Профилированая труба

Мне очень понравилося ход мысли по поводу профильных труб, но мне кажется на эскизи нехватает ещё двух вальцов в вертикальной плоскасти ,чтобы небыло саблевидности.
Это лично моё мнение.
 
Всё хочу опробовать вот такой способ. Да руки не доходят.
Закрепляете вот эту приспособу(это основа головка) возможно за ней придётся добавить ещё 2 ролика.
Конец трубы слегка сжимаем закрепляем ухо и просто протягиваем трубу через ролики. Зацепив за форкоп автомобиля.
Кто попробует опишите результат. 
Испробовано многими (да и я так хотел поначалу) - получается сабля.
Мне кажется, чтобы исключить саблевидность при прокатке или прессовании надо просто сильно ратянуть заготовку. почти до предела упругости. Лебедкой или домкратом на свае, к примеру. По трубе катать вальцы, двухопорные, а третья опора по направляющей. Если лонжерон лопасти так делать, то и крутку реализовать запросто.
Чтобы ликвидировать деформацию растяжением,надо приложить такую нагрузку,чтобы напряжения в материале превысили предел текучести.Иными словами,для правки таким образом трубы 60х1.5 из Д16Т потребуется усилие ни много,ни мало,8300 кГ - если имеется возможность приложить такую силу,то результат Вас приятно удивит;если нет,меньшая сила малополезна.
но мы пошли другим путем, если что.., то обращайтесь.., будут готовые профилированные трубы.
Как сказал Владимир Павлович, "мы оптимисты до умопомрачения".
Есть,кстати,и еще путь - заказать в Спрусе и весьма широкого ассортимента.Правда,говорят,с перевозкой длинномера могут быть проблемы...
 
но мне кажется на эскизи нехватает ещё двух вальцов в вертикальной плоскасти ,чтобы небыло саблевидности.
Это лично моё мнение.

Мнение правильное. Я же пишу, что возможно придётся добавить вальцы. Я просто не стал разжёвывать полностью учитывая. что здесь собираются люди с развитым конструкторским мышлением. Вальцы должны быть регулируемые. А для исправления сабли на выходе отжимающий ролик.который и исправит саблю. Потом не забывайте это не прокат а волочение и возникновение сабли мало вероятно хотя и возможно. (не пробовал) И ничего не нужно растягивать. Усилие не большое. Протяжку можно делать в 2-3 приёма постепенно поджимая прокатки. как на волочильном станке. Только там меняют диаметры отверстий а здесь просто сводишь ролики. Все эти ролики разместить на одной плите. Плиту закрепить через трос чтобы снять все боковые усилия (само ориентирование)

Вот примерно такое устройство. Дальше развивайте мысль кому интересно.
 

Вложения

  • sized_____________02_7.JPG
    sized_____________02_7.JPG
    20 КБ · Просмотры: 147
Всё хочу опробовать вот такой способ.
А что, если усилие будет приличное, то получится. Заткнуть торцы, засыпать песком. Сзади просверлить калиброванное отверстие, чтобы песок высыпался при определенном усилии. Только, чтобы не крутило, нужны направляющие.

Засыпать нет необходимости, это не изгиб и даже не прокат. Первый момент возможно прогибание средины но потом когда труба полностью заполнит просвет всё прогладиться и примет правильную форму.
 
urii
я точно также себе предстовлял этот прокатный стенд , только пока непридумал протяжку трубы, тянуть или толкать .
 
Есть,кстати,и еще путь - заказать в Спрусе и весьма широкого ассортимента.Правда,говорят,с перевозкой длинномера могут быть проблемы... 
Владимир Павлович, проблем-то как раз нет получить из-за рубежа.., но стоимость пересылки обойдется в 1700$ как негабаритный груз.., за эту цену можно изготовить и в России.., тем более там у них эти профильные трубы из сплава 6060-Т6 (АД-31), который и у нас тут доступен... Но мы делаем из другого сплава, немного лучше по механическим свойствам чем АД-31.
 
urii
я точно также себе предстовлял этот прокатный стенд , только пока непридумал протяжку трубы, тянуть или толкать .

Только тянуть. При проталкивании труба пухнет да и просто может сжучится.
 
Чтобы ликвидировать деформацию растяжением,надо приложить такую нагрузку,чтобы напряжения в материале превысили предел текучести.
Может неправильно меня поняли. Не исправлять, а сначала растянуть сильно. Потом катать, по растянутому. Неравномерности дефрмации как раз растягивающая сила исправит. Может быть.
 
Не исправлять, а сначала растянуть сильно.

Не надо ничего тянуть. Здесь всё просто как на трубогибе. Усилия нормальные. Найдите рекламу японских трубогибов. Там на видео, станок гнёт спирали из труб. На выходе просто поджимной ролик. И от его регулировки, (там это делает  :craZyавтомат) зависит какая на выходе будет труба спиральная или прямая(исправленная)
Ещё лучший результат можно получить с применением дорна. Аппарат усложняется но качество выше. При определённых усилиях можно ещё добиться и нагартовки верхнего слоя, что придаст жёсткость трубе.
 
