Продано Продается Zenair Zodiac CH601-XL 2016 год - Краснодар 4,2 млн

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Друзья! Как ни грустно об этом писать, но приходится. Продаю верного друга – самолет Zenair Zodiac CH-601XL 2016 года выпуска, производство Чехия. НЕ КИТ-НАБОР! Сразу сообщаю причину продажи: как мы все знаем, небо над Югом России закрыто вот уже два года, и когда откроется – известно только одному человеку. Самолет из-за этого стоит, а должен летать.

Самолет очень крепкий, простой, понятный, идеально подойдет как первый самолет, в том числе для совместного владения. Выпускники АУЦ – это ваш вариант! В управлении – без особенностей, ручка очень информативна, привыкнуть к ней можно быстро, управляется миллиметровыми движениями. Кабина просторная, комфортная, уютная, можно сказать. Идеально для длительных и дальних полетов. Сидения очень удобные, люди любой комплекции в них не затекают. Обзор на 360 градусов – посмотрите на его фонарь кабины! Он без всяких рамок, полностью прозрачный.

Еще у самолета есть одна приятная особенность, особенно она понравится начинающим пилотам, которые боятся ветра. В отличие от своих собратьев, руль направления у Зодиака – цельноповоротный, без разделения на киль и руль. Что это дает? А то, что самолет комфортно управляется даже при сильном порывистом ветре. Плюс – это низкоплан, а они сами по себе устойчивее к ветрам. В условиях разумной турбулентности не швыряет. Даже в горах.
Самолет всегда жил на юге, в Краснодарском крае, хранился только в теплых сухих ангарах, в том числе у всех предыдущих владельцев, я со всеми ими знаком.
На данный момент самолет не требует никаких вложений, ремонтов, регламентных работ. Все они выполнены.
Сухие технические данные (сколько жрет, сколько прет и так далее):
Марка-модель Zenair Zodiac CH-601XL
Тип – цельнометаллический (алюминиевый) безподкосный низкоплан.
Длина самолёта: 6,1 м.
Размах крыла: 8,23 м.
Год выпуска 2016
В моем владении – с 2021 года
Общий налет планера - 100 часов
Общий налет двигателя – 334 часов
Год выпуска двигателя – 2008
Год начала эксплуатации двигателя - 2016
Марка\модель двигателя – Rotax 912 ULS
Мощность – 100 л\с
Воздушный винт – Луганский “AERO” 1700 мм трехлопастной, переставного шага, год выпуска 2011
Сухой вес самолета – 265 кг
Максимальный взлетный вес – 495 кг
Дистанция разбега при взлете по ИВПП (асфальт) со мной и 20 л топлива при температуре воздуха +20 градусов и превышении аэродрома до 100 м – 75 м
Дистанция пробега при тех же условиях – 100 м
Скорость отрыва – 70 км\ч
Скорость захода – 100 км\ч, касание – 80 км\ч
Потребление бензина АИ-95 – 15-18 л\час
Топливные баки – 2 х 40 л
Тип топлива – бензин АИ-95
Крейсерская скорость – 150-180 км\ч
Практическая дальность – 600 км (4 часа) плюс запас 30 минут

Зарегистрирован как СВС. Это позволяет легче и дешевле получать СЛГ, а также выполнять авиационные работы на этом самолете официально. Для владельцев пилотского удостоверения PPL (частный пилот) сообщаю, что с Вашим пилотским на СВС летать МОЖНО! Наоборот, на ЛВС (более 495 кг) с пилотским СВС – НЕЛЬЗЯ! У меня самого пилотское – PPL (ЛВС), я летаю на этом самолете, в том числе в контролируемые аэропорты – вопросов и претензий у надзорных органов не возникало.

Приборы и оборудование:
- цифровой комплексный прибор Dynon Avionics D10a – авиагоризонт\воздушная скорость\высота\индикатор скольжения\вариометр и прочее
- радиостанция ICom IC-А200 со встроенным интеркомом и две пары гарнитур Flightcom
- индикатор скольжения аналоговый (шарик)
- указатель воздушной скорости стрелочный УС-350
- указатель высоты стрелочный
- Rotax Flydat – комплексный прибор контроля параметров работы двигателя (температуры выхлопа, цилиндров, масла, давление масла)
- указатель давления масла стрелочный VDO
- указатели количества топлива в каждом баке стрелочные
- указатель температуры масла стрелочный VDO
- часы АЧС
- указатель температуры воздуха во впускном коллекторе и напряжение бортовой сети
- указатели положения закрылок, триммеров руля высоты и элеронов
- визуальный индикатор обледенения (на каждой консоли крыла)
- фары Flood light (очень удобно взлетать и садиться ночью на неосвещенные полосы)
- бортовые аэронавигационные огни на фюзеляже и консолях крыла

Органы управления:
– Ручка управления самолетом (РУС) – с левой стороны. Справа – снята. При желании ставится в течение 20 минут.
- Тормоза – раздельные, гидравлические MATCO (США), только с левой стороны.
- РУД – от самолета Cessna, с кнопкой фиксации (очень удобно)
- заслонка обогатителя смеси
- заслонка обогрева карбюратора
- заслонка отопления кабины
- вентиляционные заслонки
- топливный кран Andair (Великобритания)
- кнопка стартера
- замок зажигания

Электросистема
Каждый отдельный ключевой потребитель электропитания или группа выведены на свой выключатель на панели самолета. Выключатели имеют сигнальную подсветку и промаркированы.
Каждый отдельный потребитель электропитания или группа выведены через автоматы защиты сети соответствующего номинала на панели самолета. Автоматы защиты сети с самолета Airbus A320. Также промаркированы.

