. Везет. А.Косопкин - представитель Президента в Думе и второй пилот М.  Колбин тоже выжили. Остальные погибли.
 

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
Вертолет  не только очень удобен для доставки в дальние, малотронутые уголки, но еще и провацирует на охоту с воздуха, а это уже не охота..., Матушка природа жестоко мстит даже за мысли о предстоящем отстреле. Животной твари надо оставлять шанс на спасение.
 

ratnik

Я люблю строить самолеты!
Новости говорят отказ движка..а там их два.
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
на Авиа.ру дают несколько другие координаты:


Кузьмич:

denisair: район кургана Чёрный в урочище р. Уландрык, ущелье правого отрога
49°41'51" СШ
89°06'50" ВД

11/01/2009 [16:42:03]
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Jan
с твоими координатами 296 выдал 9327 футов высоты МСЛ, что то не подходит под твоё описание гор до 1500 метров высоты...
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
А мне вот интересно, какого рожна чиновник "ездил" на охоту за государственный счёт и на гос вертолёте? И ни один журналюга этого вопроса тоже не задал.
 

Dim64

Я люблю Saratov
Откуда
Saratov
мне вот интересно, какого рожна чиновник "ездил" на охоту за государственный счёт и на гос вертолёте? И ни один журналюга этого вопроса тоже не задал.
а бог шельму метит
 

Leonid

Специалист
Вот , нашел на интернете список находящихся в вертолете

""Следствие рассматривает три версии аварии вертолета Ми-8 на Алтае
10:21 РИА «Новости». «В рамках расследования уголовного дела о катастрофе вертолета на Алтае рассматриваются все версии, в том числе неблагоприятные погодные условия, неисправность техники, а также ошибка пилота», — сказал в эфире радио «Вести-ФМ» пресс-секретарь Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин" на борту вертолёт находились:"представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. сотрудник аппарата Госдумы, бывший заместитель начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин, вице-премьер Республики Алтай, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных; председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин; командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора; руководитель алтайского ансамбля «Арманка», заслуженный артист Республики Алтай Василий Вялков; главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов; Борис Белинский"


Вспомнил Лебедя.

Интересно, кого в этот раз "заказали"?
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
А мне вот интересно, какого рожна чиновник "ездил" на охоту за государственный счёт и на гос вертолёте? И ни один журналюга этого вопроса тоже не задал.
Люди погибли а вы такое пишите. Вертолет летел по заявке одного предпринимателя.(хотя всяко может быть)
 

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
Странно вообще что искали так долго!!! Может если раньше нашли возможно спасли больше людей!!
Неужели ни у кого в т.ч. федеральных чиновников не было мобильных спутниковых телефонов , маяк не работал?

Или как его в горах не моглди засечь.
В метро отслеживают людей по  мобильникам весь их путь движения!
Что то наверное в прессе не договаривают!!!
 

Jan

RIP
Я не настаиваю, безусловно, но мне кажется, что фразы в стиле "летели на охоту - так им и надо" - некорректны даже на уровне ППР. Ну и деньги, безусловно, надо считать в собственных карманах. Это очень полезная привычка, спасающая от кучи комплексов.
А. Банных, 18 лет развивающий народные промыслы Алтая  и сумевший разбогатеть на этом, мог заказать не только Ми-8 для трансфера, но и полет в космос для всей компании. Без привлечения бюджетных средств, к которым он отношения не имеет, собственно. И для "знатоков" - с Ми-8 не охотятся. Вообще. А в горах трофей надо еще и подобрать - иначе теряется всякий смысл. Максимум с легкого вертолета (Ми-2) охотятся на волков. В степи. Почувствуйте разницу. И если бы хотя бы кто-нибудь, выдвигающий версию в отношении охоты с Ми-8, пытался бы попасть во что-нибудь с расстояния в 50 метров с борта тяжелого вертолета - он бы понял, о чем речь, собственно.

Заказ был, конечно. И цель известна - руководитель народного ансамбля баллалаечников. Точно его заказали.

Я понимаю, когда на авиа.ру половина сброда начинает подвывать "...а-аааа, чиновники, су-ууки.." - для того и форум создан. Но тут - странно мне как-то. Впрочем, сугубо ИМХО, не настаиваю.
 

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
И если бы хотя бы кто-нибудь, выдвигающий версию в отношении охоты с Ми-8, пытался бы попасть во что-нибудь с расстояния в 50 метров с борта тяжелого вертолета - он бы понял, о чем речь, собственно.  
На версии охоты не настаиваю. Офиц-но никто эту версию не захочет обнародовать. В 1981г. служил в Благовещинске. Борты Ми -8 были оснащены открывающимися илюминаторами и держателями для АКМ всего около шести штатных стрелковых мест, именно для стрельбы с воздуха.  При желании можно стрелять даже с подводной лодки.
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Одно дело стрелять из АКМа по толпе или для обороны, другое из винтовки по точечной цели да еще на скорости и в горах. А на Ми-8 все илюминаторы открываются он всетаки в первую очередь он военный вертолет.Четырнадцеть лет летал на вертолетах МИ-6, МИ-8, МИ-26 так что говорю не просто так.
 

makarena

Я люблю наблюдать как другие строят самолеты!
Солидарен с Яном в том, что абсолютно нет разницы, куда и за чей счет летели люди. Все мы не ангелы. И если коробит то, что кто-то научился быть более "не ангелом" - так это беда.
Не суди и не судим будешь.
Земля пухом, здоровья выжившим
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
вообще странно что у аварийного маяка  оторвало антенну. насколько известно антенна должна крепится к блоку тросом, диаметром с палец. и даже при крушении составлять  единое целое с блоком.  или там совсем все в труху :-/ ???
 

