Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

ЮРИЙ 21rus

Я люблю строить самолеты!
И я присоединяюсь к поздравлениям...с Днем Рождения! Как говориться дорогу осилит идущий, так пусть эта дорога будет интересной, познавательной и легкой... Такие примеры дают хороший стимул продолжать работу другим строителям. Так держать!
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
. Самый обычный и довольно примитивный
А там на ведомом шкиву не обязательно делать узкий отбойник (шайбу, стенку) с той стороны ремня, которая ближе к винту, но чтобы в случае разрыва ремня была меньше вероятность попасть на лопасти? Скорее всего трение о внутренню часть шайбы отбросит ошметки дальше куда-нибудь.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Редуктор планирую делать свой, так как вес имеет значение, а из имеющихся все тяжелее и подозреваю, что в любом случае получатся дороже разработанного и изготовленного с нуля. Самый обычный и довольно примитивный.
Посмотреть вложение 519782
А чтойто, он у тебя такой большой? Помнится, я для проекта "Термоплан" делал электродвижительную установку вертикальной тяги (ЭДУВТ) с эл. двигателем в 38 кВт, приводящим рулевой винт от Ми-2 - так, там применял ремень от вариатора Бурана, по сечению очень схожий с твоим: а в те времена еще не было хороших ремней с кевларовым кордом. И на дирижабле Au-12 Ротакс-912 раздавал свои 100 л. с. на два винта по паре ремешков 10 х 13, если не забыл.
Порекомендовал бы зайти на сайт ременной фирмы из тех, кто остался, скачать их каталог ремней - там есть и методики рас, ета передач с учетом всех особенностей режимов работы и эксплуатации. Представляется, что наиболее компактным оказался бы поликлиновый ремешок, шириной, ориентировочно, миллиметров 40 (навскидку, без расчета). И поставил бы распорку между ведущим и ведомым шкивами, чтоьы не тратить материал на жесткость для исключения изгиба ведомого вала натяжением ремня и неравномерностью нагружения его клиньев
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
А кольцевым сверлом и того лучше. Балеринкой.
Вот я не понимаю когда сверлят коронкой листовой металл, меня это прямо таки бесит. Я бы нашел два обрезка трубы которые входят плотно один в другой, два профиля или уголка с дырками. посверлил отверстие по центру и просто бы выдавил эти отвестия.
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот я не понимаю когда сверлят коронкой листовой металл, меня это прямо таки бесит. Я бы нашел два обрезка трубы которые входят плотно один в другой, два профиля или уголка с дырками. посверлил отверстие по центру и просто бы выдавил эти отвестия.
При наличии поддержки с тыла, ьалеринкой отлично выходит.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
При наличии поддержки с тыла, ьалеринкой отлично выходит.
Ну может быть, особенно на станке, а не дрелью, мне проще долбануть, может детская привычка осталась. когда для ламповых панелей пробивал отверстия в шасси (чаще всего с помощью гайки и болта в качестве матрицы и пуансона), про коронки у нас в деревне не слышали, а дрель у меня была только ручная :D
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Пробойники тоже вещь удобная, и более производительная. Работаю с ними постоянно на мелких отверстиях.
Но делать их надо, с достаточной точностью и не из водопроводной трубы, или делать цементацию, чтобы в процессе работы острая кромка не тупилась.
Иначе замаешься с наплывами, и последующей обработкой.
Вот до балеринки, всё никак руки не доходят.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Пробойники тоже вещь удобная, и более производительная. Работаю с ними постоянно на мелких отверстиях.
Но делать их надо, с достаточной точностью и не из водопроводной трубы, или делать цементацию, чтобы в процессе работы острая кромка не тупилась.
Иначе замаешься с наплывами, и последующей обработкой.
Вот до балеринки, всё никак руки не доходят.
Сегодня был в OBI: там эти балеринки лежать - и миллиметров до 150-и кружки на дюрале можно вырезать.
Но вряд ли для стали.
И коронки тоже были - но не до такого диаметра: а с поддержкой с тыла тоже не вижу проблем, если с усилием не усердствовать.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Но вряд ли для стали.

