Рабочий процесс ДВС.

Kim

Заблокирован
Опять же о терминологии
"реально достижимая СС" для меня совершенно непонятна
Это величина, при которой помимо отсутствия детонации, обеспечиваются требуемые параметры мотора.
Детонация допустима только разовая на переходных режимах и то это не высший класс...
Это звучание для обычного бензинового двигателя
и для СВСС
для дизеля - полная бессмыслица
для РП Кушуля - тоже
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
..уж коли хвастаетесь...
Уж лучше хвастаться книгой чем выставлять напоказ незнание того о чем рассуждаешь.
Стр. 34 и  стр. 35 принадлежат главе 2 с названием "новый термодинамический цикл и новый принцип... " где пар-ф 3 - "сущность нового термодинамического цикла" . Общепринято, что понятия "термодинамические циклы ", "термодинамический кпд." - общепринятые термины при рассмотрении идеальных циклов V, РV, Рconst,. где сжатие-расш. осуществл. по адиабате - см.  например рис. 10-13. 
Соответственно автор, озаглавив эти разделы таким образом, при теоретич. рассмотрении термодинамических проц. в своем двигателе имеет полное право и обязан использовать термины:  "адиабатическое расширение", "адиабатическое сжатие" 

P.S. Впрочем некоторые моменты терминологии и стиля изложения тех лет вполне могут отличаться от таковых настоящего времени.
P.P.S. Рекомендую переиздать сию книгу со своей рецензией на её содержание.   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
не можете понять, что если процесс сгорания будет происходить так, как описывает Кушуль, т.е. при завершении основной фазы сгорания при положении 1-го поршня 22...24 гр. ПКВ после ВМТ, то пик давления тоже придется на это значение п.к.в. - 22...24.
Лев, что тут понимать, если было проведенно бесчисленное количество  индичирований и снято куча индикаторных диаграмм!!?
Как Вы думаете  - лет 40 проводились исследования, построено более 20 проектов ДК в металле и испытано, и ничего не индицировалось? :(
Вот у форкамерника были проблемы. С подменами. Иначе как  обЪяснить его несостоятельность, которая обнаружилась уже в СЕРИИ? :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Рекомендую переиздать сию книгу со своей рецензией на её содержание.
Кстати, у меня где то лежат гранки книги или картинок книги Вениамина Моисеевича. Если бы я их не забрал, их бы тупо выкинули.... :'(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Также он периодически забывает, что 2 полости в его моторе соединены, следовательно и давление в них будет стремиться выравниваться.
Так это конструктор и автор и должен решать, что и как будет происходить. Такая схема дает возможность решать задачи, которые либо совсем, либо очень сложно (и дорого) решать в рамках одного цилиндра... :)
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Потому и спросил у Миллера : есть ли данные замера компрессии - согласитесь ,это отразило бы в некоторой степени достигаемую реально СС ?!
По материалам из Библии- обработка инд диаграмм РП дК - Рс=16-18 кгс/см2. Примерно столько же Я намеривал компрессометром на ХХ (900 об.) газового ЯМЗ 238  - СС=11. ( при этом степень повышения давления в  РП дК можно оценить как 3.7-4.0, в зависимости от режима.). Еще раз повторяю , читайте Библию, кайтесь.

ЗЫ. СС ямз - рассчет + уточнение проливкой.
Это из кнги Ховаха 1977 г



Если у Кушуля Рс=16-18 кгс/см2 то согласно представленному выше расчету СС его мотора (определенная по Рс) составит около 9, т.е. до рациональной СС 11...12 Кушуль не дотянул.
Это принимая значение показателя политропы 1,30. Далее Ховах приводит эксперементальные данные по карбюраторным моторам, из чего следует, что их показатель политропы (на полном дросселе) в среднем примерно 1,37.
Кушуль же высчитал степень сжатия 6,5...7 что по значению давления сжатия не соответствует тем показателям, кот. он предоставил.
И еще не факт, что эти показатели с его двигателя
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Реальная ситуация на химкомбинате
Работал на хим. комбинате, рядом нефтезавод, такого не видел. Может где и есть раздолбаи, а жизнь показывает что таких хватает, но у нас бочки перед загрузкой проходят обязательную промывку, если необходимо то и пропарку. Это технология погрузочных работ на Ж.Д. Поверю если приезжают частники на бензовозах, у них это запросто. Частник это сплошное "гуляй-поле".
 

