Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

Михаил Ф.

Мечтаю построить самолёт.
Откуда
Азов
Винт прокручивается прямо на торец большого шкива? Кронштейн каким методом изготавливается?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Винт прокручивается прямо на торец большого шкива? Кронштейн каким методом изготавливается?
Да, винт сажается прямо на торец ведомого шкива. Резьбовые отверстия М6 и М8. Кронштейн фрезерованный.
 

Михаил Ф.

Мечтаю построить самолёт.
Откуда
Азов
Кронштейн тоже д16т или сталь? Болты крепления кронштейна прокручивается к мотораме или к самому двигателю? (Обычно же редуктор конструирует на плите)... Может, от того что так жёще?
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Крыло так и не добил, выложу пока то что есть
...
в клетке "лонж.-стенка-нерв.5-нерв.6" организована коробочка, для чего?
то же для РН - коробочка на верхней части зачем? держать натяжение обшивки?
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Попутно разрабатывается редуктор под РМЗ-500
Очень красиво. Извините, несколько вопросов-предложений. Кронштейн - две балки. Зачем лишний вес, ступеньки и по дуге? Если центрируется по болтам лучше напрямую. В районе верхних болтов максимальный момент изгиба, зачем резкое уменьшение высоты? Можно еще балки сделать похожими на двутавры или швеллеры, немного легче будет. Шкив облегчить, проточить и сделать к винту с фланцем, за которым будут гайки, болты короче, резьба не в алюминии. 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Самый легкий редуктор, Олег, можно сделать, исключив изгибные нагрузки от консольно размещенного ремня (что дополнительно ухудшает ситуацию, делая, при недостаточной жесткости, неравномерной, нагрузку на ручьи поликлиновой передачи.
Не стану предлагать конкретное конструктивное исполнение - ограничусь лишь тем, что мне приходилось уже проектировать редуктор подобного назначения для темы "Термоплан" - все вышло неплохо.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Кронштейн тоже д16т или сталь? Болты крепления кронштейна прокручивается к мотораме или к самому двигателю? (Обычно же редуктор конструирует на плите)... Может, от того что так жёще?
Кронштейн д16, фиксируется за стандартные отверстия на приливах картера, в нормальном, или перевернутом положении. На плите делать не вижу смысла, хотя изначально было нечто похожее.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
в клетке "лонж.-стенка-нерв.5-нерв.6" организована коробочка, для чего?
то же для РН - коробочка на верхней части зачем? держать натяжение обшивки?
В крыле для размещения лючков и в целом для повышения жесткости, что на рулях, что здесь. Мне показалось так проще, хотя можно было обойтись и косыми нервюрами.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
А  какой ремень  планируется  на  сей редуктор,  какой  размерности? В целом  наверно  можно  и  проще  выполнить  раму  редуктора,  например  сварной на стапеле  из  прямоугольных  труб,  выйдет  в  изготовлении  дешевле  и  доступней . ;)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Извините, несколько вопросов-предложений. Кронштейн - две балки. Зачем лишний вес, ступеньки и по дуге? Если центрируется по болтам лучше напрямую. В районе верхних болтов максимальный момент изгиба, зачем резкое уменьшение высоты? Можно еще балки сделать похожими на двутавры или швеллеры, немного легче будет. Шкив облегчить, проточить и сделать к винту с фланцем, за которым будут гайки, болты короче, резьба не в алюминии.
Предложениям и даже просто мыслям всегда рад. Иногда одна случайно произнесенная фраза может навести на очень хорошее решение.
Редуктор по большому счёту слямзал с аналогичных, повыкидывав лишние приливы под стартера и т.д., мне не нужные и слегка добавил своё. Фрезеровка в виде тавра и пр. конечно несколько облегчила бы кронштейн, но несколько удорожило бы изготовление, по этому не стал заморачиваться.
Что касаемо резкого перехода в районе верхних болтов, то там радиус и переход будет плавный. Пока это всё на стадии проработки и изменения вполне возможны. Предположительно еще несколько вырастит меж осевое расстояние и переход получится более плавным, за счёт большего радиуса скругления. Сейчас оно в районе всего 110мм.
Шкив тоже уже особо не проточить, там и так мяса не много, ну и не вижу ничего страшного в нарезании резьбы в нем.
Самый легкий редуктор, Олег, можно сделать, исключив изгибные нагрузки от консольно размещенного ремня (что дополнительно ухудшает ситуацию, делая, при недостаточной жесткости, неравномерной, нагрузку на ручьи поликлиновой передачи.
Не стану предлагать конкретное конструктивное исполнение - ограничусь лишь тем, что мне приходилось уже проектировать редуктор подобного назначения для темы "Термоплан" - все вышло неплохо.
Думал об этом и не раз, но более простого и компактного ничего в голову не пришло. Теперешний компонуется очень не плохо и не занимает очень мало места.
А  какой ремень  планируется  на  сей редуктор,  какой  размерности? В целом  наверно  можно  и  проще  выполнить  раму  редуктора,  например  сварной на стапеле  из  прямоугольных  труб,  выйдет  в  изготовлении  дешевле  и  доступней . 
Ремень пока в процессе подбора. На данный момент рассматриваю два варианта, Optibelt и Gates. Размерность в районе 50х450-500мм.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Извините Олег. Клеммный зажим оси шкива пошире бы. Не разобьет? В сторону шкива есть место. Ширину кронштейна увеличить, головки верхних верхних болтов утопить. Жесткость возрастет. Увеличение массы компенсировать выборками с боков.
С наступающим Вас, успехов в творческих исканиях и воплотить все это в реальность!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Может поясните сие явление? Возможно я ошибался,приклепывая уголок сверху, связывая это исключительно с увеличением эффективности элеронов и уменьшением момента рыскания при их отклонении. 
Уголок снизу аналогичен небольшому отклонению посадочного щитка и соответственно изменению кривизны профиля. За ним образуется устойчивый вихрь, подсасывающий погранслой. Увеличение Су заметное, а крит.- незначительное. Это по сути-Щиток Кальма или Закрылок Гарнея. Здесь они обсуждались с подачи  Fa-Fa.
 

