Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Если потенциальным потребителям интересен алюминий - попробуйте и Юрия этим вопросом заинтересовать. Но только ПОСЛЕ ТОГО как он рассчитает, изготовит, испытает и облетает алюминиевый вариант, можно будет его предлагать. Как и любой другой, хоть из карбона, хоть из жевачки   [smiley=laugh.gif] 
Именно об этом с самого начала я и говорю. Конечно НАДО НАЧИНАТЬ с ЕР-7 такого какой он есть. Без всякого соменния. Именно такой самолет мы будем делать в прототип. Но то что я увидел на снимках (без никаких следов антикоррозийного покрытия) сразу говорю: так не пойдет.  Все детали обработки стальной фермы нам предстоит еше отдельно обсудить. У Уважаемого Юрия Ер конечно есть нечто что делает его работы по изготовлению с одной стороны чрезвычайно захватываюшими  (там подрезал , здес’ подточил, сюда добавил)  своего рода полетом фантазии и творческой мысли,  а с другой стороны немного не отформатированным для нашего потребителя. Я имею в виду именно КИТ-o строение. В КИТ ах есть номер детали и место как и куда ее пристроить. Все оченЬ четко и последовательно Ну и сушествует конечно порядок обработки  швов, соединений и так далее. Если кто не в курсе : мой самый первый опыт в КИТостроении был самолетик Sportster аватарка моя именно и отражает этот самолетик Джесси Англина из 1980-x  годов прошлого столетия  а это классическая трубкотряпка и все законы организации китопостроения такой фермы мне невероятно близки
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...любопытно  @ 5ZF, пополните пжлст картину терминов и определений на американщине - Вы с традицией/привычкой именовать дюралем любой легированный люминий сталкивались?
В данном конкретном случае под словом «мы» я как раз имел ввиду россию и «наших» инженеров. Я никогда не встречал слова «авиоль» если бы его знал : несомненно бы употребил.  Каюсь. «Мы» здесь в США не используем ни слово «алюминий» (здесь это слово звучит поо другому и когда я говорю это слово меня понимают но смеются и снисходительно похлопывают по плечу. Мол ну да «европеец» едрыть .  Мы не используем слова «дюраль» потому как это трейдмарка.  Мы как раз все это называем специфическими кодами. Сталь это  обычно 4140 или 4142  Из алюминиевых сплавов это 2021 2024 как близкие к медным присадкам или 6061 6063 : магнезиево силиконовые конечно а как же иначе.  В этой же веточке мы обшаемся по русски и сыпать «моими» америкосовыми цифрами нет никакого резона. Д- названия я немного помню но не пользуюсь такими словами вообше Замену слова алюминий на дюраль произвел без всякого злого умысла и главное все меня вполне поняли. Но... с легкой руки «критика Пилсудского» начались гонения. Понятное дело. Надо будет перепосетить все свои посты и исправить слово «дюраль» на слово «авиаль» чтобы не было разночтений
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Уважаемый Юрий Ер Вся прелесть Вашего самолета в его абсолютной уникальности. 
Вы меня ставите в неловкое положение :) я не дотягиваю до такой оценки. Но когда смотрю видюшку взлёта СН с дороги в Чечьне то ловлю себя на мысли ,что там где он взлетал я бы успел два раза взлететь.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=4QmexViw7Pc[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Вы меня ставите в неловкое положение я не дотягиваю до такой оценки....
Совсем нет : Ваша заслуга именно в этой необычайной изяшности конструкции и маневренности полета. Просто не верится что делает Ваша леталка порой.  И это достигнуто  очень  с виду простой механикой  Очень интересно.  Ну а серия СН : Криса Хайнца на сегодня непоколебимый лидер в  СТОЛ категории экспериментальных  самодельных КИТов  как я уже говорил, И потягаться с ней ой как интересно
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Сугубо для уточнения,раз уж речь про "нас".Слово "инженер" у "нас" сейчас не несет в себе той смысловой нагрузки,которой оно обладало,скажем,в начале прошлого века,когда инженер шел по улице и ему на встречу выходило пол деревни и в пояс кланялись.Потому что он мог построить хоть паровоз,хоть мост.Сейчас все технические дисциплины и знания по аэродинамике,термодинамике,материаловедению,допуски и посадки,теоретической механике и прочее,получает обычный техник-механик.Высшая ступень образования - инженер-механик - в первую очередь управленец,руководить людьми.Этика,культурология и прочее.Из "серьезных" дисциплин оставались лишь высшая математика(блин,мне 42,а она так и не пригодилась),физика,да может английский технический,не помню уже.Утрирую,конечно.Но суть не меняется - знания по основам,практически применимым для постройки своего самолета предметам,люди получают на средне-специальном образовании.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Но главным в жизни остается самообразование.Можно и не иметь нужных знаний,но имея желание и любовь к авиации получить необходимую информацию и даже стать хорошим специалистом сейчас,в век интернета,нет проблем.И звания тут непричем.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Конечно,важно иметь хороших учителей.Это позволяет изначально упорядочить информацию,делает понимание доступнее и сильно экономит потраченное время.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Но главным в жизни остается самообразование
Вот хорошо сказано. :) Когда я упал с парашютом и сломал ногу.  Я собрал косточки и говорю мед сестре гипсуйте.  Она говорит нет, ложитесь мне так нельзя, я говорю гипсуй вы так не соберёте. Она вы, что хирург? Нет говорю, но теперь буду. Она смеётся. Загипсовала. На следующий день еду к костоправу на снимок.( друг у меня медик) Сделали снимок Дима спрашивает его ну как лучше можно сделать. Доктор говорит, лучше чем сделал он не сделаем.  ;D Разве что гвоздь поставить.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
vuazen сказал(а):
Но главным в жизни остается самообразование
Вот хорошо сказано...
Не просто хорошо а замечательно. Даже наша эта страничка это отличный ресурс и огромный комплект документации для самообразования. Например для себя я без сомнения узнал совершенно новое слово "Авиаль" Мало того - не поленился и перелистал весь
ГОСТ 4784-97
АЛЮМИНИЙ И СПЛАВЫ АЛЮМИНИЕВЫЕ ДЕФОРМИРУЕМЫЕ. МАРКИ


