Простенький вопрос, подскажите какая нагрузка болта опаснее?

б. Контур не замыкается.
Повторю ещё раз. Труба 100х2 настолько прочна, что защищать её от изгиба, сдвига и кручения не нужно. Было бы достаточно приклеить радиусные шайбы каким-нибудь пупер-бупер клеем, чтобы исключить их проскальзывание. Все ухищрения должны защищать не трубу, а её стенку.

Возможно, к трубе нужно прикрутить некую деталь двумя болтами с радиусными шайбами. Но деталь получается сложной. Думаю, что решение с наружной разрезной втулкой будет достаточным.
Так и я о том-же: Если труба разрезана - то какой смысл вообще ее ставить, если есть более простые и легкие варианты?
 
Так надо ее привлепать или не надо? 
Наружную - придется, а внутреннюю зачем? Ну а распорная втулка внутри и легче, и надежнее против смятия основной трубы при затяжке болта, и хорошо затянутый болт 100% не будет разбивать отверстия в трубе. У Вас труба будет работать на вертикальный изгиб в основном. Отверстия с боков ее практически не ослабят, точно так-же, как боковые отверстия в трубчатых лонжеронах.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Отверстия с боков ее практически не ослабят, точно так-же, как боковые отверстия в трубчатых лонжеронах.
Ошибаетесь. Работа коробчатого лонжерона принципиально отличается от работы трубы, и отверстие в ней ослабляет ее во всех направлениях нагрузки.
 
а. Не красиво
б. Контур не замыкается.
в. Внутренняя  труба препятствует смятию основной трубы при черезмерной затяжке болта.
А ни чо, что внутренняя труба сомнется вместе с внешней при "чрезмерной затяжке"? А при "нечрезмерной затяжке" болт рано или поздно загуляет в отверстиях обеих труб. Хотя то, что это преимущество имено внутреннего бужа (пусть и разрезанного, но с плотно сжатым распилом) по сравнению с наружной разрезанной обкладкой - абсолютно с Вами согласен.

Отверстия с боков ее практически не ослабят, точно так-же, как боковые отверстия в трубчатых лонжеронах.
Ошибаетесь. Работа коробчатого лонжерона принципиально отличается от работы трубы, и отверстие в ней ослабляет ее во всех направлениях нагрузки. 
Ну расскажите это тем, кто облегчает трубчатые лонжероны отверстиями в боковых стенках труб. Тому-же Беде например. А здесь-то зачем?
.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Так надо ее привлепать или не надо?
Уверен, что не надо. Эта труба будет длиной максимум 100 мм. Её задача защитить стенку основной трубы от местного смятия и износа. Болт прижмёт разрезную трубу радиусными шайбами, и она даже не рыпнется. Шайбы можно сделать диаметром 50-60 мм. Заклёпки здесь будут лишь источником дополнительных дырок.


Нарисуйте чертёжик, и станет наглядно, что всё и так хорошо.
 
V

vbufhm

Вот вариант с заклепками.  Подкосы крепятся к пластинам приклеепанным снизу.  Пилон крепится к приклепанным полухомутам.  Благодаря тому что крыльевые подкосы в виде перевернутого V,   пилон не скручивается,  остаетчя только продольная сила,  которую такая форма хомута прекрасно отработает

Но когда все приходится на два болта как на моей первоначальной силовой схеме (пост 98) ,  то силы взаимно уничтожаются.  А тут труба будет нагружать в противоположные стороны,  от пилона вниз от подкоса вверх,  хотя плечики мизерные совсем.
И тут вопрос - что лучше : два отверстия для разгруженных болтов,  которые на самом то деле мизер воздействуют на трубу благодаря противоположным силам  или много отверстий с заклепками в нагруженном месте.  А?
 

Вложения

V

vbufhm

Вот такой для пилона ,  но ухами вверх.  Как такой технлдогически сделать из двойки нержавейки?
 

Вложения

Подкосы крепятся к пластинам приклепанным снизу.
А отрицательные перегрузки как? На пару-тройку заклепочек надеетесь?
Вот такой для пилона ,  но ухами вверх.  Как такой технологически сделать из двойки нержавейки? 
Загляните кстати в тему Петра про его Ультру 115. Мне кажется там есть ответы на все Ваши вопросы.
 
V

vbufhm

Неее,  круглые хомуты как на Ультре не хочу.  Только на шасси будет.  На трех болтах м6. Но там такой мощный с ребрами хомут ,  что никаких внутренних втулок не надо.
Про отрицательно - на отрыв вертикальная составляющая от сжатия подкоса будет 230кг, со всеми запасами(посчитано как общая,  по подкоса не распределял.  Ну пусть. по 115.) . Но сам вопрос остается открытым.


Зы.  Вот тут непонятно,  распорную втулку из трубочки и сплошных валиков слева и справа сделали?  Думаю может сварить из стальной трубки толстостенной (вдоль по 3см, распор 4 cм). И войдет как по рельсам без перекосов. 
 

Вложения

Зы.  Вот тут непонятно,  распорную втулку из трубочки и сплошных валиков слева и справа сделали?  Думаю может сварить из стальной трубки толстостенной (вдоль по 3см, распор 4 cм). И войдет как по рельсам без перекосов.  
Перекосы при установке болта легко выправляются самим болтом. Либо изначально длинным штырем втулку отловить по отверстиям, а затем болтом этот штырь вытолкнуть. То-же самое можно конечно делать и при разборке - втыкать голый штырь выталкивая им болт, при этом внешние элементы со штыря легко спрыгнут. Хотя и рискованное мероприятие такая разборка, но годится как вариант,  если тонкостенная трубка внутри распорной трубки (как я предлагал выше) не устраивает.
 
V

vbufhm

Да все это вообще не сложно.  Я имел ввиду другое
 
B.A.I. у самолета max air в посте 148 и Drifter с поста 47 идет усиление трубы в виде наклепанной согнутой "рубашки "из алюминиевого листа.. а  сверху уже клепается пластина и на шасси и на   подкосы ... бутерброд ..может быть стоит присмотреться к этому варианту??
 

Вложения

sun

Я люблю строить самолеты!
Уверен, что не надо. Эта труба будет длиной максимум 100 мм. Её задача защитить стенку основной трубы о
Как она ее защитит, если будет свободно болтаться вместе с болтом?  Что она есть. что нет - без разницы, от обычных радиусных шайб толку больше, бессмысленнее решения не придумаешь.
 
Вверх