Провода для авионики

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Я не знаю какое напряжение у тебя в бортовой сети, если 27 вольт , то можешь брать в ближайшем аэропорту практически с любого ВС только выбирай по требуемым тебе параметрам, тоже и с АЗС. У америкосов они дорогие , но ТАКАЯ их цена
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
[quote author=Oleg N. link=1171440605/30#39 date=1173257707]To: Gennadij

А что подразумевается под авиационными реле? Вот это?
http://www.aircraftspruce.com/menus/av/relays.html

..Что-то меня цена ... гм... смущает.

Все же цена от 25 до 90 долларов за один АЗС... немаленькая. А мне их надо много.
Вы не в курсе, а есть более дешевые варианты?

Не по теме:
Я сегодня наконец купил Энигму. Сейчас облизываю и проектирую свои экраны. В апреле буду устанавливать.

[/quote]
Олег!!!! Вы приобрели "Энигму" от MGL??? и исобираетесь экономить на АЗСах  и релюхах????
странно как то :-? :-? :-? :-?
 
Ну если бы я купил Garmin 1000, то тогда было бы странно :) А Энигма все же в дешевом диапазоне цен - для таких приборов.

Цена ведь набегает - если я еще и 25 АЗСов по 30$ куплю + 20 NKKшных кнопок с подсветкой - 460$  и 20 реле по ... сколько там авиационные стоят? по 90$ за штуку? Так ведь это дороже Энигмы выйдет.

Я не считаю, что искуственное завышение цен на авиационные детали действительно окупается качеством. Многое из автомира ничуть не хуже. А мне ведь не надо обязательно сертифицированных запчастей.

Кстати, а вот про эту фирму кто-нибудь что-то знает?
http://waytekwire.com/
У них микрореле неплохо выглядят. Попробую завтра им позвонить...

Напряжение у меня 12v.

Олег.
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Уважаемый Gennadij, хочу обратить Ваше внимание на то, что АЗСы срабатывают от тока, а напряжение бортсети не влияет на выбор АЗСов (конечно, в разумных пределах)
Можете сами провести несложный эксперимент, включив последовательно регулируемый источник напряжения или аккумулятор, амперметр и реостат.
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
2 Oleg N.
/Я не считаю, что искуственное завышение цен на авиационные детали действительно окупается качеством. /
100% согласен!
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
LeXa Про напряжение то я спрашивал для выбора РЕЛЕ , т.к. в любом аэропорту всегда можно найти [highlight]АВИАЦИОННЫЕ [/highlight]девайсы за приемлимую цену
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Это да.
Кстати,  :IMHO АЗСы и предохранители на тепловом принципе не очень хороши для защиты полупроводниковых схем-дело в том, что зачастую полупроводниковая электронника успевает сгореть раньше, чем сработает предохранитель :(
Простой пример, правда, не из области авиации-у моих знакомых из-за ошибки электрика в сеть подали вместо 220В 380В. Почти вся электронника, которая была включена в розетку сгорела :(

Это произошло потому, что современная электронника-телевизоры, видики, компьютеры не выключаются кнопкой "POWER", как это делалось раньше, когда кнопка просто отключала прибор от сети, многие цепи остаются под напряжением, видимо, как это и произошло в примере с "Цессной"

Кстати, уважаемые авиаторы, предложите метод дублирования реле-регулятора-мне пока в голову ничего не приходит :-?.

2 ADMINISTRATOR Кстати, а возможно ли, что в "Цессне" о которой Вы писали проблема возникла не в самом регуляторе напряжения генератора, а всё началось с того, что отвалилась клемма, идущая от аккумулятора на РР?
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Кстати, только что пришла в голову идея, как защититься от перенапяжения в бортовой сети:


                                                          Контакт реле (нормально замкнут)
                  + ______________________ \____________________+
                                                          !
                                                          !___
Бортовая сеть     Предохранитель  ! !___ на обмотку реле           Генератор
                                                          !      
                                    Резистор R    !!      
                  - ___________________!_________________________-


Сопротивление резистора выбирается так, чтобы ток через него при нормальной
работе был, допустим 0,1А
Тогда падение напряжения на предохранителе почти равно 0, и ток через него не течёт, генератор подключен к бортовой сети.
Если напряжение на генераторе станет больше допустимой нормы, ток через цепь резистор-предохранитель возрастёт, и предохранитель сгорит.
Тогда через обмотку реле потечёт ток, и генератор отключится от бортсети.
В общем, критикуйте
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
LeXa
Критиковать не буду  ;) Если предохранитель так называемый "быстрый", то при I=3*Inom он сгорает все за 0,1 секунду (должен во всяком случае). Прикинь, какое должно быть напряжение, что бы ток был достаточный для срабатывания (см тут http://www.chipdip.ru/library/DOC000077225.pdf). А часто люди незнают, что они бывают т.н. медленные.  :( ИМХО необходимо использовать электронную защиту на полевиках или электронную на Polyswitch. И еще для информации.. На импортных АТС для грозозащиты кроме разрядников используют тиристоры  :eek:
В Радио была статья Нечаева (мног разных у него), там как раз от перенапряжения защита.
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
2 Andrey12 Чтобы выиграть время, можно "+"и "-" соединить через ёмкость-это сгладит перепад, и поможет выиграть время для срабатывания предохранителя ;)
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Почему-напряжение-то небольшое.
Можно посчитать-берём потребляемый ток, делим на бортовое напряжение-получим R-сопротивление потребителей, дальше считаем постоянную
Предположим, 0.1 Ом
Тау=корень из R*С, 3*Тау=длительность переходного процесса-время, за которое должен "Сгореть" предохранитель, предположим, 0.1сек.
Откуда С=( 0.1*3)^2/R=0.09/0.1=0.9 Да, почти фарада получается....
Великовато, однако.
Пойду съем свою шляпу.
 

serge-ata

Мне бы в небо,мне бы в небо!
Откуда
Алматы
При монтаже проводки в самолёте использую провода и АЗС со старых советских самолётов. Считаю данный вариант наиболее оптимальным по цене-качеству.

Думаю должно пригодиться!

Даблица соответствия провода БПВЛ аппарату защиты.
 

Вложения

serge-ata

Мне бы в небо,мне бы в небо!
Откуда
Алматы
На многих проводах, образующих хитросплетения в аппаратуре радиоуправления, красуются буквы AWG.
AWG - American Wire Gauge - Американская система классификации толщины проводника. Зная расшифровку данной классификации можно определить диаметр и максимально допустимый ток для этого проводника.
 

Вложения

Вверх