При изготовлении редуктора и присоединению его к двигателю всегда существует погрешность измерения и погрешность изготовления, плюс погрешность различных перекосов, не соосность осей валов, демпфер должен компенсировать и сглаживать эти моменты. Плюс к этому демпфер сглаживает резкость крутильных моментов сохраняя целостность деталей сопряженных агрегатав и делает работу механизма в целом более спокойной и мягкой.
По ремням нет ни какого секрета. Просто у нас уже поздновато, завтра зайду в гараж и сообщу Вам все что написано на ремне. Зашел в магазин запчастей для инмарок и по количеству дорожек и примерной длинне ремня купил что дали.По рекомендации продавцов среднее соотношение цена-качество,хотя как правило шкивы уже сделаны,прищем диаметры как бог послал заготовку, строго соблюдаю лишь передаточное. Поэтому подобрать диаметр и нужное количество ручьюв -как повезет. Отсюда и такой не очень полный ответ, просто для меня это совсем не принципиально, а чисто конструктивно. Для меня важен принцип работы детали, а конкретные размеры я и сам посчитаю. А вот про расчет натяжения ремней и их резонанс слышу впервые, если не затруднит то пожалуйста поподробней.