Продам дельталет(nanotrike-115kg). РМЗ-250. FOX-16T.

В комплекте:
Запасная лопасть(отбалансированная для этого винта),
4 хвостовика для лат, новая свечка.

Документы:
Инструкции на крыло и прибор, паспорта на
двигатель и винт.

И в качестве презента-целый пузырек масла, на котором он летает.
 
Бесплатная доставка по Краснодарскому краю и соседним регионам. Облет в присутствии покупателя. Требуется предоплата. Условия можно обсудить в ЛС.
 
Из правил торговли:

3.Если сделка сопряжена с дополнительными расходами покупателя по доставке, объявление должно содержать это предупреждение.
7.   Обсуждение цены и торговля осуществляются только в личной переписке.
11.   Нарушение п. 2-7 Правил влечет удаление созданной пользователем темы (тем) или сообщения.

Условия можно обсудить в ЛС.

Просьба ко всем! Все вопросы не касающиеся ЛТХ и конструкции аппарата задавать в ЛС.
 
В воскресенье заезжал в гости Иван (OSS). Полетали немного.

1. Легкий пилотаж:
https://www.youtube.com/watch?v=0vgAqe9Uk_Y&feature=youtu.be

2. Отзыв:
https://www.youtube.com/watch?v=gPSCfEEbZMM&feature=youtu.be
 
Мои впечатления на видео несколько сумбурны и далеко не полные, поэтому решил написать свой отзыв по этому дельталету более подробно.

Крыло. Крыло, на котором я летал это старый добрый Aeros Fox-16Т. Описывать это крыло не вижу никакого смысла, тем более что на этот аппарат можно установить любое крыло для микродельта, как производства Аeros, так и других производителей.  Но именно Fox-16T как нельзя лучше подходит для описываемого аппарата.  Легкое, простое в сборке, очень маневренное и самое главное с минимально возможными скоростями взлета и посадки.  А это я считаю очень важным фактором для внеаэродромного использования.

Дальше пройдусь по конструктиву от переднего колеса до винта описывая что понравилось, а что нет. Также буду рассматривать дельталет  в т.ч. с точки зрения отказа от некоторых опций (по тексту буду называть это «вариант эконом», так и за счет опций, которых пока нет, но думаю кому-то могут быть интересны или важны (по тексту буду называть это «дополнительная опция»).  Да и еще… Я буду рассматривать здесь этот дельталет в первую очередь с точки зрения внеаэродромного использования, для которого он в первую очередь и создавался. Ясное дело, что его эксплуатация с хорошей полосы будет только проще.

Переднее колесо. Мне понравилось, что Рашид оставил на этом колесе протектор. Для сноса в случае посадки с боковиком слик на переднем колесе не так важен, а вот эффективность торможения особенно на мокрой траве и подобных скользких покрытиях однозначно будет больше. Изначально во всех колесах было давление 1,2атм.  Уговорил Рашида снизить везде до 0,7. Стало гораздо мягче, ушел эффект «табуретки».  Если честно я бы еще больше спустил давление  и подбирал бы оптимум между 0,3 и 0,5атм.

Щиток переднего колеса. Хорошо закрывает колесо. Сделан из пластика. Имеет доп. кронштейны-усилители.  Конструктив позволяет при необходимости установить полужесткий резиновый  брызговичок.

Тормоз. Он оптимален и достаточен. Удерживает дельталет на полном газу и обеспечивает достаточно-эффективное замедление на пробеге.  Можно поставить еще более мощный тормоз конечно и на асфальте/бетоне пробег еще уменьшится, но могут быть проблемы  при торможении на грунте, мокрой траве и т. п. покрытиях для которых дельталет создавался.

Вилка. Вся фишка вилки в перьях от велосипеда.  На кочках реально работает. Ход не замерял, но где-то более 5см, что в совокупности с «дутиками» дает и неплохую амортизацию и защиту конструкции в случае жестких посадок. За время полетов было пару небольших «плюхов» один раз сел не совсем туда — на более кочковатое место и при этом особого дискомфорта не испытал. Используемые колеса все-таки не «бигфуты» которые можно использовать и без амортизации. Здесь возможности колеса меньше и вилка в этом случае гасит энергию удара сберегая подрессоренные элементы от деформаций.  В общем для дельтика ориентированного на внеаэродномное использование решение вполне оправданное, и даже скорее необходимое.  Колесо крепится  по велосипедному через шайбу-фиксатор, благодаря чему ось не надо вынимать. Отпустил гайки, вывел шайбу из зацепления и колесо снимается вниз. Просто, надежно, удобно. Что касается управляемости при рулежке и взлете-посадке сказать особо нечего. Отлично рулится не требуя какого либо дополнительного к себе внимания или привыкания.

