Гидросамолет Че-22 создан для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Он может широко использоваться для патрулирования, инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйствах, пограничного контроля, учебно-тренировочных и туристско-развлекательных полетов.
МОДИФИКАЦИИ:
Известны следующие модификации самолета Че-22:
Че-22Р1 - с одним двигателем Rotax 582;
Че-22Р2 - с двумя двигателями Rotax 503;
Че-22Р2С - с двумя двигателями Rotax 582;
Че-22Р3 - с двумя двигателями Rotax 503 (сведения об этой модификации не подтверждаются);
Че-22Д - с одним двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с.
РАЗМЕРЫ:
Длина 6,7 м;
размах крыла 11,5 м;
высота 2,2 м;
площадь крыла 15,7 кв. м.
ЧИСЛО МЕСТ:
Экипажа -1;
Пассажиров -1-2.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА:
Выпускаемые самолеты значительно отличаются между собой силовыми установками. Различные модификации оснащены:
Че-22Р3 - с двумя двигателями Rotax 503 (сведения об этой модификации не подтверждаются);
Че-22Д - с одним двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с.
Че-22Р: 1 х ПД х Rotax 582 х 48 кВт
Че-22Р2: 2 х ПД х Rotax 503 х 37 кВт
Че-22Р2С: 2 х ПД х Rotax 582 х 48 кВт;
Че-22Р3: 2 х ПД х Rotax 503 х 37 кВт
Че-22Д: 1 х ПД х Rotax 912UL х 100 л.с. (по другим данным, мощностью 80 л.с.); 2 х ПД х Вихрь-Авиа х 22,5 кВт.
Часовой расход топлива:Че-22Р (Аи-93) - 11 кг. Че-22Р3 (Аи-93) - 16 кг, с двигателями Вихрь-Авиа (А-76) -12 кг. Ресурс двигателей 1000 часов.
МАССА:
(Че-22Р). Взлетная 450 кг (Че-22Р3 -650 кг; с двигателями Вихрь-Авиа -630 кг);
полезной нагрузки 80 кг (160 кг; 150 кг);
запаса топлива 30 кг (60 кг; 60 кг).
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ (Че-22Р):
Максимальная скорость 160 км/ч (Че-22Р3 -170 км/ч; с двигателями Вихрь-Авиа -150 км/ч);
крейсерская скорость 140 км/ч (150 км/ч; 130 км/ч);
дальность полета: с максимальной нагрузкой 250 км (430 км; 500 км),
перегоночная 700 км (910 км; 1050 км);
длина разбега (грунт/вода) 70/90 м (50/70 м; 70/100 м);
скороподъемность 4 м/с (5 м/с; 2,5 м/с);
мореходность (высота волны) 0,5 м;
перегрузки до +3,8/-1,9;
СЕРТИФИКАЦИЯ И ИСПЫТАНИЯ:
Самолет проектировался в соответствии с основами норм летной годности JAR VLA, FAR-23 и АП-23.