Проверка указателя скорости

Ведь не укаждого самодельщика есть возможность использовать прибор для проверки УС

Ну прочитайте, вдумчиво,  первое сообщение в теме. Предложен ПРОСТОЙ до безобразия способ. Требуется фактически 2 метра гибкой прозрачной трубки и линейка. Конечно, не у каждого есть возможность раздобыть 2 метра трубки от омывателя "девятки".  ;D
Зато у каждого должен быть GPS и потрясающие  способности к устному счету
складываю эти значения , делю пополам , и нахожу поправку к УС
  ;D
 
\\\Требуется фактически 2 метра гибкой прозрачной трубки и линейка. Конечно, не у каждого есть возможность раздобыть 2 метра трубки от омывателя "девятки".  ;D
\\\\  ;D

  Добавил бы резиновую грушу и тройник........нафиг нам GPS?!  😀

  [highlight] Пилот должон тренировать мозг!![/highlight]! :🙂
 
+10 ;D ты типа не знаешь при каких оборотах и надуве скока у тебя лодка едет ;D 😉.
 

Смейся, смейся.  🙂
Теперь представь, что для калибровки той серой коробочки нужно было бы носиться на Текнаме над Рузским районом по ветру и против оного. А потом снимать и перешивать. А потом опять носиться туда-сюда.  А уж Emely меня бы точно огрел дубиной по башке за ангаром за такие калибровки.   😀
 
А для непонятливых можно расшифровать ? 

Виноват, конечно непонятно написал. Расшифровываю.
На том борту стоИт уже по два штатных УС и УВ. Лодочнику понадобился еще один, говорящий. Вот такой комплект. Датчик скоростного напора и абсолютного давления - электронный. В силу каких-то технологических причин фирма Freescale Semiconductor не калибрует смещение в своих датчиках давления. Приходится это делать мне (см. выше). Заодно убирается  (компенсируется программно) погрешность коэффициента преобразования давления в напряжение. Т.е. перед использованием датчики требуется откалибровать. Делается калибровка программно, для этого нужно иметь доступ внутрь коробочки. Это была преамбула.

Амбула.  🙂

Коробочка с датчиками давления расположена в носовом отсеке под штатной пленкой защищающей от пыли и брызг штатную электронику Текнама. Добраться туда не очень просто, а уж снять и опять поставить назад вызывает некоторое количество отрицательных эмоций у Emely (техник этого борта). Не говоря уже о затраченном впустую времени. Поэтому и написал гиперболу про дубину за ангаром.  🙂

Резюме.

Я пробовал несколько разных вариантов поверки/калибровки. Ездил на машине "со шваброй"  🙂 когда делал УС на свой дельталет. Крутил, вместе с Nico, ручку КПУ. Самым удобным способом оказался предложенный Admin aka Velocity в первом сообщении. И его модификация с электронным измерителем давления.
 
Пилот должон тренировать мозг!!!

Полностью согласен. Но не трахать его.  🙂

Добавил бы резиновую грушу и тройник
в аптеку за системой для капельницы, трубка вполне прозрачная 
проверить с помощью пылесоса и ЛАТРа 
Во сколько мозгов накачали.  🙂

Без груши можно обойтись, а про тройник - забыл. Он просто уже был на "девяточных" трубках.  🙂
 
Трубки прозрачные и вода это конечно хорошо. Но судя по табличке указатель на небольшие скорости 40-100 так тарировать проблематично. В первых стенки трубки могут смачиваться и искажать картину. Во вторых отмерить линейкой скажем 7.7 мм или 9.8 мм водного столба получится плюс минус миллиметр. Я вообще не представляю как мерять десятые доли мм вод.ст. ведь поверхность воды не плоская из за поверхностного натяжения.
 
Собираюсь сделать такой стэнд,вопрос : по указанной технологии (с U-образной трубкой )имеет значение диаметр трубки (внутренний)? Спасибо...
 
по-видимому, единственным ограничением на диаметр будет условие, что капиллярными эффектами можно пренебречь.  для воды  и  стеклянной или полипропиленовой трубки, думаю,  с хорошей точностью, соотвтествующей точности линейки, уже пойдёт около 5 мм (внутренний). но если добавить немного жидкого мыла... или растворить немного стирального порошка... или добавить немного спиртику - капнуть сверху на мениск - будет ещё луше! 
хотя я бы брал - и намерен взять-  10мм трубку и не беспокоиться!
 
Таблица для пересчета давления водяного столба в скорость в прикрепленном файле.
Во вложении таблица давлений для скоростей от 0 до 500 км/ч из книги "Приборы на самолете".
Спасибо umf за наводку.
А вот интересно, есть ли у нас современная литература,  аналогичная "приборам на самолетах"? 1947-ой был 67 лет назад 8-/
 
Назад
Вверх