Проверка компрессии авиационных двигателей

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Ресивер из стандартного 12 литрового газового баллона с установленным переходником, имеющим:
- ниппель для подкачки при помощи автомобильного насоса,
- быстроразъемный коннектор для трубопровода высокого давления.
- шланг высокого давления от покрасочного оборудования с быстроразъемными коннекторами с обеих сторон.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Процедура тестирования:

- Снять по одной свече в каждом цилиндре, сверху или снизу (кому как удобнее),
- Снять крышки клапанов цилиндров,
- Пользуясь фонариком (подсвечивая в отверстие от свечи поршень) найти положение ВМТ (верхней мертвой точки) проверяемого цилиндра, плавно вращая пропеллер. В правильном положении, поршень будет максимально близко к свечке, при этом оба клапана должны быль закрыты. Если клапана не закрыты при движении поршня к ВМТ, проверните пропеллер на 1 оборот.
- Соедините через гибкую трубу прибор измерения компресии со свечным отверстием. Эта трубка входит в комплект прибора.
- Соедините прибор с ресивером и перекрыв кран на приборе измерения компресии откройте кран на ресивере.
- Выставите давление на входном индикаторе давления - 80 psi.
- Один из техников должен держать пропеллер, чтобы при подаче давления двигатель не начал вращаться. Точное положение ВМТ чуствуется при отсутствии стремления пропеллера к прокручиванию в любую сторону. Ни в коем случае не отпускайте пропеллер до снятия давления из цилиндра, иначе проп кого-нибудь ударит  :STUPID
- откройте кран на приборе и при необходиности подрегулируйте давление на входном индикаторе до 80 psi.
- показания выходного индикатора должны быть не меньше 74 psi, что говорит о допустимых пределах утечки через кольца поршня цилиндра и клапана.

Если давление на выходном индикаторе меньше 74 psi , то существует утечка, которую необходимо устранить. Для определения места утечки прослушивайте шум выходящего под давления воздуха:
- в выхлопной трубе - выпускной клапан
- в курбюраторе - впускной клапан
- в горловине контроля уровня масла - кольца

Если утечка прослушивается через клапана, не снимая давления в цилиндре, простучите по коромыслу пропускающего клапана резиновой киянкой. При простукивании, показания индикатора на выходе прибора должны наблюдаться кратковременные резкие падения давления и обратное их восстановление. При этой операции делается попытка выбить сжатым воздухом нагар на седле клапана и клапане. Если эта операция не привела к нужному результату заведите двигатель согласно инструкции (предварительно его собрав  ;)) и прогазуйте на максимальных оборотах. Проведите измерения компрессии заново,  двигателя. Если давление на выходном индикаторе по прежнему ниже 74 psi и прослушивается утечка из клапанов - обращайтесь к моторному доктору, т.к. требуется уже хирургическое вмешательство. Если Вы выяснили, что давление сбрасывается через кольца и клапана держат, то к доктору необходимо обратиться если оно меньше 64 psi.

Описанное выше приспособление газового баллона, как источника сжатого воздуха позволяет проводить диагностику в полевых условиях без наличия мощного компрессора с большим ресивером и отсутствием электроснабжения. Мы использовали для накачки баллона автомобильный компрессор, накачивая баллон до давления в 7 атмосфер. Объема этого ресивера хватает для проведения работ, если делать всё быстро.

Свои замечания и уточнения пишите здесь и я поправлю эту инструкцию, в случае если что-то забыл или написал не понятно.
 

Вложения

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
..... балон в черный цвет покрасить срочно - а то кондратий чуть не схватил от таких фоток... ;D ;D ;D
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
..... балон в черный цвет покрасить срочно - а то кондратий чуть не схватил от таких фоток...
Обязательно окрасим, но нужно было сначала сделать фото с оригинально окрашенным баллоном, чтобы не было вопросов - где взять такой черный баллон? Мы подготовили всё необходимое за 1 день до регламента. То, что фотки вызвали шок, только подтверждает наш расчет - это запомнится гораздо лучше  ;)

Газовые баллоны  :IMHO то, что нужно для выполнения функции ресивера. Они расчитанны на рабочее давление 20 атмосфер, а мы не качаем его даже на половину. Они легкие по этой причине, компактные и имеют удобную ручку для переноски.
 

