Профилированая труба

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста: трубы подкосов, пирамиды крепления верхнего крыла и стойки биплана - имеют аэродинамичный профиль, это такой прокат или как- то отвальцованы из круглых? Спасибо.
 
До какого предела (соотношения осей получившегося эллипса) можно давить ?
 
Андрей, к Вам вопрос: а не ухудшатся характеристики работы стоек на сжатие, поле того, как их "придавят"?
 
Скоро появятся профильные трубы экструд из сплава 6063-Т6. Если есть время подождать, то через 2 месяца они будут.
Вес трубы 1 м/п - 2,341 кг.
Прочность на сжатие/растяжение - 16 тн (расчетное)

Вот такой профиль:

Profil__podkosa_AD33_a.jpg
 
Спсибо! Это больше похоже на то что видно на фото. Сплав 6033-Т6 - алюминиевый? А есть еще наверное подобные вещи и из стали под сварку?
 
Спсибо! Это больше похоже на то что видно на фото. Сплав 6033-Т6 - алюминиевый? А есть еще наверное подобные вещи и из стали под сварку? 
Да.., это алюминиевый сплав 6063-Т6. Мы заказываем этот профиль на заводе по изготовлению экструдированных профилей. Нам это профиль необходим для подкосов крыла на высокоплан. Стальные профили, думаю, что можно делать самому, стальную тонкостенную трубу проще прокатать через ролики, а вот с алюминиевым профилем, это сложней, т.к. на местах малых радиусов возможны напряжения и микротрещины.
 

Вложения

  • ______6a.jpg
    ______6a.jpg
    98,1 КБ · Просмотры: 159
Спасибо. На фото оч красиво смотрится.
 
Скоро появятся профильные трубы экструд из сплава 6063-Т6. Если есть время подождать, то через 2 месяца они будут.
Вес трубы 1 м/п - 2,341 кг.
Прочность на сжатие/растяжение - 16 тн (расчетное)

Вот такой профиль:

Profil__podkosa_AD33_a.jpg


Это куда такой мощный  подкос?. Если я правильно понял 16 тон на разрыв. И 2м подкоса потянут 5кг. Два подкоса10кг. Не для мелкощепочной авиации. А нельзя ли по проще тонны 2 на разрыв?
 
А нельзя ли по проще тонны 2 на разрыв? 
Нельзя.., т.к. стенку тоньше 2,5 мм завод не может сделать, у них ограничения есть.
Да и строим не "мелкощепочный" самолет.., макс. взлетная в пределах 1200 кг.
 
Можно еще сделать профильные вальцы и прокатать трубу по принципу как на старой стиральной машинке, вот только с первого раза не получиться - нужна сноровка...
 
Вы наверное хотели сказать стальные профили, бо алюминий тоже метал
Александр, Вы все прекрасно поняли, просто придираетесь к словам.., да, я имел ввиду именно стальную трубу..
 
а вот с алюминиевым профилем, это сложней, т.к. на местах малых радиусов возможны напряжения и микротрещины.
Никаких особенных проблем с формованием каплевидного сечения из круглой дюралевой трубывроде бы и не отмечалось,хотя приходилось работать с трубами диаметром от 36 до 90 мм - надо лишь отработать технологию опрессовки на коротких кусках трубы.Основной смысл таков - взяв два швеллера подходящего сечения,при помощи штукатурного раствора,шаблоном вытягивая в нем углубление соответствующего профиля,получаем из них формблоки,или.правильнее сказать.матрицы,между которыми зажимаем трубу,стягивая между собою швеллера либо болтами,либо мощными струбцинами,либо,при наличии,прессом.Все очень просто,но если пренебречь нюансами,сечение будет сильно отличаться от ожидаемого:между формирующими поверхностями матриц и заготовкой необходимо проложить материал,снижающий трение,например,п/э пленку;сжимать матрицы равномерно,чтобы труба не переместилась неправильно;возможно даже,что трубу лучше набить песком.Но после отработки нужныйпрофиль получается легко и просто - прокаткой между роликами будет получаться саблевидность,которую придется устранять.
Добавлю,что заострять хвостовую часть капли слишком сильно не следует - правило внутреннего радиуса больше трех толщин обеспечит отсутствие терщин,а еще бОльшее увеличение радиуса хвостика позволит сократить время отработки т.к.чем сложнее сечение.тем сложнее его выполнить.
 
