Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
кататься самому и некогда и накладно.
А так, тихими ночами, вроде ни рабочее время, ни время семьи не ворую. Покаааа я еще что сотворю... Рассчитываю не спеша все продумать, а потом по кусочку приклепать друг к дружке, глядь что и получится.
Вам предлагают подняться в небо не тратя времени на строительство и вы отказываетесь? Подумайте хорошенько во сколько выльется постройка самолёта, как вы его потом будете эксплуатировать, потом одумайтесь и бегите на полёты пока зовут!  😉
Проще и дешевле попроситься к кому то на полёты, чем хранить где то свой СЛА , выкатывать его к месту полётов, собирать-разбирать, обслуживать, ремонтировать и делать прочие процедуры про которые и не думаешь когда собираешься стоить самолёт.
Не тратьте время - летайте сейчас!
 

Вложения

  • 010_027-1.JPG
    010_027-1.JPG
    54,6 КБ · Просмотры: 332
Самолет это куча решений, и каждое решение само по себе мало влияет на результат. (тянущий/ толкающий , передняя опора/ задняя  закрытая кабина/ открытая).
Но из этих компромисов и состоит самолет и есле выбрать все решения плохие, то самолет не полетит.

Вы сейчас рисуете самолет кристалл Петра Альмурзина.
И он летал хреново кстати. А вот один из участников постройки этого самолета Царьков Сергей Федорович сейчас в Москве обитает на Боинге и может поделится секретами производства этого самолета и взять из него всё лучшее.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1231743817/0
 
Ну вот такой вопрос, летать собираетесь только с чистой полосы?
Иначе травку стричь будет...
Думаю что врятли вообще с полосы. Так как теоретически это не ВС, то и делать по большому счету на аэродроме ему нечего 🙂.
А если серьезно то не только с полосы.
А пока на модели винт не родной, в начале ветки об этом упоминал. Гораздо больше по диаметру чем тот который предполагается ставить.
А так, да, порок этой схемы. Малый диаметр винта, не высокая трава и камешки от шаси в винт :'(.
Надо думать... Для того и разместил что бы критиковали, может передумаю, а может, наоборот...
 
Вам предлагают подняться в небо не тратя времени на строительство и вы отказываетесь?
Летать я никогда не отказывался. Просто так скажем, не все так получается как нам порой хочется, во всяком случае, сейчас. Есть некие обстоятельства которые накладывают некие ограничения на свободное и не только, время... (Не хочу вдаваться в подробности, но пока не могу, по разным причинам.)
 
Вы сейчас рисуете самолет кристалл Петра Альмурзина.
И он летал хреново кстати. А вот один из участников постройки этого самолета Царьков Сергей Федорович сейчас в Москве обитает на Боинге и может поделится секретами производства этого самолета и взять из него всё лучшее.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1231743817/0
Познавательно, спасибо. есть над чем подумать :-?.
Самолет это куча решений, и каждое решение само по себе мало влияет на результат. (тянущий/ толкающий , передняя опора/ задняя  закрытая кабина/ открытая).
Но из этих компромисов и состоит самолет и есле выбрать все решения плохие, то самолет не полетит.
Об этом я в курсе, Алексей. 😉
 
Сильное ограничение по винту - главный недостаток этой схемы.
Из-за этого ему всегда будет не хватать тяги даже при идеально подобраном двигателе и редукторе.
Колб - это милиметраж, балансирование на грани возможностей без шансов модернизации.
По этой причине так обжимать крыло - рисково. Такое крыло потребует для полета большой тяги. Делать его цельнометаллическим при таких блошиных параметрах - нерационально, слишком тяжелое. На одной из веток люди сделали "полосатик" с трубчатым крылом - куда уж проще? Я бы как минимум прибавил бы еще метр размаха.
В прочности киля и хвостовой опоры я не сомневаюсь. Но вихляться это будет на рулении очень сильно как от изгиба киля, так и из-за крутки балки - невозможно обеспечить на такой длине хорошую жесткость. Оно начнет мотаться туда-сюда уже при запуске двигателя.
Ну и посадочный угол все-таки маловат - придется выворачивать крыло и летать на скорости с опущенным носом. 
 
Мдааа, дела однако.
Выходит схема ДАР "Соло" рулит. Хоть и не нравятся мне некоторые моменты, но пожалуй плюсов все же больше.
Спасибо други соконфетники, будем думать дальше.
 
Олег!
Хорошо, что у тебя есть некоторое свободное время  :IMHO
НО! :
Дома строить почти невозможно. Максимум тебя и твоих близких хватит на пару недель. Потом ты поймешь, что это большая засада. Ищи помещение и больше свободного времени. Без этого все накроется, а ситуация усугубится.
Хочешь попробовать, давай сделаем у тебя хвост для Белитовского самолетика из уголков и труб, сам убедишься. Материалы и инструмент есть, картинки и технологию сборки вместе дорисуем. Как прочувствуешь ситуацию, можно в любой момент все вернуть обратно и ничего тебе за это не будет  :IMHO
"Зола" - из минусов, как уже сказали, ограничение винта и его близость к планете. На счет пилотажа говорить для первого аппарата - ты делаешь мне смешно  😉
 
Я  тоже  как  то  проектировал  нечто  подобное  и  пришел  к  выводу, что  эта  схема  с  перевернутым  килем  более  ущербна,  чем  скажем  у  Дон  Кихота.  Стройте  J -1B    очень  простая  компановка,  деревянная  машина  и  в  случае  чего  приезжайте  посмотреть  в  Коломну,  самолет  уже  почти  построен.
 