Нижняя балка и узел складывания. Конструкция простая, жесткая. Понравилось, что две половинки балки в узле плотно прижимаются к друг другу через пластиковые заглушки труб. Для складывания балки необходимо вынуть всего один болт. Возможно в варианте «эконом» можно отказаться от узла складывания

Передний подкос. Телескопический, упрощает снятие и установку крыла. Есть еще какой-то кронштейн на который ставится трапеция и дельт становится ниже (например для закатывания в ангар) и в этом подкос как раз помогает. Но я кронштейн не видел и ничего на этот счет от себя сказать не могу.

РУД.
В версии на которой я летал он отсутствует.  Но считаю как опция он обязательно должен быть. Это и удобнее и безопаснее и лучше для мотора. Насколько я знаю, у Рашида такая опция уже в планах.

Сиденье. От офисного стула.  При всей может неказистости этого решения это опять же плюс в сторону снижения цены и ремонтопригодности. Сидеть и летать на нем действительно удобно.   Это жесткая конструкция, что плюс в сторону безопасности, а к тому же имеет относительно небольшой вес. Поскольку сидушка выполнена в единой цветовой гамме со всем остальным, то получилось вполне стильно. Сидушка кстати закреплена не жестко, она откидывается открывая хороший доступ к бензобаку и всему пространству за сиденьем.
 
Ремень безопасности. Обычный поясной. Считаю такой вариант приемлем лишь в версии эконом. Это не опция, это элемент пассивной безопасности, и я считаю, что в стандарте должен быть уже 4-х точечный ремень.  Если за спиной пилота будет что-то типа кольца, через который продет ремень, то можно обойтись простой регулировкой его длины с одной стороны.

Эргономика. Вообще что касается эргономики — придраться не к чему. Педали на удобном расстоянии, стремена реально удобны. Ходы педалей «не выворачивают ступню» наклон спинки, высота ручки трапеции — все на месте.

Бензобак. Пластиковая канистра объемом 10л, которых вполне достаточно для обычных полетов выходного дня. Крепится бак спец. кронштейном-хомутом и опирается на толстую резиновую подушку на балке. Крепится в общем просто, надежно и без люфтов.  Еще понравилось, что на то же место может быть установлена канистра на 20л, что немаловажно для маршрутных полетов и перелетов. Такая опция для такого аппарата обязательно должна быть.  Не понравилась реализация топливозаборника — металлическая трубка вставлена через отверстие в верхней части бака. Выведен сапун-непроливайка.  Подобные решения я встречал не раз, но мне оно не нравится. При эксплуатации все это будет замечательно работать, но в случае аварии бензин через это отверстие для трубки будет вытекать наружу. При определенном положении на пилота. Это тоже вариант безопасности и в варианте стандарт или хотя бы как опция должен быть вариант с герметичным выходом трубки. 

Пилон и узел фиксатора. Про пилон сказать особо нечего. Узел подцепа, страховочная стропа.  На пилоне крепится съемный ролик для ручного стартера.  Хочу отметить стопор пилона, который позволяет гораздо проще устанавливать крыло.  Поднял до щелчка, а дальше спокойно можно устанавливать подкос, фиксировать пилон болтом и т. д. Такой фишки нет даже на АнТ!  И это реально удобно.  Если придираться, то было бы вообще идеально, если бы после подъема пилона и установки его на фиксатор не надо было бы «ловить» отверстия. Ловится несложно, но если бы отверстия сразу совпадали  было бы идеально.

Приборка.  Приборка состоит из прибора контроля двигателя и тумблера выключения двигателя.   Температуру двигателя показывает, обороты показывает и моточасы считает, в т.ч. насколько я помню обратно для регламента.  Это достаточный и действительно необходимый минимум. Сейчас меня закидают сцаными тапками, но я уже давно твердо убежден , что все эти Усы. Вариометры и прочие высотомеры с авиагоризонтами на дельталетах нафиг не нужны.  Их заменяют глаза и усилия на ручке.  В целом приборка свою функцию выполняет, но для того, чтобы увидеть цифры надо податься к прибору, то есть откинуться от спинки. Для лучшей видимости показаний на мой взгляд надо либо изменить угол крепежной пластины либо само место расположения прибора.

Основное шасси. Несмотря на относительно большой размер колес шасси складывающееся. Складывание в полете на крейсерских скоростях 55-60 особо и не надо, но для хранения и транспортировки никак не лишняя возможность.  Понравился механизм натяжения тросов шасси. Сделан по принципу «лягушки» на крыльях.  Рычажком трос натягивается, после чего сам рычажок фиксируется.  Что еще понравилось  - при складывании колес тележка не стремится завалиться набок — он также стоит на задних колесах и достаточно устойчиво.  Увы, для  своего «Смурфа» мне пришлось для скадывания шасси создавать специальный кронштейн-домкрат. АнТ насколько я помню при сложенных шасси тоже вертикально стоять не хочет.  Мелочь, но это действительно упрощает жизнь на земле. Ступицы всех колес собственного производства на подшипниках Конструктивно выглядят деталями с хорошим запасом прочности. Есть ощущение, что при грубой посадке сломается что угодно, только не это 🙂.

