Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
А вот кстати насчет пилотажа, то вам тоже к нам, есть вот такой самолет у нас А-21М, надо тоже доделать немного.
Капоты двигателя закрепить (выклеены уже), навеска глушителя. заменили двигатель с рмз 640 на ротакс 503.
Надо просто заниматься.
Так что всё возможно, было бы желание.

http://aeropract-solo.narod.ru/index/aeroprast_21_solo/0-4
 
Мне эта машинка тоже очень нравится. Прорабатывал его (точнее эту схему), но к консенсусу с самим собой так и не пришел. Везде есть как плюсы так и минусы. Например очень большой разброс масс, зато большой и тянущий винт и т.д.
Я-то имел в виду саму цельнометаллическую конструкцию. По-моему, там крыло и оперение весьма технологичны.
 
Леха, ты не обижайся. Но твоя реклама в каждой ветке уже надоела. Что ни ветка, будь то хоть Питсс, хоть что-везде твои посты про Аэропрактовские самолеты... Или это не реклама , а как хвастовство своего рода
 
1983  давайте  не  будем  спорить  попусту  и  просто поверьте  более  опытным  в  этом  деле  людям.  Леша ,к  примеру , построил  уже  не  один  самолет  и  они  очень  успешно  летают, сплотил  приличный  коллектив  который  строит  самолеты,  наверно  не  стоит  сбрасывать  со  счетов  и  то  , что  пилот  летающий  на  такой  технике  и  при  этом  в  столь  сложном  режиме  не  просто  пилот,  а  ОЧЕНЬ  опытный  пилот.
 
В общем подумал я, подумал... И ну его всё в болото. Если уж делать, так то что хочется, хотелось все это время, учитывая что это всего лишь пока игрушка в компьютере, можно корректировать.
Хотел всегда нечто похожее на Арго, всегда нравился его самолетный (истребительный) вид, пробовал проектировать его и композитным и деревянным, пытался что то улучшить, оптимизировать (как мне кажется), добавить возможности по-пилотажить, облегчить по возможности. И на данный момент дошел до того, что он должен быть дюралевым, не цельным, но по большей части. А что бы не засорять ветку Арго, так как модель только производная от него, размещусь здесь (раз уж начал ветку), дабы не искать потом кто и куда меня, да каким огородом послал... 🙂
Предполагается что крыло будет не разъемным однолонжероным, подвешивающимся снизу (хорошо выигрывает на навесных узлах, как по весу так и по материалу, но проигрывает в хранении и транспортинровке) с работающим лобиком. Шасси с хвостовым из-за выше описанной причины. Силовой набор фюзеляжа из АДешных боксов и уголков (просто достать, но "тяжелее" чем Д-16Т) с частично работающей обшивкой, закрытой кабиной и т.д..
Сейчас пока кину внешний вид модели, далее потихоньку и по мере проработки буду размещать уже более подробные части и узлы.
Причина размещения всё та же. Ругайте, предлагайте, а я буду обтекать и делать выводы. 😉
P.S. Зализы и законцовки будут, просто рисовать было лень.
 

Вложения

  • 002_092.jpg
    002_092.jpg
    31,2 КБ · Просмотры: 422
  • 007_036.jpg
    007_036.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 409
  • 003_068.jpg
    003_068.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 391
На счет пилотажа говорить для первого аппарата - ты делаешь мне смешно  
Володя, про пилотаж я как раз его имел в виду. +6g. и 50л.с. на 250кг. максимального взлетного уже кое что позволят сделать. Не сумасшедшего конечно, но плавный и размеренный получится вполне, как мне кажется.
 
Любителю.
Может повторюсь,обратите внимание на эргономику кабины.Ширина фюзеляжа у плеч около 550мм,в районе колен пошире 600,в районе ступней около 550мм.У вас  самая широкая часть в районе плеч,а в районе колен сужение.?.где то рядом с коленями РУД,это место должно быть более просторным-свободным.
Так понимаю самолёт частой сборки разборки,как думаете снимать-ставить стабилизатор?навески РВ рояльная петля?или ухо вилка?Вопросы не праздные,сам мучился с решениями,потому что Арго не отвечает этим требованиям.стабилизатор стоит у меня перед килём,по причине быстрой разборки и тяга к РВ идет сверху для удобства настройки и демонтажа ГО.Правда фюз удлинился на 250мм,но это мелочь против удобства.
         с интересом наблюдаю.
   
