Проверка компрессии авиационных двигателей

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сегодня, с помощью мобильного оборудования, проверяли компрессию движка Lycomimg

Фото оборудования:
 

Вложения

  • IMG_1641_1.jpg
    IMG_1641_1.jpg
    81,4 КБ · Просмотры: 339
Ресивер из стандартного 12 литрового газового баллона с установленным переходником, имеющим:
- ниппель для подкачки при помощи автомобильного насоса,
- быстроразъемный коннектор для трубопровода высокого давления.
- шланг высокого давления от покрасочного оборудования с быстроразъемными коннекторами с обеих сторон.
 

Вложения

  • IMG_1642_1.jpg
    IMG_1642_1.jpg
    64,1 КБ · Просмотры: 380
Процедура тестирования:

- Снять по одной свече в каждом цилиндре, сверху или снизу (кому как удобнее),
- Снять крышки клапанов цилиндров,
- Пользуясь фонариком (подсвечивая в отверстие от свечи поршень) найти положение ВМТ (верхней мертвой точки) проверяемого цилиндра, плавно вращая пропеллер. В правильном положении, поршень будет максимально близко к свечке, при этом оба клапана должны быль закрыты. Если клапана не закрыты при движении поршня к ВМТ, проверните пропеллер на 1 оборот.
- Соедините через гибкую трубу прибор измерения компресии со свечным отверстием. Эта трубка входит в комплект прибора.
- Соедините прибор с ресивером и перекрыв кран на приборе измерения компресии откройте кран на ресивере.
- Выставите давление на входном индикаторе давления - 80 psi.
- Один из техников должен держать пропеллер, чтобы при подаче давления двигатель не начал вращаться. Точное положение ВМТ чуствуется при отсутствии стремления пропеллера к прокручиванию в любую сторону. Ни в коем случае не отпускайте пропеллер до снятия давления из цилиндра, иначе проп кого-нибудь ударит  :STUPID
- откройте кран на приборе и при необходиности подрегулируйте давление на входном индикаторе до 80 psi.
- показания выходного индикатора должны быть не меньше 74 psi, что говорит о допустимых пределах утечки через кольца поршня цилиндра и клапана.

Если давление на выходном индикаторе меньше 74 psi , то существует утечка, которую необходимо устранить. Для определения места утечки прослушивайте шум выходящего под давления воздуха:
- в выхлопной трубе - выпускной клапан
- в курбюраторе - впускной клапан
- в горловине контроля уровня масла - кольца

Если утечка прослушивается через клапана, не снимая давления в цилиндре, простучите по коромыслу пропускающего клапана резиновой киянкой. При простукивании, показания индикатора на выходе прибора должны наблюдаться кратковременные резкие падения давления и обратное их восстановление. При этой операции делается попытка выбить сжатым воздухом нагар на седле клапана и клапане. Если эта операция не привела к нужному результату заведите двигатель согласно инструкции (предварительно его собрав  😉) и прогазуйте на максимальных оборотах. Проведите измерения компрессии заново,  двигателя. Если давление на выходном индикаторе по прежнему ниже 74 psi и прослушивается утечка из клапанов - обращайтесь к моторному доктору, т.к. требуется уже хирургическое вмешательство. Если Вы выяснили, что давление сбрасывается через кольца и клапана держат, то к доктору необходимо обратиться если оно меньше 64 psi.

Описанное выше приспособление газового баллона, как источника сжатого воздуха позволяет проводить диагностику в полевых условиях без наличия мощного компрессора с большим ресивером и отсутствием электроснабжения. Мы использовали для накачки баллона автомобильный компрессор, накачивая баллон до давления в 7 атмосфер. Объема этого ресивера хватает для проведения работ, если делать всё быстро.

Свои замечания и уточнения пишите здесь и я поправлю эту инструкцию, в случае если что-то забыл или написал не понятно.
 

Вложения

  • IMG_1640_1.jpg
    IMG_1640_1.jpg
    70,8 КБ · Просмотры: 372
..... балон в черный цвет покрасить срочно - а то кондратий чуть не схватил от таких фоток... ;D ;D ;D
 
..... балон в черный цвет покрасить срочно - а то кондратий чуть не схватил от таких фоток...

Обязательно окрасим, но нужно было сначала сделать фото с оригинально окрашенным баллоном, чтобы не было вопросов - где взять такой черный баллон? Мы подготовили всё необходимое за 1 день до регламента. То, что фотки вызвали шок, только подтверждает наш расчет - это запомнится гораздо лучше  😉

Газовые баллоны  :IMHO то, что нужно для выполнения функции ресивера. Они расчитанны на рабочее давление 20 атмосфер, а мы не качаем его даже на половину. Они легкие по этой причине, компактные и имеют удобную ручку для переноски.
 