Владимир Павлович, я согласен с Вами, но все равно это трудоемко.., раствор нужно как-то армировать, иначе при сжатии трубы наверняка он начнет лопаться, и опять же нужно сделать по всей длине равномерный профиль в матрице (растворе), что не очень ровно может получиться, думаю, что кустарно как-то все это, 21-й век на дворе..
 
Владимир Павлович, я согласен с Вами, но все равно это трудоемко.., раствор нужно как-то армировать, иначе при сжатии трубы наверняка он начнет лопаться, и опять же нужно сделать по всей длине равномерный профиль в матрице (растворе), что не очень ровно может получиться, думаю, что кустарно как-то все это, 21-й век на дворе..
Кому нравится попадья,а кому - попова дочка:всем никогда не угодишь одновременно.и стремиться к этому явно не стОит.По мне - так заказывать спецпрофиль (хотя работая на фирме заказывал без зазрения совести - СССР...) ради пяти-десяти метров,явно похоже на сортир выше дома;а рассчитывать на массовый тираж или хотя бы отбитие затрат - это ж таким оптимистом надо быть,на грани умопомрачения.Не будучи таким оптимистом.я уже давно пришел к убеждению,что нужно самому приспосабливаться к реальной жизни,а не стараться эту самую реальную жизнь приспособить к своим измышлениям.Поэтому и стараюсь использовать для своих проектов лишь находящееся с свободной продаже,и,думаю,определенные результаты есть.
Что касается армирования раствора - в этом нет необходимости т.к.в идеале вся рабочая поверхность матриц подвергается лишь сжатию,а все остальные нагрузки несет швеллер,в котором и сформована матрица - во всяком случае.в практике никакого растрескивания матриц наблюдать не приходилось.А про равномерность сечения по длине как-то даже и неудобно говорить - если руки не позволяют качественно произвести такую простую операцию,доступную любому мало-мальски квалифицированному маляру-штукатуру,умеющему выводить филенки,- то о каком уж самолете речь;да и приспособу самую элементарную легко сделать;да и финишная доводка не возбраняется;в конце концов со злости можно и вышибить некачественный результат из швеллера,да сделать по новой,учтя предыдущие ошибки.
 
Всё хочу опробовать вот такой способ. Да руки не доходят.
Закрепляете вот эту приспособу(это основа головка) возможно за ней придётся добавить ещё 2 ролика.
Конец трубы слегка сжимаем закрепляем ухо и просто протягиваем трубу через ролики. Зацепив за форкоп автомобиля.
Кто попробует опишите результат.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_026e.JPG
    sized_Izobrazhenie_026e.JPG
    36,2 КБ · Просмотры: 147
Мне кажется, чтобы исключить саблевидность при прокатке или прессовании надо просто сильно ратянуть заготовку. почти до предела упругости. Лебедкой или домкратом на свае, к примеру. По трубе катать вальцы, двухопорные, а третья опора по направляющей. Если лонжерон лопасти так делать, то и крутку реализовать запросто.
 
Всё хочу опробовать вот такой способ.
А что, если усилие будет приличное, то получится. Заткнуть торцы, засыпать песком. Сзади просверлить калиброванное отверстие, чтобы песок высыпался при определенном усилии. Только, чтобы не крутило, нужны направляющие.
 
Дело каждого.., крутите, тяните, давите, прессуйте, но мы пошли другим путем, если что.., то обращайтесь.., будут готовые профилированные трубы.
Как сказал Владимир Павлович, "мы оптимисты до умопомрачения".
 
Назад
Вверх