candid

Люблю самолёты!
https://www.youtube.com/watch?v=Nqqr7WP17Uo
Здесь, примерно с 06:50, рассказывает наверное то же самое про уголок снизу по задней кромке выносных компенсаторов элеронов?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Товарищи, всех с наступившим 2019 Новым Годом!
Сбытия мечт, благополучия и кратности взлётов с мягкими посадками.  [smiley=beer.gif]
Извините Олег. Клеммный зажим оси шкива пошире бы. Не разобьет? В сторону шкива есть место. Ширину кронштейна увеличить, головки верхних верхних болтов утопить. Жесткость возрастет. Увеличение массы компенсировать выборками с боков. ...
Всё нормально. Меня можно и нужно, на Ты :). Вернулся с новогодних праздников домой, теперь можно продолжить изыскания. Прикину ваш вариант, посмотрю что получится.
...С наступающим Вас, успехов в творческих исканиях и воплотить все это в реальность!
Спасибо. Вас так же с наступившим уже! Творческих успехов, крепкого здоровья и верных друзей!
Слежу за вашей веткой регулярно...
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Здравствуйте товарищи :).
На ровном месте столкнулся с неким затруднением с баком. Изначально он планировался практически прямоугольной формы, который бы втыкался сверху между направляющих и так же заневоливался в платформе снизу, с последующей фиксацией сверху лентой. Получалось бы весьма просто и надежно. Но при просчёте получающейся теоретической массы, пришлось рассматривать и другие варианты.
Соблазнительным выглядит бак который служит одновременно и обшивкой (внешний контур). Получается, что некий вес можно сэкономить, но встаёт вопрос монтажа такого бака (про чистоту соблюдения контура, пока не буду думать…). Если сажать его просто на анкерные гайки, то боюсь что слишком быстро разобьёт отверстия, а если крепить изнутри за нижний обвод, то это нужно будет извернуться просто буквой ЗЮ что бы долезть. Отсюда собственно и вопрос…
Может кто подскажет какие нить хитрые (а желательно простые) решения, или интересные варианты баков?
Бак обязательно нужен съемный, так будет проще обслуживать всё что находится под ним, да и вообще, в случае повреждения, что бы его можно было снять не насиловав конструкцию.
 
B

botashev

на Люсиоле например он покоится  между верхними лонжеронами фюзеляжа перед приборкой и крепится на 4 кронштейнах по углам бака.  Кронштейны в виде буквы Г. котороткой стороной покоятся на верхней части лонжерона и привинчены к нему же.  длинной -к отбортовке бака.  доступ сверху, после снятия переднего гаргрота
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Где бак-то планируется разместить?
 

шкипер

б/у пилот
Товарищу Любителю:
Где-то тут клеили кресло-бак (в спинке) для пилота. В памяти не отложилось чем закончилось. Делались попытки напечатать на 3Д... потом оказалось что проще от 2106 купить.
 
Вверх