Продается ВИС-3

Критика всегда полезна, потому как помогает сделать машинку лучше.
По поломке пока не знаю - уже более месяца не был в Коротиче. А про какой борт речь - ВИС5 или ВИС-3?
В отличие от большинства известных мне самолетов, сломать висовскую, насколько я помню, очень непросто - нужно крепко постараться. По остеклению, думаю, не самый удачный сорт стекла, который в местах изгиба выдает сюрпризы.  В любом случае оно явно из недорогих, которые доступны, легко режутся ножницами и ложатся по месту.
Полагаю, Слава увидит вопросы, расскажет.
 
Случайно заглянул на форум.
Отвечу на все вопросы и развею все сомнения.

Передняя стойка действительно сломалась в поворотном шарнире.  Причина в следующем...    За  5 лет эксплуотации  резиновый амморгизатор передней стойки  умер от старости, резина превратилась в труху.  Аммортизации не было,  рычаг клацал по упору - метал по металу. Все летали, и ни один глаз не опустил свой взор на самое видное место. ( Если с машины выбросить  все сайлентблоки ,  далеко поедет?)
  По регламенту резиновый аммортизатор  меняется 1 раз в 2 года, который представляет собой отбойник ГАЗона (стоит 6 гривен).   Мне рассказывали,  что у первого владельца техники менялись с каждой заправкой топлива.  И не было надлежащего обслуживания и ухода за самолетом.
  В передней стойке произошел усталостный разрыв двух проушин стакана, прочность которого 20-и кратная перегрузка от прямого удара.  Доработки в прочности не нужны.
Так что  причина поломки не в прочности стойки, не в превышении скорости и не в ямках, а отсутвии элементарного ухода за самолетом.  Сейчас новый владелец имеит опытного техника, будет достойное обслуживание и никаких проблем.
 
Теперь о лобовом стекле.

Все проблемы только технологические (мои). Ласточка не виновата.
Первый самолет, первое  стекло. Как "предугадать будующее"?  Слышал на всех именитых фирмах подобных самолетов были по началу проблемы, но об этом информация строго замалчивается и  опыт приходится  преобретать самостоятельно.

  Лобовое стекло дули в печке. Делал серьезную оснастку. Фонарь получился отличный с первого раза.  Только при установке на самолет  верхние края стекла прилегающие к трубам прилегали под небольшим НАПРЯЖЕНИЕМ. В этом вся проблема.  Поликарбонат (который продается в Харькове, а может быть любой)  в напряженном состоянии  на солнце от ультрофиолета растрескивается - серебрене мелкое.
   Сейчас учли это. Стекло по нужной форме отпускаем в печке, и на самолете стекло ложится без малейшего напряжения.
   
Второй момент.    Первое стекло по периметру крепил тремя способами.  Это был мой тайный экперимент.
  Спереди клепанул стекло к дюралевой ленте твердыми заклепками через шайбу. И через год появились трещинки которые засверлии. Вывод -твердыми зк. клепать нельзя.
  По бокам через гермет прикрутил винтиками впотай без ленты. Кперление приемлемое. Но лучше через ленту.
  Сверху винтиками между двумя лентами. Самое правильное и надежное крепление стекла.
   Новые тонированные стекла все на винтах через ленты. Поживем-посмотрим ...

А про жесткость кабины,  спрашивайте у Филатова. Постоянные бочки, заламывание на виражах пугающее публику -   режимы не расчетные для этого самолета. Пока
заклепки все наместе.
    Прошу вас "не ломайте" самолет.
Надеюсь, все ответил?
 
...Вячеслав Ш., как ВСЕГДА!
...Открыто, Честно, Профессионально!
...удачи и дальнейших успехов...

...вот бы все эти вопросы и ответы перенести в ветку про ВИС...

/me
 
Слава, спасибо за подробности. Только точно там усталость в узле? Может динамический удар? Он по сравнению со статикой оказывает разительное действие.
 
Назад
Вверх