Я на работе, делал самодельный коллектор отопления,на 6 ниток из профильной трубы на 80. Не найдя нужного сверла, отверстия были вырезаны, как раз балеринкой.
Там есть варианты, где резец не припаян а фиксируется болтом. Идеально подошла, победитовая напайка от отрезного резца. По сути это и есть отрезной резец который вращается по кругу. Ну и вариантов как его заточить, очень много. Для тонкого дюраля, это вообще секунды. :unsure:
Единственно, для дрели, ее нужно центровать, толстый брусок с обратной стороны.
Ну а сколько, нестандартных шайб , всех размеров, из стали, было вырезано, я уже и не помню.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А там на ведомом шкиву не обязательно делать узкий отбойник (шайбу, стенку) с той стороны ремня, которая ближе к винту, но чтобы в случае разрыва ремня была меньше вероятность попасть на лопасти? Скорее всего трение о внутренню часть шайбы отбросит ошметки дальше куда-нибудь.
Ничего не понял.
А чтойто, он у тебя такой большой?.... Представляется, что наиболее компактным оказался бы поликлиновый ремешок, шириной, ориентировочно, миллиметров 40 (навскидку, без расчета).
Да вроде не большой, а ремешки так и предполагаются поликлиновые, 2 штуки по 10 ручейков.
Примерка Р-503.jpg

Примерка Р-503-2.jpg

Пробовал разные варианты и так и эдак, но консольный получается самый компактный и лёгкий. Понимаю, что данный вариант далеко не лучший, но ....
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Еще со времен аэросанной молодости, у меня выработалось , стойкое неприятие к двухтактникам, расположенным цилиндром вниз. А установив двухтактник на самолет, цилиндром вверх, я быстро понял что многое потерял. Как минимум сантиметров 20 в диаметре винта, и в неудобстве компоновки и расположения глушителей. :unsure:
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ничего не понял.

Да вроде не большой, а ремешки так и предполагаются поликлиновые, 2 штуки по 10 ручейков.
Посмотреть вложение 519933
Посмотреть вложение 519934
Пробовал разные варианты и так и эдак, но консольный получается самый компактный и лёгкий. Понимаю, что данный вариант далеко не лучший, но ....
Вот так, рычаг, обеспечивающий натяжение ремня, работает на кручение - и, чтобы сделать его жестким и от изгиба и кручения, сечение потребуется немалое. Я же рисовал выступающий из ведущего вала, отросток с подшипником; такой же выступал и из ведомого вала - межбу ними устанавливалась серьга, распирающая валы. А винт сиавится уже спереди серьги. Регулировку натяжения делал прижимным роликом, увеличивающим, к тому же, угол охвата шкивов и позволяющий минимизировать межосевое расстояние и типоразмер ремня, зависящий от угла охвата.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я к тому, что здесь (зеленым цветом) напрашивается шайба0отбойник, чтоьы в случае порыва ремня ошметки не лезли на винт.

Посмотреть вложение 519952
Да не порвется поликлиновый ремень - куда раньше станет просто проскальзывать при износе.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Еще со времен аэросанной молодости, у меня выработалось , стойкое неприятие к двухтактникам, расположенным цилиндром вниз. А установив двухтактник на самолет, цилиндром вверх, я быстро понял что многое потерял. Как минимум сантиметров 20 в диаметре винта, и в неудобстве компоновки и расположения глушителей. :unsure:
Тоже по молодости думал , что вниз цилиндрами будет лучше, но в ходе эксплуатации пришёл к выводу ,что расположенный двухтактник цилиндрами вверх и повёрнутый на 180 гр. редуктор проще в эксплуатации . Это более легкий доступ к свечам, не происходит их замасливание после стоянки, да и капот более проще выходит на мой взгляд.
 
Вверх