- Откуда
- Украина, Львов
Будучи недавно на одном авиационном мероприятии в Польше посетил авиационный музей в Кракове. Все бы ничего , ходили осматривали экспонаты ... При осмотре старого довоенного польского истребителя PZL 11 встретил своего старого знакомого , консультанта этого музея профессора Хофмана . Задал ему пару вопросов по этой машине , и был просто несказанно удивлён рассказом профессора.
Этот конкретный экземпляр самолёта , единственно сохранившийся из за того , что попал в немецкий музей авиации , как конструкция в которой применены интересные инженерные решения.
Для изготовления плоскости крыльев и хвостового оперения применялся гофрированный дюраль который специально производили во Франции.
Немного сведений о PZL 11 из Викпедии :
PZL P.11 — польский одномоторный истребитель-моноплан, производившийся фирмой PZL, состоявший на вооружении польских ВВС перед Второй мировой войной.
В начале 1930-х годов это был один из лучших самолётов мира, но в 1939 году он устарел и по скорости уступал даже польскому бомбардировщику PZL-37 «Лось», а тем более самому массовому немецкому истребителю Мессершмитт Bf.109. Но польским лётчикам удавалось одерживать победы в воздухе. В 5:30 1 сентября 1939 года поручик Гнышь сбил первый немецкий самолёт, Дорнье Do 17.
Единственный в мире сохранившийся экземпляр находится в Музее Польской Авиации.
МодификацииP.11/I — первый прототип. Отличался двигателем Gnome-Rh[ch244]ne 9Asb. Первый полёт в августе 1931 года.
P.11/II — второй прототип, доработанный. Отличался двигателем Mercury IVA. Первый полёт в декабре 1931 года.
P.11/III — эталон для серии.
P.11a — первый серийный вариант. Отличался двигателем Mercury IVS2. Вооружение состояло из 2 7,69-мм пулемётов. Изготовлено 30 самолётов.
P.11b — экспортный. Отличался двигателем GR9Krsd. В 1933—1934 годах изготовлено 50 самолётов для Румынии.
P.11c — модернизированный. Отличался конструкцией фюзеляжа с приподнятой кабиной и увеличенным гаргротом, двигателем Mercury VS2 (позднее VIS2). Количество пулемётов увеличено до 4. Самая массовая модификация (изготовлено 175 самолётов).
P.11d — истребитель для Польской морской авиации (проект). Планировалось заказать 24 самолета, но не построили ни одного.
IAR P.11f — румынский вариант P-11c. Отличался двигателем GR9Krse и отсутствием кока на втулке винта. Выпускался на заводе IAR в Брашове в 1936—1937 годах. Изготовлено около 80 самолётов.
P.11g «Кобуж» — опытный с двигателем Mercury VIIIA. Изготовлен в августе 1939 года.
Тактико-технические характеристикиПриведенные характеристики соответствуют модификации P.11c.
Источник данных: Cynk, 1975.
Технические характеристики
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 7,55 м
Размах крыла: 10,719 м
Высота: 2,85 м
Площадь крыла: 17,9 м[ch178]
Колея шасси: 2,474 м
Масса пустого: 1147 кг
Нормальная взлётная масса: 1630 кг
Максимальная взлётная масса: 1800 кг
Объём топливных баков: 356 л
Силовая установка: 1 [ch215] радиальный девятицилиндровый Polish Skoda Works Mercury VI.S2
Мощность двигателей: 1 [ch215] 645 л. с. (1 [ch215] 474 кВт)
Воздушный винт: двухлопастной Szomanski
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 390 км/ч на 5500 м
у земли: 300 км/ч
Посадочная скорость: 98 км/ч
Практическая дальность: 700 км
Практический потолок: 8000 м
Абсолютный потолок: 11 000 м
Время набора высоты:
5000 м за 6 мин
7000 м за 13 мин
Нагрузка на крыло: 91,1 кг/м[ch178]
Тяговооружённость: 272 Вт/кг (2,7 кг/л. с.)
