Профиль для крохи.

3."В диапазоне скоростей любительских самолетов увеличение относительной толщины профиля до 18% не оказывает никакого влияния на аэродинамичнеское соспротивление крыла"- Это уже цитата из букваря.

уточнение. толстый профиль применный на Лак 16 страдал полной потерей несущих свойств при загрязнении- например при попадании в дождь. и на этом форуме было упоминание о том что в этом вина именной болшой толщины. тотже профиль но с меньшей толщиной установленный на других аппаратах такой болячки не имел.

в других букварях (сейчас не вспомню где и сам по графикам не разбирался) максимальный су достигается при 12% а до 15% профиля растягивают ради увеличения строительной высоты, тк в этом диапазоне характеристики практически не меняются.
ИМХО при двухлонжеронном, тем более с трубчатыми лонжеронами крыла больше 12%- вредно.
и полетав на самолетах с классическим плосковыпуклыми профилями не вижу не малейшей необходимости в вогнутом профиле. изготовление и особенно обтяжка такого крыла сложнее.
в общем- р2, р3, нака230(? точно не помню но самый известный профиль), или любой другой старый проверенный профиль- 12% и правильный размах, площадь и мотор. остальное от лукавого
 
уточнение. толстый профиль применный на Лак 16 страдал полной потерей несущих свойств при загрязнении- например при попадании в дождь. и на этом форуме было упоминание о том что в этом вина именной болшой толщины. тотже профиль но с меньшей толщиной установленный на других аппаратах такой болячки не имел.
НА сколько у меня осталось в памяти  🙂, толстый профиль на ЛАКе - ламинарный. А тонкий -  Р-2 или Р-3. С соответствующими свойствами и поведением при загрязнении.
 
1.Для толстых профилей характерен " мягкий срыв" с медленным падением Су по альфа. 
А разве не от радиуса носика зависит срыв? Одинарная обшивка к примеру(толщина 0.001%) и труба передний лонжерон(большой радиус)-вот и плавный срыв
 
Вообще-то, я имел в виду вот это:

Kab.JPG


ValleyEngineeringBackyardFlyer.jpg


🙂
 
Это кто вам сказал? Срыв с передней у трубы никогда в жизни не начнется. Он всегда начнется с задней трубы
 

Вложения

  • DC67.jpg
    DC67.jpg
    12,3 КБ · Просмотры: 286
Джентльмены!
Давайте однослойные профили не будем рассматривать в этой ветке  :IMHO
Вопрос задавался по конкретному выбору или обоснованию оного.
ЗЫ. Напоминаю, можно проголосовать в опроснике вверху ветки.
 
Это кто вам сказал? Срыв с передней у трубы никогда в жизни не начнется. Он всегда начнется с задней трубы
Да будет Вам известно , что с уменьшением относительной толщины профиля срыв перемещается к передней кромке. По этой причине самолеты тех времен, 1 мировой войны, которые имели примерно такой профиль как на Вашей картинке, имели склонность к резкому сваливанию в штопор, а теперь подумайте почему.
Xbox я проголосовал оставить как есть).
 
Да будет Вам известно , что с уменьшением относительной толщины профиля срыв перемещается к передней кромке. По этой причине самолеты тех времен, 1 мировой войны, которые имели примерно такой профиль как на Вашей картинке, имели склонность к резкому сваливанию в штопор, а теперь подумайте почему.
Судя по всему вам не известно что многие профиля времен 1 мировой войны-имели совсем другой носик-с острым носиком.  А труба имеет радиус в среднем 20-25мм.  Такие радиусы(труба 40-50мм и начальная часть дужки вверх) носиков надо еще поискать не то что  в 1 мировую, но и в нынешних толстых профилях с хордой примерно 1-1.3 метра
 
на  толстых вогнутых профилях, может быть срыв на нижней кромке крыла. И самолет будет упираться в "стену" и не разгоняться.

На самолете Бусел с 21 процентном профиле, всё работало хорошо, но как только обшивка провисла, самолет не летел.

Бросайте вообще эти тряпколеты, всё таки крыло должно быть жестким.
 
Позволю себе отметить, что судя по всему трубы в исходном крыле используются  2,5". Говоря по простому - 63,5 мм диаметра. И автор серии профилей предлагал еще больше увеличить горбатость носа профиля, сдвинув относительную толщину с 30 до 25 % САХ.
Напоминаю, что профиль в любом случае нужен полнотелый.  :IMHO
 
Судя по всему вам не известно что многие профиля времен 1 мировой войны-имели совсем другой носик-с острым носиком.  А труба имеет радиус в среднем 20-25мм.  Такие радиусы(труба 40-50мм и начальная часть дужки вверх) носиков надо еще поискать не то что  в 1 мировую, но и в нынешних толстых профилях с хордой примерно 1-1.3 метра
Трубка эта Ваша , кроме как увеличение профильного сопротивления ничего большего не даст. Ну естественно кроме    упрощения конструкции. В любом случае приходиться чем-то жертвовать.
 
Буратино еще больше меня и не очень сгибаем )
Будет еще макет из подручных материалов, посмотрю что выйдет. Речь пока о профиле... 😉
Буратино оказался прав  :IMHO Крыша была низковата. Макет нарастил ввысь, стало совсем удобно всем, особенно мне самому. 🙂
Но тема сис профиля крыла по прежнему не раскрыта.  :~~)
 
Подскажите, чем лучше клеить - трубку-лонжерон из алюминия и нервюры из фанеры?
 
Подскажите, чем лучше клеить - трубку-лонжерон из алюминия и нервюры из фанеры?
Лучше такое сочетание не применять или хранить консоли в тепле, не допуская больших колебаний температуры.
Клей - судя по всему - полиуретановый. Подвспенивается и адгезия высокая.
 
Спасибо.
Понятно, разные коэф-ты теплового расширения.
Но простота лонжерона очень подкупает.
 
По теме профиля для крохи: может стоит посмотреть в сторону маленьких, но вполне успешно летающих самолетиков. Имею в виду Кри-Кри и подобные.
 
Через 5 дней завершатся опрос на тему профиля. Судя по активности участия,  ответ на этот животрепещущий вопрос не очень  очевиден. Тем не менее всегда будет познавательно услышать мысли на этот счет.  :IMHO
Для поднятия интереса к ветке, параллельно еще один вопросик на тему моторамы на подобный аппарат для рядного двигателя типа 503. Наверняка этот вопрос уже многократно решался на других типах ЛА, может быть есть ссылки или свои набросать свои предложения.
 

Вложения

  • motorama_002.JPG
    motorama_002.JPG
    91,8 КБ · Просмотры: 283
  • motorama2.JPG
    motorama2.JPG
    74,2 КБ · Просмотры: 301
  • motorama3.JPG
    motorama3.JPG
    50,2 КБ · Просмотры: 293
Назад
Вверх