Продольный триплан

maccon

Я люблю строить самолеты!
Допустим, к классике со взлётным весом около 1000 кг добавляем ПГО размерности ГО. Получаем:
- преимущества по центровке
- лучше ВПХ (все три плоскости создают подъёмную силу)
- если уж три плоскости работают, то больше качество
- еще по ВПХ - после касания ВПП можно использовать две плоскости на создание отрицательной подъёмной силы для уменьшения пробега

Но это в теории. Вопрос в том, можно ли реально это адекватно реализовать? А самое главное - чем расплачиваемся? Кроме массы и усложнения конструкции

P.S. Хотелось бы услышать помимо недостатков ещё и неозвученные мной достоинства
 
Для скоростного самолёта, летающего в крейсере на малых углах атаки сгодится. Для тихохода и "грузовика", которые в ГП на сравнительно больших углах атаки балансируются - вряд ли.

Вспомните "Молнию-1"...
mol21.gif
mol6.jpg
049053052055055053055.jpg

Идея была неплохая, реализация и ЛТХ - не очень...
 
Для скоростного самолёта, летающего в крейсере на малых углах атаки сгодится. Для тихохода и "грузовика", которые в ГП на сравнительно больших углах атаки балансируются - вряд ли.
А поподробней  🙂 в чём сложности?

Вспомните "Молнию-1"...
Идея была неплохая, реализация и ЛТХ - не очень...
Нашёл информацию о длинном разбеге более 300 м и большой потере высоты в 700 м после клевка в сваливании.

А если у гипотетической классики как раз ПГО будет под непосредственным обдувом винта, то получается что ПГО получит серьёзную прибавку в подъёмной силе почти на любых скоростях полёта => получается даже пилотажник нехилый.. Бац, и, фактически, на нос действует мощное усилие, быстро изменяющая траекторию полёта + если дифференциальное отклонение => бочки будут крутиться с большей угловой скоростью

По поводу ВПХ. В классике у нас только крыло создаёт подъёмную силу, а относительная площадь ГО ~20-25% площади крыла. Добавляем ПГО с площадью ГО => прибавка уже в 40-50% по подъёмной силе при увеличении площади на 20-25%

Пока вижу проблемы в согласовании отклонений ГО и ПГО
 
А самое главное - чем расплачиваемся
Ну видимо качеством. ПГО влияет на крыло, крыло на "хвост", а в сумме возможные плюсы сводятся на ноль. В идеале летательный апарат должен состоять только из крыла, всё остальное вынужденный компромис.
 
Вспомните индуктивное сопротивление: как возникает, отчего зависит. Тогда сами всё объясните, наверное...
Про индуктивное помню, что оно зависит не только от квадрата Cy, но и от квадрата скорости. Для ВПХ у триплана Cy будет, грубо говоря, такой же (или меньше), скорость меньше...
Дело в скосе потока от каждой из несущих поверхностей?

Ну видимо качеством. ПГО влияет на крыло, крыло на "хвост", а в сумме возможные плюсы сводятся на ноль
Так есть догадки, как бы их на бумаге в цифре изложить 😉
 
Про индуктивное помню, что оно зависит не только от квадрата Cy, но и от квадрата скорости
Индуктивное сопротивление крыла прямопропорционально Cy^2 и обратнопропорционально удлинению крыла.
 

Вложения

  • 005_002.gif
    005_002.gif
    664 байт · Просмотры: 207
Мелькала инфа, что на 172-182 добавляют третий план и получают КВП и отсутствием заказов не страдают.
 
- преимущества по центровке
каким образом? добавив ПГО скажем к той же 172 вы сдвигаете аэродинамический фокус самолета вперед. Следовательно для сохранения запаса устойчивости необходимо ограничить предельно заднюю центровку.
- лучше ВПХ (все три плоскости создают подъёмную силу)
скос потока от установленного ПГО уменьшит углы атаки (а соответственно  подъемную силу) на части крыла находящейся позади ПГО и на хвостовом ГО.
 

Вложения

  • sila_induktivnogo_soprotivlenija.png
    sila_induktivnogo_soprotivlenija.png
    4,6 КБ · Просмотры: 188
каким образом? добавив ПГО скажем к той же 172 вы сдвигаете аэродинамический фокус самолета вперед. Следовательно для сохранения запаса устойчивости необходимо ограничить предельно заднюю центровку. 
Каждая НП имеет аэродинамическую силу, а все НП распределены по длине со своими плечами. Допустим, у самолёта большая передняя центровка, для её балансировки ПГО создаёт положительную силу Y на носу. Для сильно задней - отрицательную. В разумных пределах, конечно. То есть для классики всё решается компоновкой, а в триплане - созданием локальных аэродинамических сил на каждой из НП

Мелькала инфа, что на 172-182 добавляют третий план и получают КВП и отсутствием заказов не страдают.

Опана  🙂 интересно взглянуть
 
Инфа с форума. Господин Денис(украина)  доказывал что бессмысленно и опасно (как будто)...... и  (была ссылка на  разработчиков производителей)
 
По этой теме есть патент у МАПО МИГ № 2102287
 

Вложения

  • triplan.jpg
    triplan.jpg
    148 КБ · Просмотры: 256
Google поиском выдал ещё патент №2172706
 

Вложения

  • 406642.gif
    406642.gif
    56,5 КБ · Просмотры: 213
Индуктивное сопротивление крыла прямопропорционально Cy^2 и обратнопропорционально удлинению крыла.

Это коэффициент, а сила индуктивного сопротивления будет
А зачем вам эта сила, если качество крыла, которое является неваловажным критерием, определяется как Cy/Cx
Каждая НП имеет аэродинамическую силу, а все НП распределены по длине со своими плечами. Допустим, у самолёта большая передняя центровка, для её балансировки ПГО создаёт положительную силу Y на носу. Для сильно задней - отрицательную. В разумных пределах, конечно. То есть для классики всё решается компоновкой, а в триплане - созданием локальных аэродинамических сил на каждой из НП
Разберитесь что такое фокус самолета и как он влияет на статическую устойчивость.
 
Вот какой.
 

Вложения

  • P5c.jpg
    P5c.jpg
    63,8 КБ · Просмотры: 208

Напомнили басню Крылов "а вы друзья как не садитесь всё в музыканты не годитесь"
Жизнь давно доказала и сделала естественный отбор. И как бы не изощрялись конструкторы, в конце концов возвращаются, к классической форме. 
И как сказал Алекс, в мульте мадагаскар, каждому кажется что на другом поле трава зеленее.....
Но увы... не только Василий Иванович, два раза на грабли наступает.
 
"Всё уже украдено до нас":
Piaggio Avanti, первый полёт - 1986 г. Выпущено больше 100 самолётов.
 

Вложения

  • p180-1-4.jpg
    p180-1-4.jpg
    26,9 КБ · Просмотры: 206
Я не в курсе насчёт основной части в пустыне, если честно. И фотки ни одной не нашёл оттуда: http://www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_genericsearch=%3D%22piaggio+p-180+avanti%22&page_limit=120&page=1&sid=ea592d614fc652e0f1a9de5bf87f38fd&sort_order=photo_id+desc&thumbnails=noinfo

Летает самолётик 🙂
 
Назад
Вверх