Jan

RIP
вообще странно что у аварийного маяка оторвало антенну
Во-первых МАК выпускал свой циркуляр на данную тему - копию лень искать. Смысл - ненадежное крепление, а также при ударе лопастями НВ по хвосту отрубается не только трос в палец толщиной, но и многое другое. Во-вторых, за ложное срабатывание МЧС выставляет счет авиаотряду. А срабатывают они чаще, чем происходит АП. Посему просто часто отключают, неофициально. Думаю, что kibas подтвердит.

для стрельбы с воздуха
Тогда уж для ПАЛЬБЫ с воздуха.

Могу поспорить на что-угодно, что стоя или с колена из нарезного хорошего карабина с отличной оптикой и пристрелянного данным боеприпасом на 100 метров же, СТОЯ на земле, из 3 выстрелов в НЕПОДВИЖНУЮ  мишень, стреляя по горизонтали (а не вверх или вниз), без ветра, на расстоянии всего 100 (!) метров в мишень диаметром 30 см. хотя бы одной пулей попадет 1 из 500 участников форума. Почти случайно.

Лежа, с фиксаторов, настроившись на выстрел - уже человек 20. В движении, тряске, скрючившись у иллюминатора, без опоры, при ветре, при направлении выстрела вниз/вверх - ни один. Баллистику еще никто не отменял. Причем для стрелка любого класса. Стрелять с Ми-8 можно только на расстоянии до 20 метров, в "ростовую" мишень и называется это "беспокоящий огонь". Для этого и открывающиеся иллюминаторы.

Плохой карабин, или АКМ, если его неподвижно зажать в тиски, (опять же на земле и без ветра) и выстрелить 3 раза подряд, даст разброс штатным боеприпасом в среднем до 2 угловых минут, или, для 100 метров -  порядка 6 см. радиуса круга поражения. В лучшем случае.

В горах же козерог (объект охоты, собственно), находясь в неподвижности, подпускает минимум на 350-400 метров. Обычно - 500-600 и все, начинает двигаться..

Ветер в 2-3 м/c и наклон траектории выстрела относительно горизонта в 5 градусов при условии производства ТОЧНОГО (изначально) выстрела, даст дополнительный разброс на дистанции в 100 метров еще  в 5-10 см. Про скорость вертолета и тряску я уже молчу.

И не забываем получившися круг попадания при абсолютно точном выстреле (радиус до 20 см на 100 метров) увеличивать в 2 раза на каждые 100 метров.

Чтобы 1 выстрелом убить козерога - 2 зоны поражения радиусом 10 см. А теперь сложите все воедино и объясните мне - КАК можно охотиться в горах на подвижную мишень, которая за километр, услышав только вертолет, со всех ног начинает скакать по камням? Патроны жечь можно, конечно. И, бывает, жгут.. Но уверяю вас, кто хотя бы однажды побывал на охоте и пострелял из нарезного оружия, прекрасно понимает, что охотиться в подобных условиях с вертолета НЕВОЗМОЖНО. Можно высмотреть стадо, высадиться и часов 5-6 добираться острожно, не куря, не шумя, не разговаривая до позиции, откуда можно произвести выстрел. Затем меряется ветер, влажность, дистанция вплоть до метра, при помощи баллистического калькулятора вводятся поправки в прицел (доходящие на расстоянии в 400 метров в горах при небольшом ветре) вплоть до полутора метров по горизонтали и вертикали и только после этого производится выстрел. Это - горная охота. Иначе трофея не будет.

Норматив для сработавшейся снайперской "двойки" - произвести выстрел на дистанции от 500 метров и более  (с упора, лежа) за 2 минуты со времени выхода на позицию. При этом номер 1 только умащивается, вводит поправки и нажимает на спусковой крючок, а номер 2 - "читает" ветер, наклон траектории, считает поправки по калькулятору или таблицам для данных условий. Даже высота в 100 метров над уровнем "пристрелки" и изменение влажности на 10% меняют траекторию выстрела. Производится максимум 2 выстрела, если "номер 2" умеет видеть траекторию пули в свою оптику и дать поправки для второго выстрела.

Снайперы, блин...

Даже на волков охотятся с легкого веролета с дистанции в 20-30 метров и "гладким" стволом с картечью - пятно поражения пучка картечи - около полуметра. За день (4-6 летных часов) - если 10 волков удалось добыть - это подвиг. При том, что они в некоторых местах кучей просто носятся. И не несутся от вертолета, а стоят, смотрят траекторию полета и бросаются навстречу.

Браконьерство - с легкого вертолета по лосю с дистанции в 20-30 метров - у него скорость маленькая, туша большая.   Если на поле застать или выгнать - вообще встанет или на 10 метров подпустит.  Но это - беспредел. За это в серьезных компаниях не только морду набить могут.

Написал подробно, чтобы больше не было желания заниматься инсинуациями на бытовом уровне. Надеюсь, цель достигнута.
 
Вверх