- Откуда
- Ханты-Мансийск
Летно-технические характеристики | Л-72 с 2 двигателями Lycoming IO-360 M1A |
Максимальная взлетная масса, кг | 2000 |
Масса пустого, кг | 1100 |
Тип двигателя | |
Мощность СУ, л.с | 2х180 |
Применяемое топливо | Аи-95 |
Объем топливных баков, л | 480 |
Тип винта | MTV-12 |
Скорость отрыва, км/ч | 100-110 |
Крейсерская скорость, км/ч | 240 |
Максимальная скорость, км/ч | 270 |
Практический потолок, м | 5000 |
Дальность, км | 2000 |
Длина разбега с максимальным взлетным весом, м | 300 |
Длина пробега, вода/суша, м | 200 |
Высота волны , м | 0,7 |
Экипаж, чел | 1 |
Количество пассажирских мест | 5 |
Самолет-амфибия Л-72 изготовлен в ноябре 2017 года в единичном экземпляре, зарегистрирован в январе 2018 года. Самолет 6-ти местный (1 - место пилота, 4 места - пассажирских и 1 место - для багажа и бар). Салон самолета изготовлен по индивидуальному дизайн-проекту. Количество выработанных часов - 20. Самолет имеет действующий сертификат летной годности. Место базировки - г. Ханты-Мансийск. Цена самолета - 32 млн. рублей. Наши контакты: email: master-pro86@yandex.ru Л-72 по своему аэро и гидродинамическому облику похож на своих предшественников Л-42 и Л-44. Существенно возросла энерговооруженность самолета и повысилось аэродинамическое качество, что позволило иметь более высокую крейсерскую скорость. Впервые на этом самолете применены двигатели с разным направлением вращения воздушных винтов, это позволило получить следующие преимущества: - компенсацию реактивных моментов воздушных винтов - отсутствие разворачивающего момента при взлете, что упрощает технологию взлета и расширяет границы ограничений по боковой составляющей ветра - отсутствие кренящего момента при взлете с воды, что позволяет на начальном этапе разбега убирать крен, поднимать поддерживающий поплавок из воды, вследствие чего уменьшается гидродинамическое сопротивление и облегчается выход на глиссирование - отсутствие компенсационных отклонений рулей направления и элеронов в полете, что уменьшает аэродинамическое сопротивление и позволяет достичь более высоких скоростей - на самолете отсутствует так называемый «критический двигатель», так как полет на одном работающем двигателе одинаков как на левом, так и на правом. На самолете Л-72 решен один из самых важных аспектов безопасности – самолет имеет возможность не только лететь на одном работающем двигателе с набором высоты, но и продолжать взлет с максимальным взлетным весом. Большое внимание при проектировании самолета было уделено улучшению комфорта в кабине. Увеличены по сравнению с предшественниками внутренние габариты по ширине на 100мм и высоте на 70мм. Соответственно появилась возможность устанавливать более комфортабельные сидения и облегчить посадку в самолет. Силовая установка состоит из двух двигателей Lycoming IO 360 M1A правого и левого вращения, мощностью 180 л.с., с воздушными винтами изменяемого шага MT-Propeller MTV-6. На самолете устанавливается система предпускового подогрева двигателя, дополнительный аккумулятор, что позволяет автономно запускать двигатели при температуре до -40 градусов. Состав приборного и бортового оборудования также претерпел существенные изменения. Этот самолет комплектуется оборудованием не только для полетов визуально в простых метеоусловиях (ПМУ), но и для полетов по правилам пилотирования по приборам (ППП) Кроме стандартного приборного оборудования на самолете может быть установлен автопилот, радиовысотомер, самолетный ответчик, метеолокатор и система определения опасного сближения. Разработчик и производитель самолета Л-72 - ООО «Самолетостроительная компания Чайка». Сайт производителя СК "ЧАЙКА" - производство, продажа и обслуживаниесамолетов-амфибий Л-42 и модификаций.. Видео по испытаниям самолета можно посмотреть по ссылке: |
Последнее редактирование: