• www.aviabenzin.ru ВСЕ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ АВИАЦИИ: масла, запчасти, бензин, оборудование.
  • www.rentaplane.ru ПЕРВЫЙ в России официальный сервис по АРЕНДЕ САМОЛЕТОВ ДЛЯ ПИЛОТОВ.

Профиль крыла для наиболее подходящий для планера

Maxi 013

Новичок на форуме
Откуда
Vladivostok
Доброго времени суток уважаемые форумчане,собрался строить планер,и не могу определиться с профилем крыла,т.к. живу в приморском крае и здесь нужно учитывать влажную и дождливую погоду, а некоторые авиационные профиля теряют качество при дожде
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Krakow
живу в приморском крае и здесь нужно учитывать влажную и дождливую погоду, а некоторые авиационные профиля теряют качество при дожде
-бесхвостеи Вас не интересуют ?

=БЭКАС 1-Н мог выполнять длинные перелёты на малой высоте
в "нелётную" погоду=порывистый ветер,без термики или других
восходящих потоков...

Конструктор/пилот Витольд Каспер, Поляк.

 

Maxi 013

Новичок на форуме
Откуда
Vladivostok
-бесхвостеи Вас не интересуют ?

=БЭКАС 1-Н мог выполнять длинные перелёты на малой высоте
в "нелётную" погоду=порывистый ветер,без термики или других
восходящих потоков...

Конструктор/пилот Витольд Каспер, Поляк.

Посмотрю сейчас
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Krakow
разве планера парят в дождь
-в отличие от грачей (отлично используют порывы ветра !)
мало планеристов так умеет...

-сперва Каспер убедился при облётах БЭКАС 1-Н что можно использовать энергию горизонтальных порывов ветра для увеличения
высоты и дальности перелёта (можна летать под дождевыми тучами,
лиш бы ветерь дул !)

а позже немецкий и американский пилоты показали на практике,
что можно летать аки альбатросы=использовать вертикальный градиент ветра !
 

Maxi 013

Новичок на форуме
Откуда
Vladivostok
А разве планера парят в дождь и планеристы не смотрят прогноз погоды? :rolleyes:
Не парят, но об непредвиденных обстоятельствах и нужно знать в первую очередь ,во владивостоке дождь может пойдти через минуту после солнца, Вообще интересно какой профиль наиболее не капризный к плохим погодным условиям в т.ч. обледенению
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Доброго времени суток уважаемые форумчане,собрался строить планер,и не могу определиться с профилем крыла,т.к. живу в приморском крае и здесь нужно учитывать влажную и дождливую погоду, а некоторые авиационные профиля теряют качество при дожде
Профиля - серии Гётинген, - серии FX .
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Для планера важно качество на крейсерском режиме и высокий Су в наборе. Из известных профилей лучше всего Гав-1.
более древние или сильно экзотические профили лучше не ставить
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Для планера важно качество на крейсерском режиме и высокий Су в наборе. Из известных профилей лучше всего Гав-1.
более древние или сильно экзотические профили лучше не ставить
На сколько я понимаю этот профиль как и профиль серии "Р" - рекомендован для самолётов. Но ни как не для планёров.
 

old_soarer

Я люблю строить самолеты!
Для планера важно качество на крейсерском режиме и высокий Су в наборе. Из известных профилей лучше всего Гав-1.
более древние или сильно экзотические профили лучше не ставить
Вот как раз GA(W)-1 для планера не очень. У него сильно растет Cx на углах и рейнольдсах, характерных для парения.
А на самолетах, особенно при Re>2x10^6 он вполне хорош.
 

old_soarer

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток уважаемые форумчане,собрался строить планер,и не могу определиться с профилем крыла,т.к. живу в приморском крае и здесь нужно учитывать влажную и дождливую погоду, а некоторые авиационные профиля теряют качество при дожде
Для легкого планера, особенно с мягкой обшивкой за лонжероном, хорошо подойдет старый добрый ЦАГИ Р-III.
Высочайшего качества с ним не достичь, ибо не ламинарный. Но зато на режимах выпаривания в термиках он хорошо несёт и несильно тормозит. Для лёгкого парителя это хороший плюс. К примеру, на Антоновских Рот-Фронтах, А-9 и А-11 этот профиль показал себя с лучшей стороны.
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Для легкого планера, особенно с мягкой обшивкой за лонжероном, хорошо подойдет старый добрый ЦАГИ Р-III.
Р3 - на планёр .... 🤦‍♂️
на режимах выпаривания в термиках он хорошо несёт и несильно тормозит.
🤦‍♂️. дальше говорить уже не о чем...
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Не нравится Р-III, используйте Р-II. Брошка - тоже планер, в определённом смысле. И, да, есть много примеров планеров и самолетов использующих такие профиля и имеющие неплохие показателя аэродинамического качества. Для начинающего самодела - как раз.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
РАЗРАБОТКА НАУЧНЫХ ОСНОВ ПЛАНЕРИЗМА В 1920-1940 гг.
А.А. Борин, А.Л. Красильщиков


