Простые электронные приборы

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Добрый день, уважаемые форумчане!
Хочу поделиться своими наработками - простым электронным приборами высоты и скорости:
Для отображения информации используется ч\б OLED дисплей диагональю 1.3 дюйма
Корпус напечатан на 3D принтере.
Питание 12-24В либо 5В, прорабатывается возможность аварийного питания от внутреннего аккумулятора
Вес - 71 грамм
Крепление винтами М3 или М4
Возможность переключения единиц измерения (км\ч или узлы для указателя скорости, метры или футы для высотомера, м\с или футы в минуту для высотомера в режиме вариометра)
На базе указателя скорости возможна реализация бортовых часов (с сохранением времени при отключении от питания)

Разработка высотомера полностью завершена, указатель скорости находится на завершающем этапе разработки.

Разработкой приборов занялся для себя, т.к. занимаюсь электроникой в качестве хобби и имеются планы по постройке собственного самолета.
А пока решил поделиться с более опытными авиаторами. Хотелось бы услышать мнения о нужности\актуальности данных приборов. А так же может быть найдутся желающие установить к себе в ЛА данные приборы для тестирования? Возможно даже в Краснодарском крае или где-нибуть поблизости [smiley=rolleyes.gif]
 

Вложения

Тов. Сухов

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте уважаемый. А по русски не  зя написать! А то импортный я не знаю.
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Можно и по-русски. я просто думал что единицы измерения не нуждаются в переводе [smiley=smiley.gif]
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Какой принцип действия приборов? Каково запаздывание в показаниях в сравнении с фактическими данными?
Судя по фото - это высотомер с двумя проводками? Соответственно это показчик, а не датчик? Что является датчиком, к которому подключаются воздушные магистрали?
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Снимаются показания с датчика давления BMP280,который находится внутри прибора, пересчитываются в высоту в зависимости от заданного давления на уровне моря\земли и высота округленная до десятков отображается на экране (по мне с округлением удобнее но его можно убрать).
Запаздывание практически отсутствует. В отверстие на задней стенке прибора можно вкрутить штуцер и к нему подключить воздушную магистраль. Либо ничего не подключать и прибор будет показывать высоту в кабине.
Два проводка - это питание.
 

Евгений Подшибякин

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, а какая цена данных приборов? Решили построить легонький самолетик под 503 Ротакс, и были неприятно удивлены тяжестью авиационных приборов. Ваши должны быть легонькие
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Цену точно не считал, но около 3 тыс. р, максимум 3,5 за штуку.
Но повторюсь, первые экземпляры каждого прибора я готов отдать бесплатно, нужен доброволец для проведения тестов
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
Астана
@ Corporal2ID, уж коли балуетесь паяльником и заморочились на тему приборов, подумайте о возможности сделать радиовысотомер. Это был бы, возможно, и не самый востребованный прибор, но очень нужный тем, кто летает на дальние маршруты в сложных метеоусловиях и ночью. Давление может скакать, рельеф местности тоже, поэтому обыкновенный барометрический высотомер в этих условиях, на мой взгляд, не совсем надёжен. Пригодится наверно и водникам, зная точное значение высоты, будет куда безопаснее сажать лодку на "зеркало" в штиль. Прибор непростой, соответственно не сможет быть дешевым, тем более, что его ещё и гироскопировать нужно, чтобы при любых эволюциях он всегда строго вниз смотрел. Уверен, что к нему будет интерес
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Приветствуем нового бойца в наших рядах!  Снимаю шляпу! Конкретная задача-конкретное дело! Хорошая реализованная идея.  Хотелки по исполнению.
1. Для высотомера, и других анероидных приборов корпус желательно выполнить герметичным, поскольку давление в кабине не всегда соответствует наружной статике. Статику и динамику всетаки лучше подводить трубками.
2. Возможно добавить к индикации скорости какую нибудь
графическую картинку, столбик или сектор, ддя более наглядного восприятия.
2. Для полетов в сумерках и ночью желательна регулировса яркости индикаторов, ручная или автоматическая.
3. В высотомере желательно ввести индикацию и возможность установки атмосферного давления в миллибарах или мм рт. столба.

