Проект 4-местного ЛК

Шестаков Илья

Авиация должна быть доступна для всех.<b
Тема о летающем крыле малого размаха фасетчатой формы с  летными характеристиками сравнимыми с классической схемой той же вместимости, но с себестоимостью порядка 350-450 тыс. рублей, т.е. своего рода летающий автомобиль. Мой весьма скромный опыт показывает, что это единственная схема позволяющая сделать малую авиацию доступной. Эта тема подразумевает не только оригинальный планер, но также силовую установку, посадочное устройство, систему управления и материалы конструкции. Сочту за честь подробно рассказать о данном проекте. Буду рад выслушать аргументированные замечания и пожелания. Планируемое начало строительства полноразмерного прототипа февраль-март 2016 года.
 

Вложения

  • 2015-08-09-6187.jpg
    2015-08-09-6187.jpg
    64,4 КБ · Просмотры: 474
  • 2015-08-09-6191.jpg
    2015-08-09-6191.jpg
    86,8 КБ · Просмотры: 474
  • 2015-08-09-6195.jpg
    2015-08-09-6195.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 441
Размеры:
Длина - 4,25 м;
Размах крыла - 4 м;
Высота - 1,25 м.
Вес:
пустого ~ 200-250 кг;
топлива ~ 100-150 кг;
экипажа и пассажиров (или груза) 300-500 кг;
нормальный взлетный ~ 600-700 кг;
Максимальный взлетный ~ 900 кг.
 

Вложения

  • V-02_4SM.jpg
    V-02_4SM.jpg
    65,2 КБ · Просмотры: 420
Силовая установка (СУ):
2 пульсирующих турбо-компрессорных двигателя(ПуТКД) мощностью по 60-70 л.с.
ПуТКД состоит из ПуВРД Глухарева, турбинно-компрессорного кольца(колеса), системы патрубков(воздушных каналов) и редуктора. Основные особенности ПуВРД Глухарева - это статический запуск без подачи сжатого воздуха и большая статическая тяга. ПуТКД работает следующим образом: газы истекающие из сопла(резонансной трубы) ПуВРД Глухарева попадают на лопатки турбины и вращают её, она(турбина) вращает осевой компрессор, который в свою очередь нагнетает воздух, который по системе патрубков поступает в воздухозаборник ПуВРД Глухарева и на лопатки турбины, тем самым охлаждая лопатки турбины, создавая дополнительную силу вращения и уменьшая расход топлива ПуВРД. Турбинно-компрессорное колесо вращает рабочий вал, который передает силу вращения редуктору, который в сою очередь уменьшает обороты примерно с 30 тыс. об/мин до 3 тыс. об/мин увеличивая тем самым мощность.
Топливо - пропан.
 

Вложения

  • JET-1A.JPG
    JET-1A.JPG
    64,9 КБ · Просмотры: 379
  • Shema_PuTKD.png
    Shema_PuTKD.png
    23,1 КБ · Просмотры: 377
Мой весьма скромный опыт показывает, что это единственная схема позволяющая сделать малую авиацию доступной
Для таких заявлений должны быть весомые основания и нескромный опыт! Для начала,сравните ЛТХ своей модели, с таковыми у модели классической схемы, с одинаковой нагрузкой на крыло и на мощность,которые следует постепенно увеличивать. 😉
С любовью к нетрадиционным схемам. :-*
 
Очень важен размах, даже квадрат размаха. При размахе 4м существование крыльев уже не принципиально. Полет будет только на тяге. Но если реально, то только в мечтах. Чем меньше знаешь, тем больше идей
 
Размеры:
Длина - 4,25 м;
Размах крыла - 4 м;
Высота - 1,25 м.
Вес:
пустого ~ 200-250 кг;
топлива ~ 100-150 кг;
экипажа и пассажиров (или груза) 300-500 кг;
нормальный взлетный ~ 600-700 кг;
Максимальный взлетный ~ 900 кг.
Ничего более оптимистичного встречать не приходилось.
Очень похож на ваш! Не традиционной схемы!
http://www.facetmobile.stroimsamolet.ru/ 
Как говорится все уже давно.......... Посмотреть бы как ваша моделька летает.
 
