Продаю Як-52

Продаю самолет Як-52.
ЕЭВС.
СЛГ нет.
Двигатель: после капремонта налет 3 часа.
Планер усиленный.
Руль направления и элероны обшиты металлом (тонколистовым дюралем).
Отличное состояние.
Подготовлен под покраску.
Цена 2,0

Телефон для связи: 8 (915) 559- 3763, Владимир.
 
Очень просто - сваливание на посадке - тычок передней стойкой и пжлста! Случаев немало...
Даже не рассматривая самУ сложность осуществления "сваливания на посадке" (Tm), то после капота в результате "сваливания на посадке" - у самолЁта будут такие повреждения, устранить которые без обращения на завод - нереально в принципе, не говоря уже о том, что придЁтся поменять половину планера и мотораму.

Капот - это не на брюхо притереть.

А вот замена перкали на рулях металлом - повод задуматься. Очень может быть, что данному самолЁту досталось на пилотаже. Достаточно вспомнить о запрещении выполнения "колокола" на ЯК-52 именно по причине разрушения перкали на рулях высоты.
 
Даже не рассматривая самУ сложность осуществления "сваливания на посадке"

Повторяю: никакой сложности -  это излюбленный приём у новичков! 🙂 И после такого трюка самолёт, обычно, не подлежит восстановлению.
По поводу замены обшивки элеронов и РН нужно задуматься прежде всего о целесообразности такой доработки. Рули должны быть лёгкими и сбалансированными. При замене ткани на металл (даже не указано какой), неизвестно, как будет себя вести самолёт, особенно на пилотаже.
 
Самолет никогда не был в аварии.
Был произведен капитальный ремонт с полной разборкой и проверкой всех силовых узлов.
Обшивка элеронов - тонколистовой дюраль. Вес самолета если и увеличился, то ничтожно мало - 200-500 г, что никак не повлияло на пилотажные характеристики самолета.
Обшивка заменена не потому, что самолет "потрепало", а потому что это надежнее и долговечнее.
Летом 2014 года самолет был неоднократно облетан на пилотаж с устранением всех замечаний испытателя. По аэродинамическим характеристикам замечаний не было.
 
Как вы думаете, почему на самолётах применялась и применяется тканевая обшивка?

Например самолёт Ан-2 при ремонте когда обдирается обшивка с крыльев проходит полную дефектацию силовых элементов крыла. Если обтянуть крыло металлом, то доступ к силовым элементам будет невозможен, следовательно ресурс крыла придётся уменьшить. С рулями Як-52 тоже самое. Ни в коем разе не хотел помешать продаже этого самолёта, машина безусловно хорошая. Просто высказал свою точку зрения.
 
В отличие от Ан-2, где обшивка полностью тканевая и доступ к элементам плоскости может быть необходим, в самолете Як-52 ткань только на руле высоты, руле направления и элеронах. При необходимости все эти элементы легко найти.

Вообще-то тканевая обшивка при конструировании самолетов применялась для удешевления конструкции и из-за дефицита металла. Один из примеров Як-18т, где консоли полностью тряпочные.
 
В отличие от Ан-2, где обшивка полностью тканевая и доступ к элементам плоскости может быть необходим, в самолете Як-52 ткань только на руле высоты, руле направления и элеронах. При необходимости все эти элементы легко найти.

Вообще-то тканевая обшивка при конструировании самолетов применялась для удешевления конструкции и из-за дефицита металла. Один из примеров Як-18т, где консоли полностью тряпочные. 


У Як-18Т и Як-52 ресурсы другие. Хотя оба могут выполнять пилотаж. К тому же в восьмидесятые годы в СССР проблемы с алюминием не было.
 
И вообще хотелось бы внести ясность, прежде чем вносить изменение в серийный самолёт нужно сто раз подумать и один раз отмерить. Конструктора тоже не дураки.
 
Так а что он весь в заплатках? Для лучшей лучшести? А вот если он на оверкиль был, да фонарь промяло, так как раз такой ремонт и будет 🙂
а капот с передней стойкой не менее реален чем с задней 🙂
да и шпаклевка на киле на мысли навела 🙂
да и крыло волной 🙂 перегрузкой душили...
Еще актуален вопрос винта, втулки и т. Д. тряска есть?
Нет я не обсираю смолет, я торгуюсь 🙂 не стоит он столько. реальную цену в студию, будем посмотреь !
 
да и шпаклевка на киле на мысли навела 
Дружище ,вы наверно крутой специалист по Як-52 ,Так ,как столько изъянов нашли по двум фоткам ,а если вам в натуре показать наверно цену уроните прям до плинтуса,вам прям надо перекупом идти ,просто талант какой то! Но вот я долго разглядывал ,где она эта волшебная шпаклевка??? Если вы про зализ киля ,так она почти единственная деталь из стеклоткани ,есть еще внизу под пузом зашита от антенны АРК!
Так а что он весь в заплатках? 
Тоже искал на фото ,не нашел!
Вполне рядовой ,обычный Як!Приложить культяпки 🙂 будет красавчик!
 
А вот если он на оверкиль был, да фонарь промяло, так как раз такой ремонт и будет
И после такого трюка самолёт, обычно, не подлежит восстановлению.
Кто-то определЁнно что-то не то говорит.

В любом случае - борт перед покупкой однозначно будет смотреть грамотный авиатехник, который будет его потом обслуживать. А если постараться - можно ещЁ и инженера ДОСААФовского найти. 2 миллиона ублей - это уже конечно не те деньги как раньше, но всЁ-таки.
 
Внешних признаков "капота", вообще-то нет, во всяком случае, на фото. Тем более, не видно где крыло пошло "волной". А вот замена обшивки элеронов - это, по-моему всё-таки, не совсем правильно, особенно для пилотажного самолёта. Дело вовсе не в увеличении массы всего самолёта, а в том, что элероны должны быть лёгким для снижения инерционности при их перекладке, что важно на вращениях с фиксациями и штопорных. Да и их  балансировка в представленном варианте однозначно нарушена. Хотя для 52-го, конечно, с его массой это и не столь актуально, но всё-таки, если гонять его по максимуму для него - по лиге Yak-52, то разница почувствуется.
 
Назад
Вверх