По правде говоря, из поршневых в России косяков нет только на Robinson))))
Но на поддержанный робинсон $300000 зелени не хватает, что делать?
Начинаем выбирать из бюджетных вариантов, например: Mosquito, Exec, Talon, Safari, АК-1-3, Dynaly и т.д. По каждому из перечисленных, сравнительных косяков хоть отбавляй. Пальцы устанут писать. Есть сторонники и есть противники.
Противники RotorWay Exec-162ф жалуются на ремни и звездочки цепного редуктора + очень мелкая и узкая кабина. На Talon этот вопрос решили, но с кабиной беда осталасть и малосерийный движок собственного пр-ва напрягает))
Противники бельгийского Dynaly H2S и украинского Еерокоптер АК1-3- не доверяют автомобильному двигателю Субару, отсутствию на нем дублированного зажигания, наличию не надежных электронных мозгов, наличие слишком легких, коротких лопастей, не обеспечивающих уверенную авторотацию...
Противники Safari говорят - нежная хвостовая балка, хотя этот вопрос очень спорный, нынче ее доработали и есть литература по этому вопросу! И надо отдать должное, на нем - что не на есть авиационный двигатель Lycoming (как на Robinson) и огромная, комфортная кабина под любой размер пилота!!! Про 50м вообще не понятно, если что то произойдет с матчастью, то хоть с 20, хоть с 500, падать одинаково))))