Впрочем, завтра я еще раз гляну в статейки по поводу атмосферы (Занин давным-давно на Бланике летал и другие есть некоторые материалы) и освежу вопрос в памяти.
О! Юрий Семенович Качанов и Борис Юрьевич Занин в свое время хорошо разобрались в этом вопросе.
Я не спец в аэродинамике профилей. Насколько понимаю, крутка, в основном, применяется для того, чтобы "предупредительный" срыв происходил у корня крыла, где момент, создаваемый падением подъемной силы относительно небольшой и легче парируется рулем направления, предотвращая сваливание в штопор. А как действует эллиптическое крыло без крутки?
На учебных есть смысл делать крутку именно для организации срыва от корня. На гоночных крутку делают чтобы распределение подъемной силы по размаху происходило ближе к эллиптическому закону. Так получается минимум индуктивного сопротивления. Правда срыв начинается где-то на 2/3 размаха консоли, что делает планер более строгим в управлении.
На эллиптическом крыле без крутки подъемная сила распределяется именно по эллиптическому закону сама по себе. Удобно.
Если есть доступ к крупным фрезерам с ЧПУ, чтобы сделать матрицы - то трудоемкость изготовления эллиптического крыла такая же как и у других форм в плане.
Также у эллиптических крыльев более высокий изгибающий момент в корне крыла, а корневая хорда, и, соотв. строительная высота, меньше, чем у трапециевидного. Поэтому лонжероны получаются более тяжелые. Но и на это есть противоядие.