Длина разбега: 99 м
Длина пробега: 343 м
Вооружение
Стрелково-пушечное:
2 [ch215] 7,7 мм пулемёта KM Wz 33 с 500 патр. на ствол в фюзеляже
2 [ch215] 7,7 мм пулемёта KM Wz 33 с 300 патр. на ствол в крыле (дополнительно)
Бомбы: 4 [ch215] 12,5 кг бомбы
Этот конкретный экземпляр самолёта , единственно сохранившийся из за того , что попал в немецкий музей авиации , как конструкция в которой применены интересные инженерные решения.
Для изготовления плоскости крыльев и хвостового оперения применялся гофрированный дюраль который специально производили во Франции.
Немного сведений о PZL 11 из Викпедии :
PZL P.11 — польский одномоторный истребитель-моноплан, производившийся фирмой PZL, состоявший на вооружении польских ВВС перед Второй мировой войной.
В начале 1930-х годов это был один из лучших самолётов мира, но в 1939 году он устарел и по скорости уступал даже польскому бомбардировщику PZL-37 «Лось», а тем более самому массовому немецкому истребителю Мессершмитт Bf.109. Но польским лётчикам удавалось одерживать победы в воздухе. В 5:30 1 сентября 1939 года поручик Гнышь сбил первый немецкий самолёт, Дорнье Do 17.
Единственный в мире сохранившийся экземпляр находится в Музее Польской Авиации.
МодификацииP.11/I — первый прототип. Отличался двигателем Gnome-Rh[ch244]ne 9Asb. Первый полёт в августе 1931 года.
P.11/II — второй прототип, доработанный. Отличался двигателем Mercury IVA. Первый полёт в декабре 1931 года.
P.11/III — эталон для серии.
P.11a — первый серийный вариант. Отличался двигателем Mercury IVS2. Вооружение состояло из 2 7,69-мм пулемётов. Изготовлено 30 самолётов.
P.11b — экспортный. Отличался двигателем GR9Krsd. В 1933—1934 годах изготовлено 50 самолётов для Румынии.
P.11c — модернизированный. Отличался конструкцией фюзеляжа с приподнятой кабиной и увеличенным гаргротом, двигателем Mercury VS2 (позднее VIS2). Количество пулемётов увеличено до 4. Самая массовая модификация (изготовлено 175 самолётов).
P.11d — истребитель для Польской морской авиации (проект). Планировалось заказать 24 самолета, но не построили ни одного.
IAR P.11f — румынский вариант P-11c. Отличался двигателем GR9Krse и отсутствием кока на втулке винта. Выпускался на заводе IAR в Брашове в 1936—1937 годах. Изготовлено около 80 самолётов.
P.11g «Кобуж» — опытный с двигателем Mercury VIIIA. Изготовлен в августе 1939 года.
Тактико-технические характеристикиПриведенные характеристики соответствуют модификации P.11c.
Источник данных: Cynk, 1975.
Технические характеристики
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 7,55 м
Размах крыла: 10,719 м
Высота: 2,85 м
Площадь крыла: 17,9 м[ch178]
Колея шасси: 2,474 м
Масса пустого: 1147 кг
Нормальная взлётная масса: 1630 кг
Максимальная взлётная масса: 1800 кг
Объём топливных баков: 356 л
Силовая установка: 1 [ch215] радиальный девятицилиндровый Polish Skoda Works Mercury VI.S2
Мощность двигателей: 1 [ch215] 645 л. с. (1 [ch215] 474 кВт)
Воздушный винт: двухлопастной Szomanski
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 390 км/ч на 5500 м
у земли: 300 км/ч
Посадочная скорость: 98 км/ч
Практическая дальность: 700 км
Практический потолок: 8000 м
Абсолютный потолок: 11 000 м
Время набора высоты:
5000 м за 6 мин
7000 м за 13 мин
Нагрузка на крыло: 91,1 кг/м[ch178]
Тяговооружённость: 272 Вт/кг (2,7 кг/л. с.)
Длина разбега: 99 м
Длина пробега: 343 м
Вооружение
Стрелково-пушечное:
2 [ch215] 7,7 мм пулемёта KM Wz 33 с 500 патр. на ствол в фюзеляже
2 [ch215] 7,7 мм пулемёта KM Wz 33 с 300 патр. на ствол в крыле (дополнительно)
Бомбы: 4 [ch215] 12,5 кг бомбы