Проект сверхлегкого планера

Рой

Я люблю строить самолеты!
Строитель самолета, спасибо. Любопытный способ закрепления.
А по торцевой части балки есть ещё фото?
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
http://www.lazair.com/ser1/pages/pg1.htm

Вот тут листайте(верхний правый угол стрелка). Страницы можно сохранить. Если есть почта, могу скинуть кучу фото
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Непонятно, зачем у вас моментная заделка балки к переднему узлу (2-мя болтами), У неё и так 3 опоры!
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Это осталось рудиментом с предыдущей версии рамы, где промежуточного закрепления (Б-Б) не было, хотя крыло подкреплялось точно так же. Мне показалось это недостаточным, и я ввёл эту точку крепления рамы. Считаете, стоит ограничиться шарниром?
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
FT_4bbUhSXo.jpg





Почти ничего нового, за исключением новой программы для работы. Некоторое время я буду использовать Солид.
Из изменений - неудачная попытка изменить угол установки рамного шпангоута с 2,5 градуса до 0, лонжерон таким образом съехал до 25% САХ вместо 30. Так же попробовал сделать универсальными нервюры центроплана - из пенопласта и металла, но лучше, думаю, все же ставить штампованные, хотя и потребуется их четыре разных.
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
1585046670453-222191931.jpg

Всем привет! Я тут на минутку, только спросить - воздушый тормоз в виде поворотной пластины с ограничителями, закрепленной между нервюрами на лонжероне встречался где-нибуд и удачен был такой опыт или нет?
Природу извинения за качество картинки.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Посмотреть вложение 423852
Всем привет! Я тут на минутку, только спросить - воздушый тормоз в виде поворотной пластины с ограничителями, закрепленной между нервюрами на лонжероне встречался где-нибуд и удачен был такой опыт или нет?
Природу извинения за качество картинки.
Закрывать замучаетесь.
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Н-да, ещё и за грамматику. Ладно, спасибо.
Насчёт закрытия - опасность потери жесткости деталью?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Н-да, ещё и за грамматику. Ладно, спасибо.
Насчёт закрытия - опасность потери жесткости деталью?
Нет, в начале процесса открытия, шарнирный момент будет сильно помогать интерцептору раскрыться полностью: при закрытии все ббудет наоборот.
Кроме того, я написал так в принципе - а попробуйте прорисовать сечение и кинематику в масштабе. с реальными соотношениями хорд и толщин: возможно, измените отношение.
 

AlMasasin

Я люблю строить самолеты!
Наименее продуманный элемент конструкции, потому что я трезво отдаю себе отчет в том, что в доступных мне условиях ламинарное крыло, еще и пластиковое либо смешанное, не построить. Подумываю его где-либо заказать либо использовать уже существующее.
Вес в сборе, не более: 36 кг.
и еще... "Перегрузки эксплуатационные - 3, 85 (5 с коэф. запаса 1,3)"
1. Экслутационная перегрузка для планера 3.8 это очень мало. В термическую погоду легко выскочить за эти ограничения. Когда будете считать свой планер на прочность и определите перегрузки от маневрирования и от полета в неспокойном воздухе то легко убедитесь в этом.
2. Коэффициент безпасности 1.3 в случаи самостоятельной постройки это очень опасно. По нормам прочности 1.5 а для отдельных расчетных случаев -2. Плюс наиболее ответственные узлы имееют свой назначеный коэффиц. равный -2. при самостоятельной постройке лучше заложить как минимум "3" в место 1.5. Таким образом снизив риски разрушения конструкции от деыектов, которые получатся при изготовлении деталей вне заводских условий.
поддержу про 3,8 мало. нормы требуют 4,5 и Кбез-2,0.
при таких исходных с 15% профилем можно получить без подкосное крыло с набором и носком из алюминия и обшивкой ткань 140 г/м2 весом 20,5 кг одна консоль. или
целиком зашитое д16-0,5мм примерно 27 кг -одна консоль.
 
Последнее редактирование:

AlMasasin

Я люблю строить самолеты!
Нет, в начале процесса открытия, шарнирный момент будет сильно помогать интерцептору раскрыться полностью: при закрытии все ббудет наоборот.
Кроме того, я написал так в принципе - а попробуйте прорисовать сечение и кинематику в масштабе. с реальными соотношениями хорд и толщин: возможно, измените отношение.
предположу что проблем с выпуском и уборкой интерцептора такой схемы не будет и такие варианты были.
Другой вопрос в том что бы получить достаточную эффективность= площадь размер по длинной стороне станет слишком большой.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Действительно, для таких планеров НПСП-68 предусматривают n max=5, а вот коэффициент безопасности =1,5. 2-это для случаев, когда n меньше.
 

AlMasasin

Я люблю строить самолеты!
Действительно, для таких планеров НПСП-68 предусматривают n max=5, а вот коэффициент безопасности =1,5. 2-это для случаев, когда n меньше.
Да.
В любом случае 3.8*1,5=5.7 мало , нужно больше 5*1,5=7.5 (+31%) и 4.5*2=9 (+57%). во всех трех случаях избыток веса не силовые элементы задают, а обшивки.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Действительно, для таких планеров НПСП-68 предусматривают n max=5, а вот коэффициент безопасности =1,5. 2-это для случаев, когда n меньше.
Значение коэффициентов безопасности зависит от расчетного случая и не от чего более. Для расчетных случаев при маневрировании коэф. безопасности берется не менее 1.5 для случаев "А","А`", "D", "D`" и не менее 2-х для случаев "В" и "С". Диапазон эксплутационных перегрузок определяется классом ЛА. Вв нашем случаи планеров Нормами прочности предусмотрено 4 класса.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Посмотреть вложение 423852
Всем привет! Я тут на минутку, только спросить - воздушый тормоз в виде поворотной пластины с ограничителями, закрепленной между нервюрами на лонжероне встречался где-нибуд и удачен был такой опыт или нет?
Природу извинения за качество картинки.
Не очень удачное решение.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Диапазон эксплутационных перегрузок определяется классом ЛА. Вв нашем случаи планеров Нормами прочности предусмотрено 4 класса.
Я имел в виду 2-й класс.
Не очень удачное решение.
Наверное самое простое, после поворотного обтекателя подкосов.
 
Вверх