Прежде чем после простукивания и не получения результата идти к мотодоктору, нужно применить вполне доступные средства для снятия отложений на деталях цилиндропоршневой группы как импортного, так и отечественного производства. Средств много, даже очень достопочтенных, т.е. 20-тых 30-х годов прошлого века. К сожалению авиапрошневики очень отсталые люди по сравнению с наземными двигателистами, не в обиду будь сказано. Одно только восхваление Аэрошелл чего стоит. На самом деле ничем не примечательное серенькое масло, а сколько дифирамбов. Описанный выше способ оценки состояния деталей ЦПГ применялся в СССР в массе автопарков. Точно такие же устройства для абсолютно разных по объёму двигателей в небольших количествах делают и в Питири. Думаю цена будет ЭРЭФовская, не маленькая. Только они ещё более изощрённые, т.к. у двигателей с разным объёмом цилиндров будут и разные показатели по утечкам. Повторюсь, жаль, что эксплуатанты такого опасного вида траспортного средства как самолёт настолько отсталые. Впрочем и судомаломерки не далеко ушли, хотя там всё не так опасно, как в воздухе. Я уже писал про антифрикционные композиты, но ... увы и ах. Вот таковы авиадвигателисты.
 
Оч полезная работа проведена! Хотелось бы сравнить с показаниями банального компрессометра если тип двиг. позволяет.
 
Сегодня, с помощью мобильного оборудования, проверяли компрессию движка Lycomimg

И как снять показания с помощью этого метода? Эим методом можно проверить состояние цилиндро-поршневой группы но нельзя получить конкретное число компрессии.
 
Процедура тестирования:

- Снять по одной свече в каждом цилиндре, сверху или снизу (кому как удобнее),
- Снять крышки клапанов цилиндров,

Свечки понятно , кл. крышки зачем?
В.М.Т. можно определить и не снимая крышек.
 
Процедура тестирования:
Свои замечания и уточнения пишите здесь и я поправлю эту инструкцию, в случае если что-то забыл или написал не понятно.

Есть еще допуск разницы показаний цилиндров
 
Проверку производить на горячем двигателе ??? 

На холодном или теплом. После прожигания двига на максимальных оборотах (была долгая стоянка) мы остудили его до температуры головок в районе 50[sup]о[/sup]С. Уплотнительная резинка на трубке прибора, ввинчивающаяся в свечную резьбу, резиновая. Не прижгите её и не перетягивайте  😉.

Свечки понятно , кл. крышки зачем?
В.М.Т. можно определить и не снимая крышек. 

А простукивать клапана как?

И как снять показания с помощью этого метода? Эим методом можно проверить состояние цилиндро-поршневой группы но нельзя получить конкретное число компрессии.

Компрессия это следствие состояния ЦПГ. Если у Вас нормальное состояние ЦПГ, то компрессию можно узнать из руководства по этому двигателю.

Повторюсь, жаль, что эксплуатанты такого опасного вида траспортного средства как самолёт настолько отсталые. Впрочем и судомаломерки не далеко ушли, хотя там всё не так опасно, как в воздухе. Я уже писал про антифрикционные композиты, но ... увы и ах. Вот таковы авиадвигателисты. 

Проблема не в отсталости, а в запрещении использовать другие масла и другие технологии, чем описано в руководстве по двигателю. На ЕЭВС Вы ещё можете поупражняться, там контроля меньше  😉, а вот на самолете, имеющем сертификат типа Вам ручонки поотрывают за недопустимые средства смазки и недопустимые методы диагностики  :STUPID. Ни одно АТБ, имеющее допуск на обслуживание двигателя не возьмет на себя риск остаться без лицензии из-за того, что что-то не то залили, пусть даже в 100 раз лучшее. Это не вина авиаторов, а их беда.
 
Способов определения состояния ДВС довольно таки много и более простых.Не буду зацикливаться на них.Такой метод применяли,как здесь описываете,но с гораздо большим давлением под 100атм,для определения прогара прокладки ГБЦ,особенно когда этих головок 12-18.Здорово экономит время и в последствии сил на ремонт...С уважением...
 
Компрессия это следствие состояния ЦПГ. Если у Вас нормальное состояние ЦПГ, то компрессию можно узнать из руководства по этому двигателю.

Тема называется : Проверка компрессии авиационных двигателей.
И ее можно проверить простым компресометром.

А если вы решили сделать полную диагностику тогда да.
 
Интересно бы померить этим способом состояние двигателя М-14п  на Яке, какое показание должно быть на выходе, и где именно прикупить приборчик ? Кинте ссылкой пож...Ваша не находит прибор на "Спрусе"...
 
Интересно бы померить этим способом состояние двигателя М-14п  на Яке, какое показание должно быть на выходе, и где именно прикупить приборчик ? Кинте ссылкой пож...Ваша не находит прибор на "Спрусе"...


http://favorit-tools.ru/spectools/diagnostic/licota-atp-2106b.html
 
Назад
Вверх