Топливная система. Сдвоенная, параллельная. Отдельные линии топливопроводов через механический бензонасос и электрический. Обратный сброс топлива организован в правый бак. Это позволяет в случае кавитации топлива (закипание при высокой температуре или на большой высоте, более 3000 м, хотя, Вы туда вряд ли полезете) не потерять тягу двигателя. Кроме того, все топливопроводы защищены жаростойкой дорогой, качественной термоизоляцией. Это также позволяет избежать кавитации топлива.

Выполненные работы.
В 2022-2023 годах выполнены:
- капитальный ремонт планера с заменой передних лонжеронов крыла так, чтобы они входили в центроплан на 50 сантиметров (против 10 см изначально). Это обеспечило повышенную прочность планера к нагрузкам и перегрузкам. Также была усилена передняя часть фюзеляжа и установлена противокапотажная дуга в целях повышения безопасности пилота и пассажира в случае аварии.
- плановый (часовой) ремонт редуктора
- замена свечей (по графику)
- замена масла (каждые 100 часов)
- прокачка тормозов
- новые колеса увеличенной ширины для работы с грунтовых ВПП (старые остались в комплекте плюс обтекатели к ним )

Самолет зарегистрирован, имеет полнейший комплект - более 1000 страниц документации:
- регистрационные документы
- разрешение на радиостанцию
- СЛГ (просрочен, новый в процессе получения, но в связи с запретом полетов в нашем регионе его сможет доделать уже новый владелец. Осталось сделать только облет и ВСЕ!)
- прочностный расчет
- руководство по летной эксплуатации самолета
- регламент по технического обслуживания
- формуляры самолета
- формуляры двигателя
- паспорта на приборы
- паспорт на воздушный винт

Теперь немного лирики-романтики. Без сомнения, это – мой любимый самолет, несмотря на то, что я занимаюсь постройкой самолетов другого типа. Мы с ним облетели весь Юг и Центр России, участвовали в различных авиасмотрах, слетах, шоу и т.д. В 2022 году я на нем работал на патруле северокавказского заповедника, летал в горной местности (то есть надо понимать, насколько я ему доверяю, что летаю в горах, где нет полянок, полей, где присесть в случае отказа двигателя). Ну, и туристов катал по выходным, куда ж без этого. Отказов не было. В случае бережного отношения и своевременного выполнения всех регламентных работ и у вас отказов не будет. Гарантирую.

Теперь немного о грустном. В конце 2022 года случилось маленькое происшествие – на посадке попал передней стойкой в ямку в поле, погнул стойку. Стойка была заменена на новую.

Стоимость владения этим самолетом очень низкая. Все регламентные работы, кроме капитального ремонта двигателя, согласно Федеральным авиационным правилам, может производить сам владелец самолета. Запчасти на планер есть всегда в наличии, не надо ждать из Америки или Европы по несколько месяцев. Потребление бензина АИ-95 – 15-18 литров в час. Масло – автомобильное. Для базирования в ангаре нужно совсем немного места – 7х10х2 м.

Осмотр – самолет базируется на аэродроме Марьянская, Красноармейский район Краснодарского края. Охраняемый частный аэродром, теплый сухой ангар. Полетать не сможем по понятным причинам, а вот запустить двигатель, даже померить статическую тягу – легко. Поездить по полосе тоже можно будет. Но в небо – нельзя. В доказательство исправности самолета предоставлю кучу видео полетов и поданные и исполненные планы полетов. Если Вы из другого города (а Вы, с вероятностью 99 % из другого города) – встречу на вокзале, отвезу на аэродром, напою чаем или чем покрепче, покажу самолет, отвезу обратно. Пока будем ехать на аэродром, покажу, почему нельзя летать – на удалении в несколько километров стоят комплексы ПВО. Что-то не хочется мне ракету под хвост.

Поддержка. При условии, что вот прямо сильно торговаться не будем, обеспечу поддержку по разборке, отправке и сборке самолета на новое место жительства и дальнейшее методическое (консультативное) сопровождение в разумных пределах.

Что же буду делать я, спросите Вы, без такого замечательного самолета? Ну что ж… Погорюю. Искренне! И построю (а я его уже строю) самолет со складным крылом, который можно будет в течение 10 минут погрузить на прицеп и поехать туда, где можно летать. Может быть даже, и к Вам в гости!

Стоимость - 4 млн 200 тыс. рублей

Связь - 8️⃣9️⃣9️⃣5️⃣5️⃣5️⃣2️⃣6️⃣0️⃣0️⃣8️⃣
Восемь девять девять пять пять пять два шесть ноль ноль восемь
В 995 552 6ОО8
Вацап, ТГ
2f4bd6b5-b5fd-490c-8c80-97fa65c79d8d.jpg

5bc0ccd2-299f-48a3-930a-bdbb13608bf0.jpg
55e7cd46-7891-4b05-b7a5-44551f9cbe42.jpg
7810c8ae-d446-48db-9715-58728b4d690d.jpg
b07997dd-bf9c-433c-aa08-7c8af7f6a9da.jpg
!!!IMG_20231205_190118!!!.jpg
!!!IMG_20231205_190531.jpg


57b78dfc-6ded-4bce-a7b1-94fe056785ac.jpg


59b1c4c9-2d88-468b-a66a-43c66af57b35.jpg


919b8702-2477-4eb8-8bf4-f699280a9133.jpg
 
Знаю хозяина, очень ответственный, за техникой следит. Самолет красивый. Краснодар новая Мекка, народ устал ждать открытия ВП и борты сливает за бесценок
 
Знаю хозяина, очень ответственный, за техникой следит. Самолет красивый. Краснодар новая Мекка, народ устал ждать открытия ВП и борты сливает за бесценок

Спасибо, Женя, за добрые слова! Заодно подниму тему вверх!
 
Назад
Вверх