Самолет, о котором Вы пишете - есть! И он называется Tecnam 2006:
- 2 Rotax 912
- крейсер 250 км/ч
- дальность 1200 км.
Только стоит он больше 30 млн. Даже, при том, что самолет сертифицирован (в условиях нашей страны это может и не быть преимуществом при его эксплуатации) и имеет серьезное оборудование, разница в стоимости в 4 раза - кусается.
При этом СК-04 - это не "подвальное производство", а самолет, изготовленный в условиях мелкосерийного производства на авиационном предприятии, которое существует более 25 лет. Основные агрегаты самолета изготовлены в паспортизированной оснастке, подготовленной под сертифицированное производство самолета "Корвет".
Не имея представления о затратах при производстве авиационной техники в нынешних условиях легко рассуждать о цене на самолет. Посмотрите сколько стоят двигатели, покупные комплектующие, материалы. Работникам, у которых еще есть квалификация, чтобы строить самолеты, надо платить соответствующую зарплату, оплачивать коммунальные услуги, а государство душит налогами. Минимальную прибыль, чтобы жить и развиваться дальше, также хотелось бы иметь. Оцените стоимость новых самолетов наши коллег (Дельфин, Борей, Л-44), стоимость импортных самолетов, и поймете, что 8 млн. - это очень приемлемая цена для 4-х местного самолета.
Далее, по мнению, "с которым хрен поспоришь" (надо все же оперировать фактами, а не домыслами).
Крейсер не 150 км/ч, а все-таки 160...170, т.е. 800...850 км уже не за 6.5 час, а за 5.
Скорость сваливания 85 км/ч - скорость сваливания в полетной конфигурации, в посадочной - 75 км/ч. Взлетно-посадочные характеристики самолета и его применение с грунтовых площадок ограниченного размера подтверждены летными испытаниями и опытом эксплуатации его предшественников (Цикада-М, Цикада-4).
На летных испытаниях самолета с полной загрузкой (два пилота общим весом 174 кг, 150 кг груза на заднем сидении, 100л топлива) длина разбега менее 70 м. Сделаем скидку на зиму и опытного летчика испытателя, для ожидаемых условий эксплуатации и пилота средней квалификации (РЛЭ) - 120 м
Tecnam и проч. - рядом не стояли.
По весу пилотов. Есть такой документ - называется Авиационные правила, которые определяют требования к самолету при его проектировании. В АП-23 "Нормы летной годности гражданских легких самолетов" определен расчетный вес пилотов и пассажиров для самолетов нормальной и переходной категории - 77 кг. Кстати, по запросу в Интернете "средний вес взрослого мужчины" - ответ: в России 73 кг. Это беда, что определенная часть населения наедает животы. Но и для них есть выход - на крайнем фото за СК-04 стоит Ми-26.
В итоге:
Имеем 4-х местный самолет со средними летными характеристиками (крейсер 160...170 км/ч, дальность 800...850 км), с взлетно-посадочными характеристиками, позволяющими использовать грунтовые площадки ограниченного размера, недорогой в эксплуатации. Может использоваться для учебно-тренировочных (многодвигательный сухопутный), развлекательных и туристических полетов, для решения мониторинговых задач (здесь скорость 250 км/ч не нужна), перевозки грузов до 250 кг.
Есть интерес - обращайтесь, скидки и бонусы при покупке будем обсуждать.