Гипотетическая возможность массового использования самолета возлагает на проектировщика большую ответственность по обеспечению безопасности полета, а именно самой сложной его части - посадки.
Посадочное устройство гибрид скегей-палозей и шасси.
Скеги полозья добавляют курсовую устойчивость, предотвращают сток потока воздуха в стороны при полете на экране. Даже при жесткой посадке ничего страшного не произойдет шасси сравняются с нижней поверхность скегов, которые и сами имеют систему амортизации вертикальная энергия удара погасится и пробег продолжится на шасси.
 

Вложения

  • Shema_PU-GSGiSH.png
    Shema_PU-GSGiSH.png
    10,8 КБ · Просмотры: 368
Для таких заявлений должны быть весомые основания и нескромный опыт! Для начала,сравните ЛТХ своей модели, с таковыми у модели классической схемы, с одинаковой нагрузкой на крыло и на мощность,которые следует постепенно увеличивать. Подмигивание
С любовью к нетрадиционным схемам. Поцелуй
Во первых сравнение с моделями стой же полезной нагрузкой и мощностью СУ, а не как вы написали "с одинаковой нагрузкой на крыло и на мощность".
Во вторых такие сравнения проведены.
 
Думал подискутировать на тему эффективности данного ЛА, но когда прочитал про "пульсирующий турбо-компрессорный"  😱 двигатель, понял - безполезно.
 
" про "пульсирующий турбо-компрессорный""- согласен.
А Ваше мнение по теме (тем более если оно уже появилось) было бы очень интересно .
 
Японский бог..... чувствую себя ущербным. Тут с классикой возни, а люди вон на какие самолёты замахиваюются)))))
 
Более или около десят лет назад,мой приятель построил одноместный вертолет с ПуВРД Глухарева,строго по чертежам которые купил.Показал мне очень интересное видео с испытаниями.Вертолет не взлетел.Со слов приятеля,ротору безнадеждно не хватало более пару-тройку сотен оборотов.А так,свистело страшно.У приятеля были уже построенные несколько летающих самолетов.Это он так,от скуки.
 
метеорологическая радиолокационная станция будет? Автопилот? Без них никуда в нашей самодельной авиации
 
to Шестаков Илья:
для статистики можете ответить на несколько вопросов
не сочтите за издевательство, но вы должны описать себя, где учились, сколько лет, и т.д у вас всего 11 собщейний, и к вашим сообщениям пока относятся с юмором.

1. вы умеете летать на самолетах ?

2. вы принимали участие в постройке самолета ?

3. вы проектировали когда ни будь классические самолеты и доводили проект до летного образца ?

4. назовите основные книги по авиации которыми пользуетесь при проектировании.
 
Очень похож на ваш! Не традиционной схемы!
http://www.facetmobile.stroimsamolet.ru/ 
FMX-4 похож на мой проект, только схемой и фасетчатой формой, конечно я знаю о нем и уже давно. У FMX-4 непостоянный профиль, то есть на протяжении всего удлинения он (профиль) меняется, на моем самолете постоянный профиль в центральной части 18,75%, а в боковых 9,375%; у FMX-4 1 двигатель и тянущий винт, у моего самолета 2 двигателя и толкающие винты и т.д.
 
Ничего более оптимистичного встречать не приходилось.
Ошибка большинства людей поверхностное мышление. Да у данной схемы есть недостатки, которые с лихвой перекрываются достоинствами. Почитайте хотя бы книжку про FMX-4 http://v-school.narod.ru/AVIA/FACETMOBILE/FMX-4.doc
Как говорится все уже давно.......... Посмотреть бы как ваша моделька летает.
Видео полетов нет, по тому как меня ни кто не поддерживает в данном направлении. У многих могут возникнуть сомненья, я могу вам предложить сделать бумажную комнатную модель и посмотрели как она летает и в таком случаи вы будете знать наверняка чего и как. Выкладку модели я выложу в ближайшее время.
 
Назад
Вверх