Проведение статиспытаний самодельной конструкции

Обычно грузят до 1,2 эксплуатационной, а тут уже возможны остаточные деформации и вот по этой причине уже летать НИЗЗЯ-А...
1,2 как коэффициент безопасности недостаточно, предпочтительно закладывать 1,5 - 1,8 и, если появились остаточные деформации узла, то этот узел в последствии может разрушиться при значительно меньших нагрузках в зависимости от материала этого узла, потому остаточные деформации после нагружения эксплуатационными нагрузками должны отсутсвовать.
Если стоит задача пройти испытания на сертификат типа, то испытуемый образец необходимо разрушить, если же вопрос ставился для испытаний самоделок в процессе получения ЕЭВС, то тут испытания проводятся по желанию владельца и в развитых странах не являются обязательной процедурой.
 

Leonid

Специалист
Как-то смотрел я фильм про создание А380 и там один инжинер( т.е СопроМАт должен знать) говорил что прочностные требования возрастают в квадрате от увеличения размеров конструкции. Т.е то же самое верно и в другую сторону. Если речь идет о дельте- то применение самых простых материалов уже( я так думаю ::)) достаточно чтобы это было надёжно. Конечно в пределах принятых диаметров труб,тросов и толщины ткани.
Т.е визуалная , сравнительно с уже надежно летающими конструкциями,оценка маловесовых аппараров уже достаточна. Не пилотаж же с перегрузкой до потери зрения крутить.
 

soldier

Самодельная авиация.
1,2 как коэффициент безопасности недостаточно, предпочтительно закладывать 1,5 - 1,8 и, если появились остаточные деформации узла
При нагрузке равной половине расчетной, в конструкции не должно быть видимых остаточных деформаций (по РДК сибнииа), из этого следует что оптимально принимать коэфициент безопасности 2.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
РДК СЛА от Сибниа я смотрел. Считаю что оно написано специально так чтобы самолет построенный по ихним нормам невзлетел из-за избыточного веса. Требования изложенные в нем неоправдано завышены.
То, что грузят больше эксплуатационной - это удовлетворяют собственное любопытство - а сколько оно реально выдержит? и на сколько точны используемые методики расчета? Даже, что бы получить сетрификат типа, испытуемый самолет не обязательно ломать, по крайней мере в америке.
На мой взгляд, самодельный самолет, непредназначенный для пилотажа, достаточно нагрузить до двух g.
И еще добавлю это замечательное высказывание
Yakovlyev сказал(а):
Нагрузить грузами крылья - это полчаса, а что бы определить распределение и величину нагрузки, нужно начинать с характеристик профиля крыла и диаграммы "скорость - перегрузка". И т.д. и т.д. и т.д. и самое главное - кто это все будет проверять? Я таких людей знаю у нас единицы. Так им же и платить придеться. А для чего?  
Многие ли смогут сказать куда будет направлена сила действующая на двигатель, в системе координат связанной с тележкой дельталета, при выполнении им маневра с перегрузкой 4g?
 

ratnik

Я люблю строить самолеты!
Кто знает по каким критериям можно провести испытания на прочность самодельной телеги, опыт может есть или документы .
 А Вы с какой целью интересуетесь? Для успокоения своей совести или для сертификации типа?... Если для сэбэ, то достаточно будет 3G эксплуатационной,  если для сертификации то надо искать НЛГ.
Мне нужно для того, что бы получить разрешение на полёты и номер в регистре. Телега самопальная, другого пути нет. Если можно как увидеть вид протокола испытаний, его бланк. И конечно какие узлы нагружать.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
нужно для того, что бы получить разрешение на полёты и номер в регистре. Телега самопальная, другого пути нет. Если можно как увидеть вид протокола испытаний, его бланк. И конечно какие узлы нагружать
  В России сейчас процедура проще: эксперт из состава ЭЛИЦ СЛА проводит осмотр  едничного экземпляра (самодельного) дэльталёта и задав несколько уточняющих вопросов по максимально нагруженным сечениям оформляет протокол осмотра. Протокол испытаний с фотографированием процесса необходим для экстравагантных конструкций.  Насколько я понял в Украине сейчас нет федерации СЛА, но всё равно есть какой-то орган при вашем департаменте ГА, который уполномочен заниматься регистрацией и выдачей и продлением СЛГ на СЛА. Вот этого товарисча и надо взять за жабры: чего он хочет и в каком виде должны быть в Нэзалэжной эти доки (Заявление и протоколы осмотра и(или) испытаний, в каком объёме и по каким нормам ЛГ). Вот примерно так, я думаю вам надо поступить.   ;)
 
Мне нужно для того, что бы получить разрешение на полёты и номер в регистре. Телега самопальная, другого пути нет.
Это полный маразм! Никогда не проводились испытания для того, чтоб простая самоделка летала - для чего или для кого это выдумывается?
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Следует ли из всего вышесказанного,что прочносные испытания для самодельного ЛА вредны,ибо снижают ресурс конструкции. Т.е. схема такая: посчитал,сделал,показал знающим людям.....и летай спокойно?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
схема такая: посчитал,сделал,показал знающим людям.....и летай спокойно
  Порядок действий только надо изменить: посчитал, показал и послушал, сделал и ещщо раз показал... и далее по плану. ;)
 

soldier

Самодельная авиация.
Следует ли из всего вышесказанного,что прочносные испытания для самодельного ЛА вредны,ибо снижают ресурс конструкции. Т.е. схема такая: посчитал,сделал,показал знающим людям.....и летай спокойно?  
557 уже рассказал.... Экперт "элиц сла" приезжает  в ваш регион, предъявляете конструкцию, и если все нормально, оформляются документы, затем гос.регистрация и св-во летной годности получите. А прочностные испытания это ваше личное дело.
 

soldier

Самодельная авиация.
Следует ли из всего вышесказанного,что прочносные испытания для самодельного ЛА вредны,ибо снижают ресурс конструкции. Т.е. схема такая: посчитал,сделал,показал знающим людям.....и летай спокойно?  
Да забыл самое главное, после посчитал-обяэательно отдал, а летать спокойно всеравно не получиться..... :)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Экперт "элиц сла" приезжаетв ваш регион,
 Это кстати сейчас серьёзная проблема, правда не для Старого Паровоза в Подмосковье... ;)  Эта тема сейчас обсуждается на ветке "Институт независимых экспертов в РФ", рекомендую ознакомиться и задуматься.  ;)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
что и так не сломается,  
-статические испытания-это мало.

-знаю случай где сильная "А" консоль из дюралевых тройных труб
разорвалась в полёте от усталостных нагрузок\вибрация моторамы\.!
 
-статические испытания-это мало.

-знаю случай где сильная "А" консоль из дюралевых тройных труб
разорвалась в полёте от усталостных нагрузок\вибрация моторамы\.!  
О чём я и пытаюсь втолковать - статические испытания не дадут полной гарантии работоспособности конструкции, а делать полные испытания единичного ВС - абсурд, потому затею с испытаниями придумали явно не для собственно испытаний...
 
Вверх