Рабочий процесс ДВС.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
среди них не самыми главными являются ограничения уоз по детонации, токсичности и т. п.  
Ограничения по УОЗ (неважно какие и почему) всегда накладывают ограничения на приемистость двигателя и машины.
Это хорошо видно по современным авто, которые сильно "заморочны" по экологии.
Здесь вполне возможно, что вообще экологи ничего сделать не дадут вообще.  :(
Кстати, принудительное зажигание - главный козырь в борьбе бензиновых двигателей и дизелей.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
А я всегда думал, что среднее эффективное давление определяется параметрами всего рабочего процесса!
Так оно и есть. А кто с этим спорит?
то сжатый, но не принявший участия в сгорании воздух - пустая затрата энергии двигателя и топлива.
Неожиданный вывод. ОК, объясню.
Представь себе некий мотор со впрыском в цилиндр, работающий на стенде по ВСХ на полной мощности с коэф-м наполнения цилиндра =1.
А теперь представь, я открыл/закрыл нужные краны и теперь вместо всего воздуха в цилиндр поступает только кислород, требующийся для сжигания того же кол-ва бензина, что сгорал в цикле ранее при работе мотора с подачей всего воздуха. Остальные составляющие воздуха я отсек как лишние, они в цилиндр "не зашли".
Вопрос: как изменится мощность?

Поэтому двигатель качественную регулировку мощности не "признает" и регулируется дросселем.
Не понял мысль: какой именно ДВС? Есть моторы с колич. регулированием, есть с качественным, тут все зависит от решения конструктора. 
 

Kim

Заблокирован
Представь себе некий мотор со впрыском в цилиндр, работающий на стенде по ВСХ на полной мощности с коэф-м наполнения цилиндра =1.
А теперь представь, я открыл/закрыл нужные краны и теперь вместо всего воздуха в цилиндр поступает только кислород, требующийся для сжигания того же кол-ва бензина, что сгорал в цикле ранее при работе мотора с подачей всего воздуха. Остальные составляющие воздуха я отсек как лишние, они в цилиндр "не зашли".
Вопрос: как изменится мощность?
мощность увеличится за счёт увеличения цикловой подачи топлива, но

такой двигатель проработает несколько минут
идеального перемешивания топлива не существует, соответственно, чистый кислород будет выжигать стенки камеры сгорания.
сталь в кислороде горит очень даже неплохо

чем выше параметры - тем быстрее выгорит всё вокруг камеры сгорания
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Кстати, принудительное зажигание - главный козырь в борьбе бензиновых двигателей и дизелей


Так ведь они того и гляди уже ,,поженятся,, !  
Главное, что бы приданое устроило всех.... :(
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Как и обещал выкладываю описание ДВС Хонда с послойным смесеобразованием.
Только читайте вдумчиво и не воспринимайте буквально фразу "увеличение расхода топлива до 20%". Это какая-то условно высчитанная величина при работе мотора по ВСХ при сравнении с каким-то условным мотором с такими же конструктивными параметрами но с иной конструкцией камеры сгорания.
При работе на частичных нагрузках потери будут меньше, но тем не менее будут, т.к. потери вследствии перетекания рабочего тела из одной полости в другую неизбежны. Но сравнивать в лоб данный мотор с неким иным с обычной КС бессмысленно
Ю. Мацкерле. Ав-ль сегодня и завтра 1980
http://radikall.com/images/2014/06/25/DYWZ.jpg
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Представь себе некий мотор со впрыском в цилиндр, работающий на стенде по ВСХ на полной мощности с коэф-м наполнения цилиндра =1.
А теперь представь, я открыл/закрыл нужные краны и теперь вместо всего воздуха в цилиндр поступает только кислород, требующийся для сжигания того же кол-ва бензина, что сгорал в цикле ранее при работе мотора с подачей всего воздуха. Остальные составляющие воздуха я отсек как лишние, они в цилиндр "не зашли".
Вопрос: как изменится мощность?
мощность увеличится за счёт увеличения цикловой подачи топлива, но

