Доброго времени суток.
Подскажите, кому не сложно, за конструктив. Размышлял над конструкцией крыла - так чтобы трудоемкость пониже, материалы подоступнее. Нарисовалась в голове следующая концепция:
Серым обозначены алюминиевые трубы прямоугольного сечения - силовые элементы лонжерона, держат нагрузку на изгиб.
Голубеньким - листовой пенопласт упаковочный (толщина 5-20 мм). Задача - обеспечение жесткости.
Красным - листовой пластик (пока без конкретного материала) толщиной порядка миллиметра на лонжерон и меньше миллиметра на лоб... Замкнутый контур из пластика должен работать на кручение.
Внутренность носка заполнена не сплошняком, а пенопластовыми полунервюрами с шагом сантиметров 20.
Нрдежда (пока надежда, позже и расчет пойдет) на то, что собрать (склеить) лонжерон будет несложно, натыкать на него полунервюр - тоже. А обшивку тупо наклеить на получившийся каркас даже без предварительной формовки - просто за счет гибкости тонкого листа.
Я сам пока вижу следующие потенциально проблеммные места:
- различные коэффициенты температурного расширения люминя и пластиков
- качество и надежность клеевого соединения люминя и пластика
- проблемы с гибкой листа относительно малыми радиусами - этот фактор может ограничить сверху толщину пластика для обшивки носка. Причем как в процессе сборки (согнуть без замятий и зафиксировать до склейки), так и после (как бы остаточные напряжения не порвали пенопласт)
- устойчивость стенки лонжерона. Хватит ли сравнительно тонкого пенопласта для поддержания? Считать на устойчивость я пока умею только сжатые по оси стержни
- так же слабо себе представляю будет, ли нормально работать на кручение стыковой клеевой шов листов обшивки... если, конечно, удастся склеить встык лист меньше миллиметра.
Все перечислил, или есть еще характерные косяки?
По прикидкам получается порядка 0,6-1,0 кг на погонный метр кессона для крыла с хордой 0,7 м.