Если будете делать вариометр, то графическая картинка тоже очень даже не помешает.
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Спасибо за ответ, понял теперь как приборы устроены.
Присоединяюсь к коллегам с вопросом, а кроме цифровой индикации графический интерфейс возможно реализовать? Нарисовать стрелку вариометра и его шкалу.
 

zlobolet

Хочу летать на планерах!
Электронный вариометр нужен намного больше высотомера и УС-механические варики и близко не стоят по чутью и оперативности.Индикацию можно посмотреть на парапланерных ранних выпусков(они достаточно простые были).Черно-белые ЖК дисплеи рано списали-они работают в отраженном свете.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Можно и по-русски. я просто думал что единицы измерения не нуждаются в переводе 
А вы сам-англичанин, австралиец, штатник, что сразу выбрали обозначения km/ h, meters ? ;)
1. Для высотомера, и других анероидных приборов корпус желательно выполнить герметичным, поскольку давление в кабине не всегда соответствует наружной статике. Статику и динамику всетаки лучше подводить трубками.
Именно так!
Диапазон скоростей УСа какой?
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Спасибо всем за комментарии!
Попытаюсь ответить всем сразу:
датчик давления уже в отдельном герметичном корпусе внутри прибора, тоесть возможность подвести давление с приемника статики есть.
регулировка яркости есть, в первом экземпляре только ручная, в следующих уже предусмотрен датчик освещенности и автоматическая регулировка яркости экрана.
графический интерфейс возможен, нужно только подумать как понагляднее и понятнее нарисовать. Возьму на заметку
Обозначения на английском т.к. изначально делал для себя и не заморачивался со шрифтами. С русскими шрифтами сложнее.
Диапазон датчика скорости до ~450 км\ч. Единственное, нижний порог скорости будет около 25-30 км\ч, т.к. меньше слишком большая погрешность выходит
Радиовысотомер - может как-нибудь потом. Сначала нужно то что есть испытать и довести до кондиции.  Для себя определил путь развития как приборы скорости и высоты -> авиагоризонт -> приборы контроля двигателя
 

Евгений Подшибякин

Я люблю строить самолеты!
Я готов пыть подопытным! Поставим рядом авиационные, и ваши. Испыатаем, задокументируем, наснимаем, напишем отзывы и выложим видео! У нас в клубе есть видеооператор!
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
В принципе направление мыслей согласно с моим.
Натрахавшись с красноярским комбинированными приборами ИСТ я зарекся использовать мудреные многофункциональные компутеры.
на следующем своем проекте я поставил люстру из "простых электронных приборов". Но взял качественные и легкие - американские ТТО.  И оказался прав. Во первых сразу пришлось лечить электромагнитную совместимость- провода глушения вместе с проводами термопар давали наводки на провод тахометра. Пришлось провода глушения вести внутри балки, а провода приборов- по разным сторонам ее.
В такой конфигурации приборы работают безупречно уже много лет.
Если бы прибор был комбинированным обеспечить надежную работу было бы сложнее.

ЗЫ: сейчас смотрю на фото- и вижу все провода приборов по одной стороне. Те достаточно было провести отдельно провода глушения. Но точно помню что испуг после войны с "комбайнами" был такой что глаза были максимально велики...
 

Вложения

FlyW

Молчать - я Вас заставлю говорить !

Вложения

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
Мне исполнение понравилось, выглядит эргономично и профессионально.

Можно подробнее про электронную начинку?

Хорошо бы сделать переключение на аналоговую шкалу. Тут сразу вопрос к пилотам: имеет смысл в такой шкале показывать динамику изменения, например также отображать предыдущие по времени показания, но с небольшой яркостью?
 
Вверх