Проведение статиспытаний самодельной конструкции

ratnik

Я люблю строить самолеты!
Кто знает по каким критериям можно провести испытания на прочность самодельной телеги, опыт может есть или документы .
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Имеется в виду только телега, или полностью мотодельта?
Нормы статиспытаний есть в немецких нормах летной годности DULV, или в американских ASTM  
 
По-моему такие испытания излишни - любой эксперт сможет за 10 минут сам расчитать на прочность силовые узлы уже собранной самоделки.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
не понимаю зачем дельтик испытывать, позвоните вы в какокой не будь клуб дельталетчиков и с кем не будь договоритесь что бы посмотрели и вам и так скажут будет летать или сломается, хотя я думаю что и так не сломается, а серьзно можно отнестись только к болтам узла навески и посчитать и с 6 кратным запасом, веса  на этом много не наберешь а душе спокойней будет.
 если конечно дельтик не зделань из труб ад31  диаметром 40мм
 
если конечно дельтик не зделань из труб ад31диаметром 40мм
Да не важно из чего он сделан - можно и из этих труб расчитать и построить нормальную технику, она просто тяжелее будет, тут как раз дело в том, что конструкция-то полностью открытая и всё сразу видно, любой спец даже не считая опредилит - развалится она или нет.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Подвешивай и грузи, и мотораму грузи и сиденьки.
груза надо соответственно перегрузки 4-5-6...не знаю сколько для дельт принято. Уточни у Никитина И. В.
После, на клёса поставь и снова грузи.
Если просчёт или брак материала то стрельнит или согнётся.
 
@ Лыжник

Таким методом нельзя получить точную картину нагрузок, поскольку сама телега испытывает перегрузки, двигатель нагружает мотораму и её крепление к телеге при перегрузке соответственно и всн остальные элементы, а таким методом можно только проверить узел крепления телеги к крылу и шасси.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ ratnik

Вам нужно обратиться к Александру Воронину фирма АЭРОС . Рни проходили сертификацию МДП в Германии...Но если мне склероз не изменяет , там только крыло испытывается
 
Откуда
Москва
Нормы статиспытаний есть в немецких нормах летной годности DULV
Причем очень просто и четко расписано, сколько и как "вешать в граммах".  "Воздушный мост" проходил в свое время сертификацию крыла и двух разных телег в Германии. У Льва есть фотки с разными видами нагружений, куда и как накладывали сумки со стальными шариками.
http://airbridge.narod.ru/wings.html#sertifikat здесь правда только по крылу. Но внизу есть телефон и почта, связаться без проблем. Может  быть и здесь он сможет ответит, если попросить. :)
 
Испытываются всегда самые нагруженные и ответственные узлы - крыло и узел подвески телеги, с моторамой дело намного сложнее обстоит - надо снять мотор и поставить вместо него груз в 5 раз тяжелее и обязательно на те же крепления, что и мотор или покрутить телегу подвешенную на центрифугу за штатный подвес.
Сделать можно всё, вопрос в том, кто этим будет заниматься и кому этот гимор нужен.
 

soldier

Самодельная авиация.
Помимо расчетов, и разного рода  испытаний, еще на стадии проектирования, не помешает и просто здравый смысл. За годы эксплуатации дельталетов в клубах, выявляються слабые места  в конструкции, телеги совершенствуються. Позтому можно просто, тупо  методом сравнения, силового набора и сортамента материалов(серийных тележек), выявить слабые места в своей конструкции.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Да, самое главное, после нагружения тачки эксплуатационными нагрузками на ней ЛЕТАТЬ НЕЛЬЗЯ!
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Я видел фотки испытаний Антаресовской телеги. Тоже в Германии. Нагруженную мешками с песком сбрасывают с 2 метров. Жуть :eek:
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
@ Лыжник

Таким методом нельзя получить точную картину нагрузок, поскольку сама телега испытывает перегрузки, двигатель нагружает мотораму и её крепление к телеге при перегрузке соответственно и всн остальные элементы, а таким методом можно только проверить узел крепления телеги к крылу и шасси
 Тем не менее именно таким образом проводились статиспытания по программе СибНИА на Иркутском АПО дельталёта "Галс-5" для  получения сертификата типа (видел своими глазами...и хуже того акт подписывал: 6 ед. выдержала без остаточных деформаций, при 8,6 ед. поползли отверстия в передних подкосах пилона и появились остаточные в нижних трубах рамы....засим надругательство было прекращено, бо 6 ед. вполне достаточно для такого агрегата по нормам СибНИА.
или покрутить телегу подвешенную на центрифугу за штатный подвес.
Супер...........
эксплуатационными нагрузками на ней ЛЕТАТЬ НЕЛЬЗЯ!  
Сам-то понял чуго написал-то?....=:о)))
Я видел фотки испытаний Антаресовской телеги. Тоже в Германии. Нагруженную мешками с песком сбрасывают с 2 метров. Жуть  
Это тоже стандартное требование: разновидность так называемых копровых испытаний которое проводится для оценки энергоемкости всей конструкции шасси и прочности конструкции ЛА (допустимы незначительные остаточные деформации без разрушения основного силового каркаса и создания угрозы безопасности экипажа) Сброс производится  в конфигурации с максимальным взлетным весом (экипаж на время испытаний рекомендуется заменить "Иван-иванычами" соответствующей массы. ;))
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Кто знает по каким критериям можно провести испытания на прочность самодельной телеги, опыт может есть или документы .
 А Вы с какой целью интересуетесь? Для успокоения своей совести или для сертификации типа?... Если для сэбэ, то достаточно будет 3G эксплуатационной,  если для сертификации то надо искать НЛГ.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
В общем то, то что
после нагружения тачки эксплуатационными нагрузками на ней ЛЕТАТЬ НЕЛЬЗЯ!  
не так уж далеко от истины.
Ведь не случайно, в большой авиации, делают один самолет для летных испытаний, один для ресурсных и один для статических, хотя нормы летной годности, не требуют проведения статических испытаний до разрушения, а только до эксплуатационной.
Даже если у вас при эксплуатационной нагрузке все выдержало
без появления оапсных остаточных деформаций
(АП-23) ресурс конструкции, по крайней мере металических деталей, заметно уменьшится.
 

soldier

Самодельная авиация.
Да, самое главное, после нагружения тачки эксплуатационными нагрузками на ней ЛЕТАТЬ НЕЛЬЗЯ!  
 Эксплуатационная нагрузка  может реально действовать на СЛА в самых тяжелых условиях эксплуатации. Правильно спроектированный аппарат должен разрушаться при расчетной перегрузке.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Ведь не случайно, в большой авиации, делают один самолет для летных испытаний, один для ресурсных и один для статических, хотя нормы летной годности, не требуют проведения статических испытаний до разрушения, а только до эксплуатационной
 Обычно грузят до 1,2 эксплуатационной, а тут уже возможны остаточные деформации и вот по этой причине уже летать НИЗЗЯ-А... ;)
 
Вверх