Изначально МД-40 строился в качестве спортивного снаряда с большой скоростью и высоким качеством. В ущерб этому были принесены удобство эксплуатации, ремонта и, на мой взгляд, был некоторый проигрыш по весу. Кокпит очень удобный, сидеть в нем для пилота ростом почти 180 см и весом 85 кг очень удобно, при этом оставался вполне приличный запас по длине ног и ширине задницы в талии.
Ветер не дует в лицо, а направляется в верхнюю часть шлема.
Теперь впечатления о полете на этом аппарате.
Перед полетом несколько смущала большая площадь боковой проекции передней части обтекателя. Этот флюгер способен дать неустойчивость всей телеги, особенно при максимальной мощности двигателя, когда тележка уходит вперед относительно ц.т. от тяги винта.
Перед взлетом несколько раз проехал по полосе сначала медленно, а потом быстрее, привыкая к управлению передним колесом и крылом. Переднее колесо имеет большой вынос, поэтому устойчиво на рулении и требует больших чем обычно усилий при повороте. Подвески вполне хватает для заброшенной асфальтовой полосы, но садиться на поле с кочками на таких колесах совсем не хочется.
Мощности 503 ротакса вполне хватало для взлета за 70 метров и меньше, но я не стал давать полный газ, поскольку полоса позволяла не только спокойно взлететь, но и сеть перед собой.
Взлет прошел легко на скорости около 65 км/ч по приборам и по ощущениям примерно так же. Думаю на 60 уже можно было взлетать.(Это весьма неплохо при площади крыла 10 м2). Максимальная скороподъемность была около 3.5 м/с.
На скорости 65-75 аппарат отлично управляется по крену и тангажу, устойчиво стоит в спирали и дает вполне соразмерные и понятные усилия на ручке. На этой скорости я получил очень большое удовольствие от полета и, злоупотребляя гостеприимностью, пролетел небольшой маршрут.