Проект сверхлегкого планера

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Электромотор с ДЫРКОЙ 160мм на днях будем испытывать.Где планер?
Для планера с такой хвостовой балкой сейчас делаем электромотор с центральным отверстием 160мм.Понятно,чтобы движок одевался на балку,а лопасти складывались вокруг нее.Процесс немного затянулся,т.к. некуда его будет ставить-не до планера пока.Поэтому ждемс.Проект почти скопирован с нашего.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
А подшипники большого диаметра шуметь не будут? И амортизации между ЭД и балкой не будет?
 
Видимо потому что от винта тоже есть вибрации- аэродинамические возмущения, комар прилип, разбалансировка и тд и тп
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

Денис

Я люблю строить самолеты!
Видимо потому что от винта тоже есть вибрации- аэродинамические возмущения, комар прилип, разбалансировка и тд и тп
Однако есть множество примеров, когда осью винта являлся верхний стержень плоской или треугольной фермы, и амортизаторы под винт при этом никто и никогда не делал...
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер. Ищется информации по следующим вещам:
1. Моментные узлы навески свободнонесущего крыла к сварной раме. Какие способы предпочтительнее?
2. Способы придания полкам лонжеронов из Т- и П-образных профилей кривизны профиля, либо путей обходов проблемы. (Мой вариант - тонкая подкладка для П-образного, но не уверен в нем)
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
2. Способы придания полкам лонжеронов из Т- и П-образных профилей кривизны профиля,
А для чего полкам лонжерона придавать кривизну профиля?
Какой профиль имеется в виду?
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Думаю, я должен дать пояснение. Поинтересовавшись у производителя стоимостю набора готовых крыльев в не самом полном варианте, я был несколько шокирован ценой (за которую можно купить готовый автожир), и на какой-то момент у меня просто опустились руки. В конце концов я пришёл к выводу, что и крыло должно быть своей постройки - так есть шанс хотя бы растянуть траты. Это была лирика, теперь по делу. Крыло будет выполнено на основе конструкции крыла Monerai: цельнометаллическое, прямое в плане, с слабо развитыми законцовками. Профиль NACA 63(2)-615, строительная высота 140 мм. Крыло однолонжеронное, с вспомогательной стенкой. К нервюрам лист обшивки будет клеиться, на нижней половине к стенке возможно будет клепка.
Собственно, можно было бы взять крыло без изменений, но метод крепления! Крыло крепится за стенку, через усиливающую накладку - по мне это просто дикость. К тому же я читал о некоторых крушениях из-за надлома крыла, его все равно пересчитывать.
Выбранный профиль довольно округлый, и как вписать туда П-образный профиль полки лонжерона я придумал только так.
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Бланик, если правильно помню, вместе с NACA 63-212
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
, но метод крепления! Крыло крепится за стенку, через усиливающую накладку - по мне это просто дикость.
Почему дикость то?
Консоли стыкуются не за стенку, а именно за эту усиливающую накладку которая соединяет полки лонжерона а не просто приклёпывается к стенке...
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Возможно есть какие-то дополнительные чертежи, или я что-то не понял, но на моих именно так. Бонусом идёт то, что на Monerai крылья вставляются в как бы тоннель, мне это кажется лишним.
Вообще, чем больше я углубляюсь в конструкцию его крыла, тем больше у меня вопросов оно вызывает - если я все правильно понял, обшивка клеется. Я уже начинаю думать, а не нужны ли там заклёпки чисто для страховки? По задней стенке, например.

Ps
Устроился на новую работу, некогда поднять голову, так что и без того невысокие скорости проектирования пока упали почти до нуля. Надеюсь, это не на долго.
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
IMG_20220316_120504_390.jpg
IMG_20220316_120440_147.jpg

Если вкратце, велика ли разница между этими профилями для прямого крыла без сужения и крутки?
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Пока воплотишь в металл,сильнее исказишь,чем они сейчас отличаются.
 
Вверх