 
обратите внимание на эргономику кабины.Ширина фюзеляжа у плеч около 550мм,в районе колен пошире 600,в районе ступней около 550мм.У вас  самая широкая часть в районе плеч,а в районе колен сужение.?
Да, в районе колен фюзеляж сужается и имеет примерно 50см, а в районе плеч имеет ширину порядка 59см. (это внутренние размеры). Прежде чем прорисовывать в солиде я делал натурный макет кабины и могу сказать, что при моих 181см./82кг. места в принципе хватает. Разгуляться конечно не получится, но ничего друг другу не мешает. Хода ручки свободно хватает на 150мм. в каждом отклонении (можно и больше, но мне просто столько не нужно). А РУД находится выше колена и несколько смещен в сторону плеч, так что коленки расходятся с ним нормально, при любой даче педали и положении РУС.
Понимаю что возможно несколько пережал, но не охота возить лишний воздух, там где он не нужен.
Так понимаю самолёт частой сборки разборки,как думаете снимать-ставить стабилизатор?навески РВ рояльная петля?или ухо вилка?
Ну в общем то не хотелось бы его собирать и разбирать постоянно, но крыло снимать придется как не крути, а вот стабилизатор можно и не снимать в размахе он около 2,2м., при необходимости можно конечно снять и его (крепление планируется чем то похоже на СТОЛовское, 4 уха с болтами работающими на срез) но придется снимать зализ, а это время и лишний труд.
Навеску Р.В. планирую на шпильках (крайние) и корневые с фиксацией, а вот элероны скорее всего будут на фрагментах петли.
 

Вложения

  • 010_024.jpg
    010_024.jpg
    45,4 КБ · Просмотры: 324
  • 012_027.jpg
    012_027.jpg
    23,8 КБ · Просмотры: 342
  • 014_022.jpg
    014_022.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 332
Самый минимальный конструктив , подкосный или свободно несущий. Мотор Rotax  503 или 582. - без редуктора, перевернутый, с длинным валом.
    Площадь крыла 8 кв. м.  Размах - 8 м.
    Вес пустого  в 115 не уложится чуть-чуть, но летные хар-ки будут достаточными.
   
   
   
 

Вложения

  • Skuter.png
    Skuter.png
    7,3 КБ · Просмотры: 484
Так ведь минимизация. И никто не хочет косить травку винтом.
 
совершенно верно. правда, с таким опущенным крылом не на всякой площадке комфортно.
 
прикольный аппарат,но какой то стрёмный.и возможно не партизанский.Интересно как у него сделана сборка крыльев?
 
В общем подумал я, подумал... И ну его всё в болото. Если уж делать, так то что хочется, хотелось все это время, учитывая что это всего лишь пока игрушка в компьютере, можно корректировать.
Хотел всегда нечто похожее на Арго, всегда нравился его самолетный (истребительный) вид, пробовал проектировать его и композитным и деревянным, пытался что то улучшить, оптимизировать (как мне кажется), добавить возможности по-пилотажить, облегчить по возможности. И на данный момент дошел до того, что он должен быть дюралевым, не цельным, но по большей части. А что бы не засорять ветку Арго, так как модель только производная от него, размещусь здесь (раз уж начал ветку), дабы не искать потом кто и куда меня, да каким огородом послал... 🙂
Предполагается что крыло будет не разъемным однолонжероным, подвешивающимся снизу (хорошо выигрывает на навесных узлах, как по весу так и по материалу, но проигрывает в хранении и транспортинровке) с работающим лобиком. Шасси с хвостовым из-за выше описанной причины. Силовой набор фюзеляжа из АДешных боксов и уголков (просто достать, но "тяжелее" чем Д-16Т) с частично работающей обшивкой, закрытой кабиной и т.д..
Сейчас пока кину внешний вид модели, далее потихоньку и по мере проработки буду размещать уже более подробные части и узлы.
Причина размещения всё та же. Ругайте, предлагайте, а я буду обтекать и делать выводы. 😉
P.S. Зализы и законцовки будут, просто рисовать было лень.
Скажите пожалуйста , графику чем рисуете? А то я строю и ни одного рисунка нет для темы, соответственно и темы как таковой без них.
 
Скажите пожалуйста , графику чем рисуете? А то я строю и ни одного рисунка нет для темы, соответственно и темы как таковой без них.
Ну если строите, то и рисунки не нужны. Кидайте фотки 😉.
А если серьезно, то всё тот же старый и добрый (ну или, ненавистный) Солид Воркс 🙂.
 
Назад
Вверх