И даже там не нашел этого слова.. Откуда оно появилось в Википедичке? Ума не приложу. Ссылка есть а слова там такого нет
:-[ :-[
Ну век живи век учись и все равно : своя рубашка ближе ке телу.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
anvegger сказал(а):
Но главным в жизни остается самообразование
Вот хорошо сказано...
Не просто хорошо а замечательно. Даже наша эта страничка это отличный ресурс и огромный комплект документации для самообразования. Например для себя я без сомнения узнал совершенно новое слово "Авиаль" Мало того - не поленился и перелистал весь
ГОСТ 4784-97
АЛЮМИНИЙ И СПЛАВЫ АЛЮМИНИЕВЫЕ ДЕФОРМИРУЕМЫЕ. МАРКИ


И даже там не нашел этого слова.. Откуда оно появилось в Википедичке? Ума не приложу. Ссылка есть а слова там такого нет
:-[ :-[
Ну век живи век учись и все равно : своя рубашка ближе ке телу.
Действительно редкое слово. Я я его давно уже не встречал.
В общем сегодня заставил себя сесть за написание брошюры по ознакомлению и изготовлению самолёта. Написал вступление в виде обзора. Не знаю на сколько меня хватит. Постоянно тяготеет чувство о надо это тебе.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
vuazen сказал(а):
Ну век живи век учись и все равно 
Выбрал время познакомился с вашим Журналом. По моему в той сфере где вы освещаете, мои работы будут выглядеть, как гадкий утёнок. Там действительно больше строителей чем лётчиков. Может даже художники. Поражает качество работ и в тоже время преследует мысль а зачем. Чтобы подняться разв неделю в воздух, нужны ли такие затраты. Наверное нужны раз делают.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
ГОСТ 4784, сплав АВ - авиаль, есть, смотрите внимательнее, со стр. 9. Я применяю лист 0,3 мм в качестве обшивки, особенно рулей. Работает на сдвиг с образованием диагональных волн, гремит, но держит и в пикировании на скорости 350. Креплю вытяжными алюминиевыми заклепками 2,5, 3,2 мм. Защищаю от коррозии внутри и в стыках грунтом или мовилем.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Выбрал время познакомился с вашим Журналом. По моему в той сфере где вы освещаете, мои работы будут выглядеть, как гадкий утёнок. Там действительно больше строителей чем лётчиков. Может даже художники. Поражает качество работ и в тоже время преследует мысль а зачем. Чтобы подняться разв неделю в воздух, нужны ли такие затраты. Наверное нужны раз делают.
Нужны Уважаемый Юрий Ер - еще как нужны. Я когда посвободнее буду очень подробно расскажу и о Вашем проекте. Он мне тоже очень нравится и должен послужить отличным уроком молодежи. Обязательно надо будет его сделать .  Мы посидим и покумекаем как именно все будет происходить. Работы там много но она интересная и по идее должна быть не сложной. А почему наш Уважаемый r_clone не участвует в документировании?

:-? :-?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
ГОСТ 4784, сплав АВ - авиаль, есть, смотрите внимательнее, со стр. 9. ...
Имейте совесть дайте или ссылочку или снимочек чтоб убедиться. Нет там такого слова. АВ есть а слова Авиаль я не нашел Сорьки http://docs.cntd.ru/document/1200003141

:-/ :-/
 

r_clone

Россия - родина слонов...
ГОСТ 4784, сплав АВ - авиаль, есть, смотрите внимательнее, со стр. 9. ...
Имейте совесть дайте или ссылочку или снимочек чтоб убедиться. Нет там такого слова. АВ есть а слова Авиаль я не нашел Сорьки http://docs.cntd.ru/document/1200003141

:-/ :-/
хоть и не так скрепно и посконно как ГОСТ 4784, но тем не менее вот Вам, Андрей Васильевич, выписка из учебника, где то слово фигурирует
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ А.Веггер
Вы и поиску в и-нете не обучены? :p
https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/61133/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C
Действительно, авиаль- это весьма старый термин, и сейчас в большой авиации почти не применяется, как и сам сплав.
Но кто в авиацию не с улицы случайно зашел, и читал старые книжки, те его знают.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Вам, Андрей Васильевич, выписка из учебника, где то слово фигурирует
KAA сказал(а):
...Действительно, авиаль- это весьма старый термин, и сейчас в большой авиации почти не применяется, как и сам сплав
Как страшно жить. Конечно - надо все слова знать, а так вот если бы не Вы, мои дорогие друзья, так бы и умер ни разу так и не повстречал в своей жизни этого старого старого слово-термина. Спасибо Вам огромное: Низкий поклон и благодарность за новое такое старинное  самое всюду-употребляемое слово. Просветили недотепу. Теперь точно знаю - И я тоже в авиацию не с улицы зашел если такое слово выучил. Дюраль больше не буду путать с авиалем.

::) ::)
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
заставил себя сесть за написание брошюры по ознакомлению и изготовлению самолёта........ Постоянно тяготеет чувство о надо это тебе.
Нужно нужно! Начинающим очень нужно. И ещё было бы очень здорово, если бы Вы, описывая конструкцию, рассказали бы не только что и как сделали, но и ПОЧЕМУ выбирали то или иное конструктивное решение   ;)
 
Вверх