Моторама и крепление двигателя.  Простое надежное, одним словом понравилось. Движок устанавливается просто, ничего на весу ловить не надо. Конструкцией предусмотрена 5-я подушка, которая разгружает нижние подушки под тягой. Конструкция позволяет поднять, двигатель повыше на 5 см без радикальных изменений. Это в планах и на мой взгляд это оправданно, поскольку ЛТХ вряд ли изменятся сколько-нибудь заметно, а вот винт спасибо скажет.  Провода, шланг, тросики  - все на быстрых разъемах.  Электрические — надежные с фиксацией, топливный — компрессорный с дополнительной фиксацией. Особенно понравился лабиринтный соединитель тросов — предельно просто, удобно и супернадежно.

Силовая установка.  Двигатель меня интересовал больше всего, т. к. с РМЗ 250  не то что не летал  как-то даже не видел толком. Ожидал гораздо худшего.  Был приятно удивлен если честно. После прогрева очень легкий для мотора объемом 250сс запуск — одной рукой без особых усилий с первого раза заводился стабильно.  Мотор отзывчив на дачу газа,  никаких провалов и задумчивости отмечено не было. Один раз за все полеты на полном газу мотор не добирал до максимальных оборотов где-то 200об/мин, но это само прошло и не появлялось ни до ни после. Возможно это какой-то частный случай типа соринки в жиклере, воздушного пузырька или чего-то подобного. Мне сложно судить.  Поплавковый карбюратор позволяет стабильно работать на промежуточных режимах.  Стабильные холостые.  На оборотах выше холостых приемлемая вибрация которая не мешает и про которую в полете просто забываешь.  Не замечено посторонних шумов (типа металлического звона характерного для симонов). Звук от СУ нормальной громкости причем скорее приятной низкой тональности — басовитый. Принудительная система охлаждения хоть и тяжелее и сложнее, но оно того стоит. Система охлаждения очень эффективна  даже на долгом газу температура не поднялась выше 94 градуса при примерно + 7 +10 наружной. Понравилось исполнение глушителя — продуманно, компактно.  Если придираться, то трубка выхлопа направлена вниз не самым удачным образом, но впоследствии будет перенесена. 
В топливной системе имеется праймер. Штука однозначно нужная и мы в этом еще раз убедились, поскольку праймер оказался с брачком и на момент теста не работал.  В магистраль праймера врезан микрокраник, закрыв который перекрывается несанкционированное поступление топлива в двигатель через праймер. Хоть праймер и не работал, мы шмыргалкой подергали, система заполнилась., все накачалось и двигатель запустился. Далее как я уже писал он стабильно и легко запускался с первого раза.
Редуктор собственного производства, представляет собой плиту на которой через подшипник через систему регулировки натяжения закреплен ведомый шкив с плоскостью под винт. Очень понравилось, что редуктор собран на наших ВАЗовских ремнях. Ремни это расходник и их цена и доступность почти в любом автомагазине фактор на мой взгляд немаловажный. Особенно если летать не только «вокруг песочницы». Регулировку натяжения ремней мы не делали, но исходя из конструктива мне показалось, что она не составит никакой сложности. Все просто и доступно, при этом невооруженным глазом виден запас прочности. Качество исполнения этого редуктора «от Рашида» тоже понравилось.

Воздушный винт Винт переставной, что однозначно плюс, т. к. можно менять угол в зависимости от задач и условий. Например настроить на максимальную тягу и короткий взлет либо на меньшие обороты и большую экономичность например на маршруте. Во время тест драйва винт был установлен на максимальную тягу. Обороты в горизонте при этом всего лишь 4300-4500 что на мой взгляд очень неплохо, если учесть , что мотор рассчитан на максимальные 6500 и предельные 6800.   Это уже «+» в сторону ресурса, а если еще и затяжелить винт на лучшую топливную экономичность, то мотор будет работать в еще более щадящем режиме, что помимо расхода топлива и увеличения ресурса способствует снижению вероятности его отказа.   Вообще, если говорить о сборке силовой установки в целом, то собрано все по уму. Где нужно амортизация, мощные, вселяющие уверенность поддерживающие кронштейны, надежная фиксация, провода в гофре.  Собрано просто, надежно, без лишнего удорожания  и ремонтопригодно. По ощущениям двигатель оставил ощущение ресурсного и надежного.