Да, много интересного предложено! Но городить прокатные станы как то не хотелось бы. Может использовать круглую и в дюралевый обтекатель 🙂. Либо как говорит Лапшин заказать.
Кстати, как реагирует спрус на отправку в Россию габаритных вещей типа фонаря? Мой авиамодельный опыт говорит, что с не объемными деталями типа двигателя (до 150сс точно) проблем нет. Но с самолетом 2.6 - 3м все не так просто.
 
Но городить прокатные станы как то не хотелось бы. 

Конечно, из за двух подкосов, нет смысла. Хотя для меня, создать данную приспособу, достаточно одного дня. Ну а если смотреть "шырше" то можно избавить наш малый флот, от некоторых проблем. ( и легко) Я пока летаю на расчалках, а прижмёт, и катану для пробы. Я, тут, между делом, кингурятники, гнул ничего получилось. Хотя работа гораздо сложнее.
 
Ещё лучший результат можно получить с применением дорна. Аппарат усложняется но качество выше.
Очень интересная мысль. Такую протяжку вообще просто соорудить. Ради двух подкосов может и не стоит заморачиваться, а вот ради двух лонжеронов лопастей очень даже стоит.
 
А никто не пробовал из Франции заказывать? отсюда

Перевел через гугл : Цены указаны для труб без обработки поверхности, если иное не предусмотрено.
                      Для команды представителя, трубки могут быть анодированного или окрашенного в цвет по вашему выбору.
                  трубки продаются метра, он может быть отрезано для облегчения транспортировки (бесплатно для малых количествах).
                              Для больших количествах, свяжитесь с нами для условий или другие виды лечения трубки.
 

Вложения

  • ________024.JPG
    ________024.JPG
    118,7 КБ · Просмотры: 148
А никто не пробовал из Франции заказывать?

За морем говорят телушка, полушка, да дорог перевоз.
Ну и как говориться, у богатых свои причуды! Можно и заказать. Это тоже верно. Скупой платит дважды.
 
Ну, что перевелись на форуме экспериментаторы, один я остался.
Ладно, такие идеи конечно продавать нужно, но я просто дарю их вам.
И так, то, что вы видите на снимке называется дорн.
Вещь абсолютно простая изготавливается на токарном станке, с последующей доводкой, на наждаке.
На качество обработки пока закройте глаза. Делал на скору руку ради эксперимента.
 

Вложения

  • sized_19032011057a.JPG
    sized_19032011057a.JPG
    75,5 КБ · Просмотры: 139
  • sized_19032011058b.JPG
    sized_19032011058b.JPG
    56,2 КБ · Просмотры: 138
  • sized_19032011060v.JPG
    sized_19032011060v.JPG
    68,5 КБ · Просмотры: 130
А это конечный результат. Дорн, был продёрнут, автомобилем.
Как видите следов сабли нет. Проявился другой дефект легко исправимый. Это то , что дорн в трубе пошёл по спирали. Видимо это вызвано тем, что сцепка была через тросы. При натяге тросы начали развиваться передав усилие трубе и дорну.
 

Вложения

  • sized_19032011061g.JPG
    sized_19032011061g.JPG
    111,3 КБ · Просмотры: 150
  • sized_19032011064d.JPG
    sized_19032011064d.JPG
    87,3 КБ · Просмотры: 143
Дорн прошёл легко, без особых усилий. Поверхности трения были отшлифованы на алмазном круге для заточки резцов. Труба внутри была смазана свиным жиром как я описывал раньше.  Для эксперимента взята труба Д16Т 40Х1.5мм Канец трубы был за фиксирован просто вставленным в отверстия болтом и в отверстиях даже не произошло вытяжки. Болт на 8мм даже не согнулся.
Так, что Франция пусть отдыхает, теперь любой и каждый может самостоятельно отформовать подкосы на свой вкус.
Для, хамского изготовления дорна, потребовалось пара часов времени. Ну а для чистой работы думаю часа 4 хватит.
Да петля на стержне съёмная для удлинения просто наворачиваешь очередной шомпал в зависимости от длинны подкоса. Ну и тянуть конечно можно простой лебёдкой. Тут сами решите.
 
Так, что Франция пусть отдыхает
Молодец! Могем, когда захотим. А как на счет несимметричного профиля, не найдется еще два часа и полметра трубы. По спирали дорн пойдет обязательно из-за неравномерности усилий по периметру. Нужно жестко деталь и инструмент крепить.
 
Свою машинку аналогичного назначения показал на параллельной ветке 

Всё  верно Такую машинку встречал несколько штук со слов  читателей. Но считаю в ней есть существенный не достаток.
Дюраль очень хорошо катается, и в момент вальцовки в некоторых областях метал раскатывается вызывая не нужные изгибы в ту или инею сторону.(сабля известная)
При моём способе, методом протяжки этого не происходит.
При совмещении Ролика с дорном можно тянуть и не симметричный профиль. При строгом соблюдении зазора между роликами и дорном(равный толщине стенки трубы) металл не раскатывается а просто неволиться. Ролики и дорн должны быть высокой чистоты обработки.
Вот примерно по такой схеме.
Естественно это, как вы понимаете не вокал, а эскиз, к вокалу. В ходе работ могут возникнуть нюансы. Но как говориться на то у нас и голова.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_030a.JPG
    sized_Izobrazhenie_030a.JPG
    68,6 КБ · Просмотры: 147
Назад
Вверх