Сделать аппарат можно и по этой схеме, но - в очень узком диапазоне существования.
А вот например такой аппарат: http://www.rans.com/#!copy-of-aircraft/c1qgd может меняться и модернизироваться сколько угодно. Можно начать с Вихря и продолжить автоконверсией.
Если нравятся клепанные балки, то посмотрите Дбай - это практически одноместный Бекас. Он вероятно несколько перетяжелен по сравнению с Вашим проектом, но зато легко крутит пилотаж, правда с 582-м и винтом 1750 мм.
 
На счет пилотажа говорить для первого аппарата - ты делаешь мне смешно  
Володя, пилотаж относится не к этой самолетке 🙂. Есть попутно, точнее до этого небольшой аппаратик, но сложнее гораздо и такой дома замутить точно не получится. Я в ветке Арго про него заикался.
А сейчас просто понял что всё это очень долгоиграюще и захотелось что нить попроще сделать. Тем более что на стадии моделирования еще все можно вернуть в зад 😛.
 
Я  тоже  как  то  проектировал  нечто  подобное  и  пришел  к  выводу, что  эта  схема  с  перевернутым  килем  более  ущербна,  чем  скажем  у  Дон  Кихота.  Стройте  J -1B    очень  простая  компановка,  деревянная  машина  и  в  случае  чего  приезжайте  посмотреть  в  Коломну,  самолет  уже  почти  построен.
Давно слежу за вашим проектом 🙂, нравится.
Просто с деревом ну негде ща возится и боюсь что ближайшее время врятли появится такая возможность. Что называется, счастье было  так возможно, да .... вильнуло не в ту степь. Останусь теперь без предполагаемого помещения :'(.
А за приглашение спасибо. Загляну как нибудь.
 
всё это очень долгоиграюще и захотелось что нить попроще сделать. 
ВСЕ ЭТО - долгоиграющее!
Особенно если нет условий, всяческого опыта и пр. необходимых вещей, которые упускаются на этой стадии. Когда пройдешь первый свой долгострой, доведя его до победного завершения, то по другому сможешь посмотреть на любую "простоту".
Реально! В твоих условиях на данном этапе жизни, суметь помочь другим.  :craZy
 
Сделать аппарат можно и по этой схеме, но - в очень узком диапазоне существования.
А вот например такой аппарат: http://www.rans.com/#!copy-of-aircraft/c1qgd может меняться и модернизироваться сколько угодно. Можно начать с Вихря и продолжить автоконверсией.
Если нравятся клепанные балки, то посмотрите Дбай - это практически одноместный Бекас. Он вероятно несколько перетяжелен по сравнению с Вашим проектом, но зато легко крутит пилотаж, правда с 582-м и винтом 1750 мм.
Спасибо, Владимир, рассматривал такую схему тоже, но отчего то не зацепило, хотя Бекас нравится. Стремно иметь за затылком кусок железа. Понимаю что всё считается, но как то немножко не по себе. Лучше уж спереди над головой
 
ВСЕ ЭТО - долгоиграющее!
Особенно если нет условий, всяческого опыта и пр. необходимых вещей, которые упускаются на этой стадии. Когда пройдешь первый свой долгострой, доведя его до победного завершения, то по другому сможешь посмотреть на любую "простоту".
Реально! В твоих условиях на данном этапе жизни, суметь помочь другим.
Ну так скажем, некий опыт есть 😉 и я реально себе это все представляю, без всяких иллюзий. На счет квартиры это конечно я махнул, но некоторые не особо шумные мелочи вполне можно будет сделать и на лоджии, а собирать это, разумеется уже в другом месте.
А от помощи другим я не отказываюсь, если это не противоречит моим вкусам 😉.
 
Для затравки. Если грамотно все сделать можно и пилотаж кой какой крутить, и скороподьемность метро в 10 м/сек- иметь. и в 115 уложиться

ЗЫ. .главное не перейти в разряд вечных строителей: болтают, болтают, иногда даже начинают строить, но так и не достраивают никогда. Кучу времени к чертям..Сам боюсь таким стать
 

Вложения

  • 21-Jackaroo.jpg
    21-Jackaroo.jpg
    43,2 КБ · Просмотры: 511
  • 25-FisrtUltrlight.jpg
    25-FisrtUltrlight.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 547
  • 26-CricketClone.jpg
    26-CricketClone.jpg
    29,6 КБ · Просмотры: 514
1983  Вы  меня  извините, Вы  представляете  сам , что  такое  пилотаж, тем  более  на  таком  хрупком  аппарате?  Что  бы  летать  даже  на  сложный  пилотаж  запас  прочности  должен  быть  тройным  как  минимум  и  пилот  должен  быть  не  новичком  дабы  перегрузка  не  превышала  расчетную  в  полете.
 
Не извиняю. https://www.youtube.com/watch?v=gYhzdSTNZ-c


ЗЫ. Тройку не выжать на таких аппаратах. Достаточно на эксплуатационные +4/-2
 
Назад
Вверх