Продаются самолеты Т-10 ТММ-Авиа

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Лонжерон деревянный, хранение должно быть исключительно в ангаре - подальше от солнца и влаги.
Будем разрушать мифы.
При современных технологиях защиты (и дедовских тоже) древесины, конструкция по календарю и равных условиях эксплуатации работает на уровне металлической и дольше композитной. По усталостной прочности дерево вообще вне конкуренции. Примеры современных авиационных конструкций, выполненных из дерева: лонжероны крыла пилотажного самолета "Экстра"; планер "Кобра".
Основное назначение самолета Т-10 - первоначальное обучение и авиахимработы. В обоих случаях условия эксплуатации довольно тяжелые и на одно из первых требований к конструкции выходит ремонтопригодность и коррозионная стойкость. Это и определило выбор конструкции и применяемых материалов.  
Цессну, после 10 лет безангарного хранения, можно продать только по цене металлолома.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
В Большой авиации в начале выпуска нового типа запускают в эксплуатацию несколько самолетов-лидеров для наработки взлетов/посадок и летных часов. В случае с Т-10 это предлагается делать владельцу?
Правильный вопрос.
Сначала был прототип. Самолет "Фрегат".
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
В Большой авиации в начале выпуска нового типа запускают в эксплуатацию несколько самолетов-лидеров для наработки взлетов/посадок и летных часов. В случае с Т-10 это предлагается делать владельцу?
Далее Т-10 и Т-10М.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
В Большой авиации в начале выпуска нового типа запускают в эксплуатацию несколько самолетов-лидеров для наработки взлетов/посадок и летных часов. В случае с Т-10 это предлагается делать владельцу?
На основе опыта изготовления и эксплуатации "Фрегата" проектировался Т-10. На основе опыта по Т-10 - Т10М. Последовательность как в  Большой авиации соблюдена.
Трудоемкость доводочных работ по самолету обычно составляет ~50% трудоемкости проектирования и изготовления. Для этих целей была выпущена партия из пяти самолетов Т-10 и запущена в опытную эксплуатацию.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Краткий перечень доработок , выполненных на самолете Т-10, по результатам опытной эксплуатации.

Доработка шасси по прочности. Расчетные нагрузки с JAR-VLA заменены на РДК-43 (увеличены). Соответственно доработана и конструкция. Резиновые сайлентблоки шарниров основных стоек заменены на полиуретановые. На полиуретановые заменены блоки амортизаторов. Резиновый демпфер шимми заменен на гидравлический.
Доработана система торможения. Изменение кинематики и материалов.
Полностью переработана конструкция и геометрия оперения с точки зрения улучшения пропорциональности управления по каналам, "хождения" самолета за ручкой и снижения массы.
Доработана система управления - увеличение жесткости и снижение трения.
Доработана центральная часть фермы фюзеляжа (появление трещин и деформаций) в местах навески основных стоек шасси  и крепления кресел экипажа.
Изменена технология изготовления лобового стекла для устранения появления "серебра" (микротрещины) в местах изгиба в процессе эксплуатации.
Доработки электрооборудования.
Выполнен большой объем работ по системе охлаждения двигателя.

Перечень можно продолжить, но особого смысла это не имеет...

Толмачев ко всему этоиу отнесся с пониманием, хотя иногда кряхтел и даже топал ногами.

В итоге самолеты доведены и коллективу (уволенному) не стыдно смотреть будущим владельцам в глаза.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Самолет Т-10М является результатом накопленного опыта эксплуатации Т-10 и пожеланий потенциальных эксплуатантов.
Практически это новый проект.
Увеличен диапазон скоростей ГП. Характеристики сваливания как у Ан-2. Тщательным образом проработана эргономика. Значительно улучшен доступ для обслуживания и осмотра агрегатов и систем самолета. Улучшена система пассивной безопасности при аварии. И т.д..
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
На сайте "ТММ-Авиа" :"Фирма-изготовитель предоставляет гарантии на планер самолета - 100 летных часов или 1 год". С момента производства или продажи аппарата после многолетней эксплуатации?
По данному вопросу сказать ничего не могу по причине, изложенной в последнем пункте ответа #44.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Чтото критики затихли. Неужели все так хорошо объяснил?
 

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
Коллеги подскажите а в России есть хоть один такой самолетик???
Может кто знает!!!
 

Yurij

Я люблю летать!
На словах все красиво! А что Вы, Главный конструктор Т-10, можете сказать по поводу крепления обшивки крыла к нервюрам?
Я серьезно интересовался данным аппаратом у летающих харьковчан и этот вопрос с обшивкой задают сразу (и про шприцы с эпоксидкой рассказывают :eek:)
Если серьезно: жаль вложенного труда ребят и ситуации, когда у инвестора пропал интерес.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
На словах все красиво! А что Вы, Главный конструктор Т-10, можете сказать по поводу крепления обшивки крыла к нервюрам?
Я серьезно интересовался данным аппаратом у летающих харьковчан и этот вопрос с обшивкой задают сразу (и про шприцы с эпоксидкой рассказывают  
Были проблемы. Строительство самолетов велось одновременно со строительством цеха. Зимой температура в корпусе держалась в среднем -5 градусов. Пришлось сооружать реечнополиэтиленовые будки и в них работать с подогревом электрокалориферами. (Наверно нужно открыть ветку с названием "Как строятся самолеты"). В итоге, судя по эксплуатации, выдержать техпроцесс приклейки обшивки в необходимой мере не удалось. Да и полиэфирная ткань 5-В9КТ не очень дружит с клеем АК-20.  Отслоение обшивки произошло в районе обдувки крыла струей от винта на верхней поверхности.
На одном самолете (нужен был, как всегда, срочно) выполнили ремонт запусканием клея ВК-11 в зазор между обшивкой и нервюрой с помощью шприца.  Перед этим провели эксперимент и получили усилие на отдир в клеевом соединении на 50% больше, чем на АК-20. На остальных просто перетянули крылья тканью "Диатекс" на клее ВК-11. ВК-11 - это не эпоксидный, а полиуретановый клей.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Я удивляюсь - там богатейшая распродажа нержавеющих ферм фюзеляжей - практически готовые самолеты стоят - просто необянутые. За вполне вменяемые деньги. Как их не расхватали - ума не приложу.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Цены (по слухам) улучшаются  [smiley=smiley_down.gif] : http://www.tmm-avia.com.ua
 
Вверх