Свеаборг

Full Member
Откуда
Питер
Прежде чем после простукивания и не получения результата идти к мотодоктору, нужно применить вполне доступные средства для снятия отложений на деталях цилиндропоршневой группы как импортного, так и отечественного производства. Средств много, даже очень достопочтенных, т.е. 20-тых 30-х годов прошлого века. К сожалению авиапрошневики очень отсталые люди по сравнению с наземными двигателистами, не в обиду будь сказано. Одно только восхваление Аэрошелл чего стоит. На самом деле ничем не примечательное серенькое масло, а сколько дифирамбов. Описанный выше способ оценки состояния деталей ЦПГ применялся в СССР в массе автопарков. Точно такие же устройства для абсолютно разных по объёму двигателей в небольших количествах делают и в Питири. Думаю цена будет ЭРЭФовская, не маленькая. Только они ещё более изощрённые, т.к. у двигателей с разным объёмом цилиндров будут и разные показатели по утечкам. Повторюсь, жаль, что эксплуатанты такого опасного вида траспортного средства как самолёт настолько отсталые. Впрочем и судомаломерки не далеко ушли, хотя там всё не так опасно, как в воздухе. Я уже писал про антифрикционные композиты, но ... увы и ах. Вот таковы авиадвигателисты.
 

lanam

Я люблю строить моторы!
Откуда
Moscow
Оч полезная работа проведена! Хотелось бы сравнить с показаниями банального компрессометра если тип двиг. позволяет.
 

CT

Не надо строить-надо покупать.
Сегодня, с помощью мобильного оборудования, проверяли компрессию движка Lycomimg
И как снять показания с помощью этого метода? Эим методом можно проверить состояние цилиндро-поршневой группы но нельзя получить конкретное число компрессии.
 

CT

Не надо строить-надо покупать.
Процедура тестирования:

- Снять по одной свече в каждом цилиндре, сверху или снизу (кому как удобнее),
- Снять крышки клапанов цилиндров,
Свечки понятно , кл. крышки зачем?
В.М.Т. можно определить и не снимая крышек.
 

CT

Не надо строить-надо покупать.
Процедура тестирования:
Свои замечания и уточнения пишите здесь и я поправлю эту инструкцию, в случае если что-то забыл или написал не понятно.
Есть еще допуск разницы показаний цилиндров
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Проверку производить на горячем двигателе ??? 
На холодном или теплом. После прожигания двига на максимальных оборотах (была долгая стоянка) мы остудили его до температуры головок в районе 50[sup]о[/sup]С. Уплотнительная резинка на трубке прибора, ввинчивающаяся в свечную резьбу, резиновая. Не прижгите её и не перетягивайте  ;).

Свечки понятно , кл. крышки зачем?
В.М.Т. можно определить и не снимая крышек. 
А простукивать клапана как?

И как снять показания с помощью этого метода? Эим методом можно проверить состояние цилиндро-поршневой группы но нельзя получить конкретное число компрессии.
Компрессия это следствие состояния ЦПГ. Если у Вас нормальное состояние ЦПГ, то компрессию можно узнать из руководства по этому двигателю.

Повторюсь, жаль, что эксплуатанты такого опасного вида траспортного средства как самолёт настолько отсталые. Впрочем и судомаломерки не далеко ушли, хотя там всё не так опасно, как в воздухе. Я уже писал про антифрикционные композиты, но ... увы и ах. Вот таковы авиадвигателисты. 
Проблема не в отсталости, а в запрещении использовать другие масла и другие технологии, чем описано в руководстве по двигателю. На ЕЭВС Вы ещё можете поупражняться, там контроля меньше  ;), а вот на самолете, имеющем сертификат типа Вам ручонки поотрывают за недопустимые средства смазки и недопустимые методы диагностики  :STUPID. Ни одно АТБ, имеющее допуск на обслуживание двигателя не возьмет на себя риск остаться без лицензии из-за того, что что-то не то залили, пусть даже в 100 раз лучшее. Это не вина авиаторов, а их беда.
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Способов определения состояния ДВС довольно таки много и более простых.Не буду зацикливаться на них.Такой метод применяли,как здесь описываете,но с гораздо большим давлением под 100атм,для определения прогара прокладки ГБЦ,особенно когда этих головок 12-18.Здорово экономит время и в последствии сил на ремонт...С уважением...
 

CT

Не надо строить-надо покупать.
Компрессия это следствие состояния ЦПГ. Если у Вас нормальное состояние ЦПГ, то компрессию можно узнать из руководства по этому двигателю.
Тема называется : Проверка компрессии авиационных двигателей.
И ее можно проверить простым компресометром.

А если вы решили сделать полную диагностику тогда да.
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Интересно бы померить этим способом состояние двигателя М-14п  на Яке, какое показание должно быть на выходе, и где именно прикупить приборчик ? Кинте ссылкой пож...Ваша не находит прибор на "Спрусе"...
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Интересно бы померить этим способом состояние двигателя М-14п  на Яке, какое показание должно быть на выходе, и где именно прикупить приборчик ? Кинте ссылкой пож...Ваша не находит прибор на "Спрусе"...

http://favorit-tools.ru/spectools/diagnostic/licota-atp-2106b.html
 
Вверх