такой двигатель проработает несколько минут
идеального перемешивания топлива не существует,
Может быть он и проработает, но в приведенном мной примере если вводить только кислород, то макс. и сред. индикаторные давления резко понизятся, мощность также резко понизится.
Как известно в воздухе кислорода около 21%, значит в цилиндр не поступит 79% от массы газа, поступающего ранее.
А если нет газов - что вместо них станет совершать работу?  :-/
Я-ж писал ранее: воздух это рабочее тело, если сократить массу поступающего воздуха, то и кол-во работы сократится.
Основы термодинамики
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Реальная же СС либо не повышается вообще, либо незначительно. 
Андрей, Ващ оппонент такого понятия как "реальная СС" не признаёт. ;D
И правильно делает, ибо данное понятие суть полный бред.
А в вашем понимании это вобще абсурд, ибо вы утверждаете что путем прикрытия дроссельной заслонки (уменьшения подачи смеси) можно регулировать степень сжатия и менять соотношение между СЖ и степенью расширения  :)
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Что касается "простого способа", то это просто самообман (или просто обман) - геометрическая СС завышается, а наполнение ухудшается. Реальная же СС либо не повышается вообще, либо незначительно.
Но зато на бумаге все очень красиво! :)
Андрей, если не сложно, объясните, что вы подразумеваете под "реальная степень сжатия" ?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Что касается "простого способа", то это просто самообман (или просто обман) - геометрическая СС завышается, а наполнение ухудшается. Реальная же СС либо не повышается вообще, либо незначительно.
Но зато на бумаге все очень красиво!
Андрей, если не сложно, объясните, что вы подразумеваете под "реальная степень сжатия" ?
СС может быть геометрической, тут все понятно - соотношения объемов, может быть реальной или действительной. Если Вы сжали много воздуха в одном и том же объеме, то СС высокая, если мало, то .... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Кстати, понятие действительной (или реальной) СС ввел первым Рикардо. В СССР это понятие почти не использовалось. Однако среди конструкторов ДВС его использовали и используют очень активно....
Существует правда еще такое понятие, как наполнение цилиндра. Оно тоже в ходу... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
ОК, объясню.
Представь себе некий мотор со впрыском в цилиндр, работающий на стенде по ВСХ на полной мощности с коэф-м наполнения цилиндра =1.
А теперь представь, я открыл/закрыл нужные краны и теперь вместо всего воздуха в цилиндр поступает только кислород, требующийся для сжигания того же кол-ва бензина, что сгорал в цикле ранее при работе мотора с подачей всего воздуха. Остальные составляющие воздуха я отсек как лишние, они в цилиндр "не зашли".
Вопрос: как изменится мощность?
Мощность в общем случае увеличится, так как окислитель не разбавлен другими балластными составляющими, не участвующими в сгорании.
Изменится (может быть уменьшится - не знаю) теплоемкость заряда. Это повлечет изменение экономичности двигателя.
Но.... причем здесь все это?
Мы же обсуждаем конкретный ДВС на конкретном окислителе - воздухе!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
http://radikall.com/images/2014/06/25/DYWZ.jpg
Я помню другую статью про этот двигатель из Автомобильной промышленности США.
Что касается этой, то как всегда для русских авторов есть странности, например фраза - мощность снижается при обеднении смеси.....
Она и должна снижаться! Смесь для этого и обедняют!
Кроме того, у двигателя на режиме полной мощности расслоения смеси вообще быть не должно :)
 
Если Вы сжали много воздуха в одном и том же объеме, то СС высокая, если мало, то
   Мда  :D , типа в баллоне может быть много и мало!  ;D

Пора Андрея на курсы повышения квалификации ! ::)

Плохо обьяснили,лучше тогда из Вики скопировали бы!  ;)
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Что касается "простого способа", то это просто самообман (или просто обман) - геометрическая СС завышается, а наполнение ухудшается. Реальная же СС либо не повышается вообще, либо незначительно.
Но зато на бумаге все очень красиво!
Андрей, если не сложно, объясните, что вы подразумеваете под "реальная степень сжатия" ?
СС может быть геометрической, тут все понятно - соотношения объемов, может быть реальной или действительной. Если Вы сжали много воздуха в одном и том же объеме, то СС высокая, если мало, то .... :) 
Андрей, я не спрашивал вас какой бывает СЖ, это я и так знаю.
Я вас спросил: что вы подразумеваете под "реальной СЖ" и каким способом ее вычисляете?
Кстати, понятие действительной (или реальной) СС ввел первым Рикардо.
Никогда не встречал у него такого выражения. Видимо мало знаком с его трудами.
В СССР это понятие почти не использовалось. Однако среди конструкторов ДВС его использовали и используют очень активно....
А зачем?
Существует правда еще такое понятие, как наполнение цилиндра. Оно тоже в ходу
И что? Вы хотите привязать "реальную" СЖ к наполнению цилиндра?  ::)
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
ОК, объясню.
Представь себе некий мотор со впрыском в цилиндр, работающий на стенде по ВСХ на полной мощности с коэф-м наполнения цилиндра =1.
А теперь представь, я открыл/закрыл нужные краны и теперь вместо всего воздуха в цилиндр поступает только кислород, требующийся для сжигания того же кол-ва бензина, что сгорал в цикле ранее при работе мотора с подачей всего воздуха. Остальные составляющие воздуха я отсек как лишние, они в цилиндр "не зашли".
Вопрос: как изменится мощность?
Мощность в общем случае увеличится, так как окислитель не разбавлен другими балластными составляющими, не участвующими в сгорании.
Андрей, м.б. последовать совету друзей и действительно пойти на курсы поучиться?
Как может увеличиться мощность, если в моем примере искючается из цикла около 80% рабочего тела?
Никогда не слышали такой термин: "воздушный цикл"?
Я вижу что вы очень крепко позабыли азы теории ДВС  ::)