Kim

Заблокирован
или я плохо помню школу?
Там только "мю"- число указывающее род газа.
m - всегда во всех формулах масса
мю - молекулярный вес
в формуле  объём газа приводится к единицам измерения - молям
поэтому, если используете m, то мю обязательно, либо вместо m должна быть другая буква

инженер просто обязан быть занудой
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
..уж коли хвастаетесь...
Уж лучше хвастаться книгой чем выставлять напоказ незнание того о чем рассуждаешь.
Стр. 34 и  стр. 35 принадлежат главе 2 с названием "новый термодинамический цикл и новый принцип... " где пар-ф 3 - "сущность нового термодинамического цикла" . Общепринято, что понятия "термодинамические циклы ", "термодинамический кпд." - общепринятые термины при рассмотрении идеальных циклов V, РV, Рconst,. где сжатие-расш. осуществл. по адиабате - см.  например рис. 10-13. 
 
Вы в своем амплуа: смотрю в книгу, а вижу фи.. точнее вижу что-то свое, например поганые КПД.
Стр. 34 4-й абзац начинается словами "Рабочий процесс описываемого двигателя" и далее описывается процесс, происходящий в действительном конкретном двигателе. Причем описание практически такое же, как приводит Кушуль в журналной статье. Просто автор видимо не владеет общепринятой терминологией, либо напутал.
 

Kim

Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
инженер просто обязан быть занудой
Ну не нашёл "Мю", каюсь уже второй раз.
ничего, со временем найдётся...

это всё химики понапридумывали - молярная, моляльная, нормальная концентрация...