  • ЭВОЛЮЦИЯ КРЫЛОВОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ПЛАНЕРОВ
  • Крыловой профиль составляет основу в аэродинамической компоновке крыла планера. От его характеристик в значительной степени зависят летно-технические характеристики планеров.
  • На первых советских планерах в 1923 г. были применены профили Жуковского ("Коршун", "Буревестник"), Прандтля ("А-5", "Стриж"), Юнкерса ("Арап"), а также профили самодельные или модифицированные конструкторами новых планеров.
  • Н.Н. Фадеев [1] рекомендовал профиль G-426 как наивыгоднейший для планеров с минимальными вертикальными скоростями, так и минимальными углами планирования.
  • В тридцатые годы на планерах широко применялись немецкие профили Геттингенской лаборатории, разработанные в 1919-1920 гг., лучшим из которых считался уже упомянутый G-426 (в то время их еще обозначали как профили Прандтля, например Пр-426). Применялись также французский профиль Эйфель-385 английский Фейдж и Коллинс-4. Из отечественных находили применение профили Жуковского и профили МВТУ и ЦАГИ, разработанные в 1923-1925 гг.
  • На некоторых планерах уже в 1924—1925 гг. были применены крылья из двух различных профилей, один из которых устанавливался в корневой, а другой - в консольной части крыла. Так, на планерах Киевского политехнического института "КПИР-1 бис" в корневой части крыла был установлен профиль Прандтля-441, а в консольной профиль Жуковского-112/5.
  • Значительному улучшению летно-технических характеристик планеров в тридцатые годы способствовало появление нового профиля Р-II, разработанного в конце двадцатых годов в ЦАГИ Петром Петровичем Красильщиковым [2]. Этот профиль имел высокие значения максимального коэффициента подъемной силы - Сумакс, малые значения коэффициента профильного сопротивления при больших значениях коэффициента подъемной силы и сравнительно малые величины коэффициента момента при нулевой подъемной силе (Су-0).
  • Взяв за основу 14%-ный профиль инверсия эллипса серии "Н", П.П. Красильщиков провел исследования изменения его аэродинамических характеристик от положения максимальной вогнутости профиля по хорде. В результате этих исследований было показано, что с уменьшением расстояния от носка профиля до точки максимальной вогнутости коэффициент момента уменьшается, в то время как остальные характеристики остаются близкими к постоянным. Этот факт позволил автору создать 14% профиль Р-II с положением максимальной вогнутости средней линии профиля на 25% хорды. Несколько позже автор разработал серию профилей Р-II с относительной толщиной профиля от 10 до 24%.
  • В 1932 г. на VIII Всесоюзных планерных состязаниях профиль Р-II был поставлен O.K. Антоновым на планер "ДИП" и В.К. Грибовским на планер "Г-9".
  • O.K. Антонов писал по этому поводу: "Профиль ЦАГИ Р-II, предложенный инженером П.П. Красильщиковым и примененный на планеpax "Г-9" и "ДИП", может считаться первым двояковыпуклым профилем, давшим хорошие результаты при применении на планерах".
  • В следующем 1933 г. треть всех планеров, представленных на IX Всесоюзных планерных состязаниях, содержала профиль Р-II.
  • В 1932 г. С.С. Кричевский, проводя изыскания по проблеме дистантного планера, разработал модификацию 14% профиля Р-II [3], суть которой заключалась в утолщении лобовой части верхней поверхности профиля до величины относительной толщины в 15,5%.
  • Модифицированный профиль при некотором увеличении профильного сопротивления имел большой выигрыш в величине максимального коэффициента подъемной силы и аэродинамического качества при больших Су. Модифицированный профиль, получивший наименование Р-III, оказался особенно выгодным для дистантных планеров с большим эксплуатационным диапазоном скоростей.
  • К середине тридцатых годов профиль Р-II и Р-III заняли господствующее положение в советском планеризме и применялись до появления современных ламиниризированных профилей. Планеры с этими профилями достигали значений максимального аэродинамического качества порядка 26-28.
  • Еще одну модификацию профиля Р-II провел O.K. Антонов при проектировании планеролета "ЛЕМ-2" [4]. Модификация заключалась в придании небольшой S-образности средней линии профиля Р-II с целью уменьшения пикирующего момента при нулевой подъемной силе. Модифицированные профили ПЗ-1 и ПЗ-2 применялись на некоторых планерах O.K. Антонова.
 

5ZF

Старейший участник
Здесь ключевое слово "из старых". Если задача стоит построить что-то с характеристиками аппаратов того времени, тогда пойдет. ;)

С тех времен аэродинамика планеров ох как далеко ушла вперед, но в данном случае это роли не играет потому, что приоритеты ставятся явно не на планерные характеристики:


Собрался самопал, но чтобы был надёжный, аналог song
 
Вверх