Проверка указателя скорости

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Эта статейка о том, как за бугром проверяют указатели скорости.

Очень просто и со вкусом  😎

Если у кого будет время, переведите плиз и можно единицы измерения в СИ перевести, будет крайне полезно и удобно  😎.
 

Вложения

  • canard53-1_001.jpg
    canard53-1_001.jpg
    122,2 КБ · Просмотры: 298
Проверка летных характеристик самолета - большая работа. Вычисление, характеристик самолета, охватывает большое количество пунктов, включая оснащение, выбор пропеллера, калибровку приборов и внешние факторы типа температуры окружающего воздуха.
Для начала нужно иметь точные приборы, или все усилия - будут напрасными...


Калибровка указателя скорости

Очевидно, важно знать, как быстро Вы "думаете", что Вы летите. Скорость самолета измеряется прибором, измеряющим давление. Прибор получает это давление через трубку, которая соединена с приемником воздушного давления, находящимся в потоке набегающего воздуха. Указатель скорости не что иное как измеритель давления с маркировкой шкалы в единицах скорости. К сожалению, эта маркирова часто имеет небольшие погрешности в указании скорости, относительно реальной скорости летящего самолета.

Использование устройства, которое моделирует давление, действующее на указатель скорости, и проверка показаний УС относительно известной таблицы, позволяет пилотам получать таблицу коррекции. Если например пилот знает, что его указатель скорости показывает 150 узлов, когда давление соответствует скорости 146 узлов, то он может просто вычитать 4 узла изо всей обозначенной скорости в районе 150 узлов, чтобы получить очень точное значение.

Проверенный временем и точный метод проверки указателей скорости - использование устройства называемого манометром. Манометр использует две очень устойчивых величины для своей точности. Это - вода и притяжение. Прибор не нуждается в настройке, не недорог, прост и убийственно точен!

На фотографии манометр. Он сделан из трубки 2x4 приобретенной в магазине строительных материалов. В воду добавлены пищевые красители для улучшения видимости водяного столба. На левой стороне U-образной трубы, выше водного уровня - полоска белой ленты, на которой размечена скорость в узлах. Местоположение отметок скоростей из таблицы, найденной в книге по аэродинамике. Высота водяного столба - расстояние от верхнего уровня воды в одной трубке до верхнего уровня в другой трубке. При маркировке ленты, используется только половина высоты столба.
 

Вложения

  • manometer.jpg
    manometer.jpg
    6,9 КБ · Просмотры: 245
Фотография ниже показывает небольшой инструмент называемый Mityvac. Он дает достаточно вакуума, чтобы получить разряжение для высотомера, как на высоте более 30,000 футов. Он также дает достаточно давления, чтобы калибровать указатели скорости. Очень удобен и недорог как дополнение к любому комплекту инструментов изготовителя самолета. После калибровки указатель скорости будет иметь погрешность менее 1 узла во всем диапазоне. К сожалению, есть ещё погрешности, которые связаны с установкой приемника воздушного давления.
 

Вложения

  • mityvac.jpg
    mityvac.jpg
    10,6 КБ · Просмотры: 246
Таблица для пересчета давления водяного столба в скорость в прикрепленном файле.  

Единицы измерения -
- высота столба в дюймах или миллиметрах,
- скорость в узлах, милях в час, километрах в час.
 

Вложения

...на фотографии манометр... в воду добавлены пищевые красители для улучшения видимости водяного столба...
Позволю себе предложить:
проверенное временем решение - воду для манометра используйте дистилированную/ подкрашивайте её (тока не смейтесь) пургеном - в аптеке купить можно/ раствор получается розовым - на шкале читается хорошо/ с годами не выцветает.
 
именно они , и с образцовым УС ! ;D
ежели помницца надо сей девайс раз в год поверят в сертифицированном органе.. у нас даже квадрант туды возют.. (хотя на него глядя подумаешь - железка - жедлезкой..)
 
именно они , и с образцовым УС ! ;D
ежели помницца надо сей девайс раз в год поверят в сертифицированном органе.. у нас даже квадрант туды возют.. (хотя на него глядя подумаешь - железка - жедлезкой..)

Смею уточнить )))) Мы возим в аэропорт ОНЛИ образцовый УС . Т.к. КПМ ка это ИНДИКАТОРНОЕ устройство , а не ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ...то поверки емув целом проводить нет надобности )))
 
именно они , и с образцовым УС ! ;D
ежели помницца надо сей девайс раз в год поверят в сертифицированном органе.. у нас даже квадрант туды возют.. (хотя на него глядя подумаешь - железка - жедлезкой..)

Смею уточнить )))) Мы возим в аэропорт ОНЛИ образцовый УС . Т.к. КПМ ка это ИНДИКАТОРНОЕ устройство , а не ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ...то поверки емув целом проводить нет надобности )))
дык ,Гена . я про УС и говорю - его поверять надо (по крайней мере с нас требуют).. а коробку чего ее поверять ?? дает давление\разряжение или не дает..её проблемы..
 
ежели помницца надо сей девайс раз в год поверять в сертифицированном органе.. у нас даже квадрант туды возют... (хотя на него глядя подумаешь - железка - железкой...)
Точно-точно! Ещё в пору работы в КБ - абсолютно все манометры своего подразделения обязан был поверять раз в год в службе главного метролога.
 
А у меня есть и поверочная полевая установка с образцовыми манометрами для поверки сиих приборов )))
 
Все вот эти стрелочные образцовые высотомеры по сути индикаторы и нуждаются в поверке т.к. могут показывать что угодно т.е. мы не имеем самостоятельной возможности поверки образца. Приведенный выше пример простейшего прибора основан на очень постоянных константах - гравитации и плотности воды (ну и линейка должна быть более менее не китайская  😉) Кстати, линейку поверить совсем не дорого и не сложно  😉.
 
😀 вот такую КПУшку и таскаем на поверку каждый год. и бумагу дают с голограммой ;D
причем если  УС  заменить на высотомер и поколдовать с трубками ,  то можно высотомеры поверять.😎,
 
Назад
Вверх