Проверяйте крылья , это спасет вашу жизнь.

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Если Вам будет интересно, ознакомьтесь со статьёй, вот адрес:
http://xarhive.narod.ru/Files/aoizr.rar
В нашей местности, весной, ультрафиолет столь  мощный, что глаза сгорают за два дня, как от электросварки. Естественно и озона очень много.
Разрушается, конечно, не только резина, но и большинство материалов созданных химическим способом. Так, например, армированная леской полиэтиленовая плёнка на теплицах, превращается в труху, за два – три года. Кажущийся вечным и неимоверно прочным, полипропиленовый шнур, через три года использования в теплицах, для подвязки растений, очень просто рвется руками.
Разрушается и многое другое. Крыльев, сделанных из синтетических материалов, это то же очень сильно касается. И, конечно, поплавков и различных надувных лодок.
Всё это светоозонное разрушение синтетических материалов.
С уважением, Николай.
ЗЫ Образец,представленный мной на фото, не видел солнечного света. Разрушение начало происходить из-за контакта с озоном в помещении. Есть над чем задуматься, при ангарном хранении.
 
Если Вам будет интересно, ознакомьтесь со статьёй, вот адрес:

    ...блин...    

       ...нет слов...     (одни слюни)

      Давным-давно уже это старение пластиков видел но думал что от температуры...

   И в то же время стоит мопед хондаДИО  80х годов выпуска. Пластиковое покрытие ещё родное и видно что крепкое до сих пор (падал недавно(как так-то !).   А машина у меня чуть больше 10лет - недавно засунул руку "поковыряться" сломал тонкую пластиковую трубку ("хрупнула" от малюпасенького прикосновения).....     Вот блин "конструктора" хреновы !!!!!...
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
И в то же время стоит мопед хонда ДИО  80х годов выпуска. Пластиковое покрытие ещё родное и видно что крепкое до сих пор
Так же и синтетические рыболовные сети (рыболовная промышленность), и их поплавки. Не разрушаются десятилетиями. Производители, осознавая суть проблемы, вводят в эти изделия антиозонанты, при изготовлении. И ни какой озон таким пластиковым изделиям не страшен. Но тут, вступает в силу два противоречивых фактора. Если сделать на века, то кто будет покупать новое? И "зелёные" борются с производителями. Не разрушаемые пластики, загрязняют окружающую среду, не разлагаясь от природных факторов веками.
Армированная полиэтиленовая плёнка ранних выпусков, стояла на теплицах до 8 – 9 лет. Современная - два три года.
Современная химия предлагает много защитных покрытий. И нам, надо научиться ими пользоваться, в каждом конкретном случае.
Пример. Поликарбонатное стекло, имея множество преимуществ и достоинств, очень сильно боится УФ. Где есть УФ, там есть ОЗОН.
И на него наносится специальный защитный слой. Несколько микрон. А проблема диструкции полимера решена на многие годы.
И для наших крыльев и прочего, надо находить и применять защитные химические материалы, в виде спреев. И активно и разумно ими пользоваться.
Например, полиуретаны. Повышают абразивную износостойкость материалов на порядки. Имеют растяжение до разрыва 700 – 1100%. Совершенно не боятся светоозонного старения. И в худшем случае, меняют свой цветовой оттенок. А изобретены в 1939 году.
А многие из нас, до сих пор, не знают, что это такое.
Такие парадоксы современного времени.
С уважением, Николай.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Несколько лет назад мне попалась в туристическом магазине пропитка для ткани, водо-грязеотталкивающая, с уф-протектором.К сожалению торговую марку не помню, а магазина того давно нету... Дельталетное крыло , обработанное таким средством, реально меньше загрязняется и выгорает на солнце. Беглый гугл выдал результат

http://www.vactive.ru/index.php/prochee/propitki/3211-grangers-fab06-fabsil-2.5l.html

Можно найти наверное, что-то более профессиональное, сам к лету займусь. Повторюсь, "в цифрах" эксперимент не ставил, но на глаз разница заметна.
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Спасибо за интересные ссылки.
Средство интересное и, похоже, касается нашей темы.
Сферы применения:
Использование для резины: Шины, неопрен, латекс, уплотнители, EPDM резиновые крыши, ботинки, болотные сапоги, гидрокостюмы.
Винил: Крыши кабриолетов (и виниловые окна), сиденья яхт, тенты пикапов, чехлы, накрытие для SPA и бассейнов.
Надувные лодки: гипалон, ПВХ и уретановые смеси.
Гелькоут стекловолокно: яхты, лодки, автодома, снегоходы, гидроциклы.
Пластмассы, акрил, поликарбонаты: Lexan ® и акриловые панели, окна, ветровые стекла, накрытия, фары, пластиковые бамперы и молдинги.
Углеродно-волоконные/полимерные композиты: Удочки, велосипедные рамы. Кожа: обивка, мотоциклетная кожа, отделка салона, одежда.
Бассейн и Патио: Пластиковая мебель (не ткань), надувные бассейны, горки, накрытие.
Парусина: Dacron ® и монофильм.

Дорогая химия. Надо поискать ещё, только не за границей.
 

Вложения

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
(век живи - век учись...  не все-же с таким сталкивались)
Сталкивались все. Просто не каждый сделал правильные выводы.
Уважаемые, ищем всем сообществом решение проблемы. Поверьте, она имеет место быть, для каждого из нас. Коллективный РАЗУМ сильнее и эффективнее потугов одиночек.
С уважением.
 
Вверх