Проект1

P

PizzaHunter

Долго думали над названием (аж целых 15 минут!) - и ничего не придумали. Так что пока будет называться Проект 1
Мой друг и я проектируем 2х местный самолетик.

Краткая информация:
Свободнонесущий высокоплан с тянущим винтом.
Длинна 5.5м.
Размах 8м.
Хорда 1.3м.
Площадь крыла 10.3м2
Профиль крыла Р-3 15%
На крыле фиксированные предкрылки и 2х секционные флапероны.
Макс. взлетная масса - 500кг.
Двигатель - 80-120лс.
Крейсерская скорость 150км/ч.
Диаметр винта - до 1.8м.

Пытались спроектировать максимально простую схему рамы фюзеляжа. Двигатель с тянущим винтом размещен на пилоне на центроплане. Конструкция фюзеляжа сварная из труб. Крыло трехлонжеронное деревянное с жесткой фанерной обшивкой. Предкрылок съемный. Крыло из 2х половинок. Оперение пока хотим сделать 2хкилевое.
Любая критика приветствуется - касательно любых узлов. Мы пока только ищем оптимальные решения. С нетерпением ждем ваших мнений)
 

Вложения

  • zverhu.jpg
    zverhu.jpg
    26 КБ · Просмотры: 141
---
 

Вложения

  • Silovij_nab_r_krila_2.jpg
    Silovij_nab_r_krila_2.jpg
    86 КБ · Просмотры: 129
Мы хотели добиться минимального затенения килей в широком диапазоне полетных углов атаки. То есть чтоб максимальная площадь килей не затенялась на больших углах атаки.
 
А может лучше схема с толкающим винтом? При такой трубчато треугольчатой компановке мне кажется она лучше бы смотрелась. Да и обзор лучше.

Каркас выглядит как то хлипко....

Какой двигатель планируете? Еще не решили?
 
На картинке - Субару EJ18. Нам с толкающим все вроде нравиться. Только вот покидать аварийно такой самолет - проблема. Хотя если устанавливать парашютную спассистему - тогда можно рассматривать такую схему.
 
А с какой целью два киля?

а с какой целью 3 лонжерона? 2 еще можно понять в подкосной схеме лучшая весовая отдача, т.к. у вас подкосов не видно след-но свободнонесущее, не перетяжелите лишними производственными шматочками?
 
А с какой целью два киля?

а с какой целью 3 лонжерона? 2 еще можно понять в подкосной схеме лучшая весовая отдача, т.к. у вас подкосов не видно след-но свободнонесущее, не перетяжелите лишними производственными шматочками?
Э... Это кому вопрос?  :🙂
 
Солид (или что там у вас?) рулит и впереди всего ! Картинки...
 
Лонжероны пока не считали на прочности. По конструкции предположительно это будут двутавровые балки с фанерной стенкой и сосновыми полками. Возможно изменим конструкцию на 2х лонжеронную - если сможем обеспечить требуемую прочность 2мя лонжеронами.
А крыло действительно свободнонесущее.

2Atas - это мой друг рисовал в Компасе, но ведь они с Солидом похожи по принципам работы. Потому и не отличишь по картинкам.
 
Честно говоря двигатель сверху как-то не внушает доверия: если бензинка потечет- все будет на фонаре, да и при срабатывании спассистемы перегрузка 6 ед. Можно и в кабину его заполучить. Видел, как в Авиаторах мотодельта буквально сложилась. Так что движок назад и винт тянущий.
 
Кирилл ! Идея отличная.Не слушайте ни кого. Но вот три лонжерона...
Учиться учиться и учиться.И даже более того.
 
а с какой целью 3 лонжерона?
Да уж,три лонжерона,свободнонесущее зашитое полностью фанерой крыло 😱.С весом будет явно перебор 🙁
Ещё...желаемые 500 кг взлётных достаточно тяжело достичь,просто необходимо блюсти культуру веса! 😉 :~)
Удачи :craZy
 
Интересный проект! 😉

Посмотрел картинки, тоже интересно, хоть и нечего не понял…! ;D

А ещё меня заинтересовали две особенности:

1.Хвостовое оперение. Почему именно такая конструкция, с двумя килями?
Ведь, как было сказано выше, поток будит проходить по центру. Да и не так удобно это, с конструктивной точки зрения! Поправьте, если я не прав.

2.Передняя кромка крыла. Раньше я такого ещё не видел. В чём отличие, в чём особенность такой кромки?
 
Назад
Вверх