Я помню другую статью про этот двигатель из Автомобильной промышленности США.
В каком именно номере не помните? Лень лопатить всю подшивку.
Там были несколько статей по хондовский мотор, но подробностей и характеристик не приводилось
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Что касается "простого способа", то это просто самообман (или просто обман) - геометрическая СС завышается, а наполнение ухудшается. Реальная же СС либо не повышается вообще, либо незначительно.
Но зато на бумаге все очень красиво! :)
Андрей, если не сложно, объясните, что вы подразумеваете под "реальная степень сжатия" ?
Что касается "простого способа", то это просто самообман (или просто обман) - геометрическая СС завышается, а наполнение ухудшается. Реальная же СС либо не повышается вообще, либо незначительно.
Но зато на бумаге все очень красиво!
Андрей, если не сложно, объясните, что вы подразумеваете под "реальная степень сжатия" ?
СС может быть геометрической, тут все понятно - соотношения объемов, может быть реальной или действительной. Если Вы сжали много воздуха в одном и том же объеме, то СС высокая, если мало, то .... :) 
Не могу понять в чем суть дебатов? Понятия "геометрическая СС" и "действительная СС" имеют строгие определения данные в учебниках по двс. и др. литературе; напр. современный отечественный учебник:Шароглазов Б. А. и др. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчёт процессов: Учебник по кур- су «Теория рабочих процессов и моделирование процессов в двигателях внут- реннего сгорания». – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2004. – 344 с.
Положения поршня двигателя в характерных точках (ВМТ, НМТ) при осуществлении рабочего цикла дают основания ввести понятия о характерных объёмах цилиндра ( а также рабочего тела): Va – полный объём цилиндра (рабочего тела); Vh – рабочий объём; Vc – объём камеры сгорания. Отношение объёмов [ch949] = Va/Vc=(Vh+Vc)/Vc  называется степенью сжатия. Приведённое соотношение часто назывыают геометрической степнью сжатия.
Большая Энциклопедия Нефти Газа
Под действительной степенью сжатия е подразумевают отношение объема полости цилиндра в момент закрытия органов газораспределения Va ( которые закрываются последними) к объему Vc.  Действительная степень сжатия в двухтактном двигателе относится к полезному ходу поршня и определяется как отношение объема цилиндра до выхлопных окон к объему камеры сгорания. В четырехтактных двигателях различие между действительной и геометрической стеренями сжатия обычно незначительное, поэтому для них в расчетах, не требующих большой точности, пользуются только геометрической степенью сжатия, считая, что действительная степень сжатия равна геометрической
Таким образом эти два понятия характеризуют лишь геометрическую величину - объём цилиндра к моменту начала геометрического сжатия заряда. Фактическое же сжатие - начало повышения давления в цилиндре зависит и от других факторов: дросселирование в клапанной щели, внутрицилиндровый теплообмен, утечки через п. кольца и т.д. Так же говоря о повышении давления в такте сжатия (отношение Ра/Рс) необходимо уточнять в сравнении с чем оно повышается: с атмосферным давлением или с давлением заряда при условиях на впуске (т.е. с учетом наддува или дросселирования).
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Суть дебатов в том, что некоторые люди путают меж собой геометрическую, действительную и "реальную" (фактическую) степени сжатия.
И умудряются сравнивать "реальную" степень сжатия с геометрической степенью расширения.
Фактическое же сжатие - начало повышения давления в цилиндре
Фактическое сжатие у 4-х тактных ДВС начинается в начале 2-го такта, иного пока не придумали.
Но началом процесса "сжатие"  в теории принято считать момент закрытия впускных окон.
Тут терминологические нюансы, в которых часто путаются даже преподаватели ВУЗов.
Ну и еще некоторые люди совершенно не понимают назначение воздуха, всасываемого в цилиндр, ошибочно полагая, что "полезным" для процесса в воздухе является лишь кислород, а остальные его составляющие суть ненужный балласт, который лишь зазаря сжимается в цилиндре  ;)
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
... все придумали злые немцы! :eek:
Они назвали бензиновые моторы "с внешним смесеобразованием".
Ну а наш народ им поверил! :( :( :(
Немцы  в своей технической литературе бензиновый двигатель всегда называли и сейчас называют "Оттомотор", не упоминая о виде смесеобразования. Они же одни из первых (если не первые) в мире создали систему непосредственного впрыска бензина (позволяющую реализовать внутреннее смесеобразование) и массово выпускали DB-601 и пр. с такой системой.
 
Вверх