вот и расчёты ведутся с молями = 22.4 л

массу поделить на мю = количество молей
им так проще разговаривать о разных газах
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Далее Ховах приводит эксперементальные данные по карбюраторным моторам, из чего следует, что их показатель политропы (на полном дросселе) в среднем примерно 1,37.
Кушуль же высчитал степень сжатия 6,5...7 что по значению давления сжатия не соответствует тем показателям, кот. он предоставил.
И еще не факт, что эти показатели с его двигателя
Вот и надо ориентироваться только на экспериментальные показатели, особенно в новых нетрадиционных двигателях, которых нет в Стуканове... :)
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Это из книги Ховаха 1977 г
Ни секунды не сомневаясь в данных, представленных в книге Макса Самойловича, позволю себе выполнить один из этапов теплового рассчета, а не списывать с учебника: Рс=Ра*сс^n[sub] 1[/sub]
Ра= 0,75 кгс/см2,(карбюратор, типичный,невысокий к-т наполнения при полном дросселе)
сс=11,5
n[sub] 1[/sub]=1,31-1,33  :IMHO, не выше (потери на перетекание, отношение поверхности к объему кс у дк не очень)
получается, уважаемый, всего лишь Рс=17,2 кгс/см2.
Вас же оставляли на осень, почему не подготовились к коллёквиуму?   
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Интересно, Боря Чоповский жив-здоров? Вот он бы много чего рассказал по вашей теме, особенно про прицепные поршни, например как в этой теме - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1229134765/1301 А то у вас всё одно и то же, из пустого в порожнее. Соревнования в словоблудиедвигателемечтании. ;)
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Интересно, Боря Чоповский жив-здоров? Вот он  ...
Ху из ит, Дринкинг?(С)
Баальшой спец по всяким паранормальным двигателям. ;) Обладатель несметного количества невостребованных (пока) патентов на всякие двигателя, особливо двухтактники. ;)
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Вот и надо ориентироваться только на экспериментальные показатели, особенно в новых нетрадиционных двигателях, которых нет в Стуканове...
P.S. Эх, Lewww... и лабораторные не сданы.
А я не верю ни единому слову Кушуля, ибо вся его книга суть переплетение недоразумений, незнаний, а порой и откровенного вранья.
Ну ладно, соглашусь, человек неспециалист, много чего не знает по теории и РП. Но врать то зачем так бессовестно?
Например, откройте стр. 49 где Кушуль расхваливает изобретенный им «новый цикл».
Он выводит формулу для подсчета отношения значения термического КПД ДВС, работающего по «своему» циклу, к ДВС работающему по циклу Отто, и пишет: «при степени увеличения давления = 5, что соответствует реальному осуществлению цикла» формула будет такая то.
Т.е. утверждает, что в его «реальном» ДВС давление при сгорании повышается в 5 раз.
Смотрим стр. 179 где он приводит индикаторную диаграмму «при оптимальном угле сдвига по фазе», и узнаем, что начальное давление процесса сгорания Рс у него примерно 18…20, а Рz чуть более 60 кг/см2. Т.е. степень увеличения давления его «реального» двигателя не 5, а всего лишь 3 с небольшим.
Для примера: в учебнике под общей редакцией М.С. Ховаха приводится часть инд диаграммы дв-ля ГАЗ-21 (основного конкурента Кушеля), где Рz=40 кг/см2, следовательно, учитывая, что Рс в этом моторе было около 10, степень увеличения давления в этом "не рациональном" ДВС = 4, т.е. на 33% больше, чем у Кушуля.
Но самое интересное далее на этой же странице.
Великий Двигателестроитель пишет:
Если принять термический КПД цикла Отто = 0,35 что соответствует действительным данным двигателей, работающих по циклу Отто, то … следовательно КПД нового цикла выше КПД цикла Отто на 21%.
Я как прочитал – чуть со стула не свалился.
Терм КПД ДВС, работающего по циклу Отто, даже при СС=4 составляет более 0,4.
Если терм КПД=0,35 то СС видимо будет около 3-х.
Это с каким же ДВС Кушуль сравнивает свой рациональный двигатель: с первым газовым двигателем самого Отто, сконструированного Даймлером?
Мало того, если действительно «…КПД нового цикла выше КПД цикла Отто на 21%...»,  а тот по Кушулю = 0,35, то несложно подсчитать, что терм. КПД двигателя Кушуля «нового цикла» выведенный по его формуле составит 0,42. Что соответствует термическому КПД обычного бензомотора со СС около 4-х.
То, что автору Библии приведенные цифры не показались абсурдными, меня уже не удивляет. Любитель-изобретатель, что с него спрашивать.
Но ведь его книгу рецензировали какие-то дятлы (да и явно кто-то умный помогал писать, ибо временами проскакивают действительно толковые мысли), как они то пропустили такие ляпы?
Да и вы, профессионал, читали-читали, но не обратили внимание на явную нелепость приводимых цифр.
Или читали по диагонали?
А туда же, еще меня поучать пытаетесь.
И таких ляпов-тяпов в книге масса чуть ли не на каждой странице.
Кстати Кушуль хвастается, что температура сгорания в его ДВС «значительно выше, чем в обычных двигателях» (журнал стр. 33).
По данным приведенным на стр. 179 его книги макс Т составляет 2000 К.
В учебнике Ховаха приводится значение макс Т ДВС ГАЗ-21: около 2500 К при альфе 1,02 и частоте вращения 2000, т.е. Т намного выше, чем в ДВС Кушуля.
У меня сложилось впечатление, что Великая Книга написана для лошков, уж извините за сленг.
Зря тоько государство бумагу потратило, действительно, слишком щедрой и доброй порой была советская власть  ;)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Господа, хватит уже "мыть кости" Кушулю. Всё уже давно быльём поросло. Фирма "Сименс" провела успешные испытания электрического авиамотора весом 14 кг и мощностью 85 кВт. Сейчас используют литийионные аккумуляторы, на подходе топливные элементы. Водород уже получают в малогабаритных реакторах реформингом жидких углеводородных топлив. Удельный вес силовых электроустановок уже сейчас конкурентоспособен с поршневыми двигателями. Вовсю идут разработки реактивных импеллерных установок с электроприводом. А вы всё Кушуля склоняете. Займитесь ещё сравнением бомбард и шуваловских единорогов, так для разнообразия. То что было то прошло, мы тоже были молодыми и делали ошибки.
 
Вверх