Что касается мощности и вездеходности… Конечно это не «Смурф» с его Rotax 447 и 40лс. Здесь что-то около 22+ лс. Конечно он не взлетает с пятачка и конечно не набирает высоту так же шустро. Но даже на видео видно, как позволяет летать этот мотор и как летает дельт в целом.  Видно также и поле с которого взлетал и на которое садился. Трава, кочкарник, кротовины. Полосы как таковой не было.

Вывод. На мой взгляд  Рашиду удалось попасть в точку. У него получился на мой взгляд очень удачный и гармоничный дельталет при относительно невысокой стоимости. Простой, ремонтопригодный, удобный в т.ч. при сборке -разборке, транспортировке.   Дельтик для нашей действительности. Не стану скрывать что в данный момент ищу замену своему проданному Смурфу для будущего перелёта  в следующем году.  Построить самостоятельно в данный момент возможности не имею, поэтому ищу готовые решения. И именно дельталет «Мечта» на данный момент является основным вариантом поскольку  в классе до 115 кг дельтиков заточенных под внеаэродромное использование в этом ценовом сегменте на рынке просто нет.
 
Посчастливилось так же полетать на данном аппарате, спасибо Рашиду!
Исполнение на высшем уровне, автор продумал все до мелочей. Запас свободного места позволит с легкостью установить спасательную систему, бак большего литража или багажный отсек. Взлет и посадка с поля не вызывают никаких трудностей. Запаса тяги достаточно для короткого разбега и маневрирования в воздухе. К описанию Ивана трудно сто-либо добавить.  Автору и исполнителю идеи большой привет и пожелание удачи!
 
Не хватает дополнения - какой вес поднимает и с какой скороподъемностью , и какие при этом обороты в горизонте. Тогда любому потенциальному пилоту можно было бы сориентироваться , прикинув свой вес и посчитав доп груз который можно взять. 20л, лыжи и тп.

Кстати, сколько весит  телега без крыла  ?
 
Не хватает дополнения - какой вес поднимает и с какой скороподъемностью , и какие при этом обороты в горизонте. Тогда любому потенциальному пилоту можно было бы сориентироваться , прикинув свой вес и посчитав доп груз который можно взять. 20л, лыжи и тп.

Кстати, сколько весит  телега без крыла  ?

Пост №6
Скорость балансировочная-57км/ч. Обороты-4800. Максимальная скорость набора-2.5м/с в штиль, при температуре +32. Вертикальная скорость снижения на холостых-1.3м/с. Темп. двигателя не поднималась выше 135 градусов.

Ну а дальше все от весового аппетита зависит наверное...
 
Иван (OSS), спасибо! Обширный, компетентный обзор. Все замечания и предложения принимаются. Руд и дополнительные плечевые ремни будут установлены уже на этом аппарате. Бак на 20л по желанию. Тем более все в наличии. И это не будут опции, а стандартный (нормальный) комплект за ту же цену.

Виктор (rusvik), приветствую! Благодарю за оценку! Приятно слышать отзыв от опытных Летающих коллег. И тебе удачи и исполнения намеченных планов!

Dachnik. Телега с мотором - 77 кг. Верт. 2,5 м/с, взл.вес - 185 кг, 4800 об/мин, +32 град. По паспорту макс. взлетный вес 190 кг. Крыло рассчитано на перегрузку +6-3.  Думаю, если летать в простых условиях, без ущерба безопасности можно добавить еще килограмм 20.  Если, как вы говорите, 20л, лыжи и тп., то надо прикидывать взл. вес индивидуально. НО! Я все таки думаю, что это аппарат для приятных полетов в выходные, где-нибудь за городом, в спокойную погоду, без экстрима и рекордов. Так сказать, отвести душу. Для любителей зимних полетов можно сменить дутики на легкие пластиковые лыжи. 

Расход - 5 л/час. Колея - 150 см, база - 160 см.   
 
НО! Я все таки думаю, что это аппарат для приятных полетов в выходные, где-нибудь за городом, в спокойную погоду, без экстрима и рекордов. Так сказать, отвести душу.
  Это конечно верно...
НО душу можно отводить по разному - все зависит от пилота и предпочтений, а потенциал у "мечты" я уверен гораздо больший чем "летать в молоке вокруг песочницы".  Собственно поэтому я и положил глаз на эту "Мечту" и надеюсь в следующем году состоятся  уже длительные ресурсные испытания в боевых условиях дальнего перелета 🙂
 
Иван, да ты и на фанере полетишь вокруг земли...уверен! Была бы тяга!  🙂
Конечно дальний перелет поднимет (или опустит...) возможности этого аппарата на другой уровень. У меня, после 37 часов эксплуатации, сомнений в надежности нет. Принципиальных косяков в конструкции пока не вижу. Мелочи будем дорабатывать.
Как говорится, время покажет.   
 
Крыло снято с продажи. Телега с мотором продаются на прежних условиях.
 
Телега с мотором снимается с продажи. Тему можно удалить.
 

Similar threads

Назад
Вверх