Рабочий процесс ДВС.

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Интересные воспоминания инженера - танкостроителя:
Ну если у этого инженера 73мм орудие "Гром" безоткатное, то всё понятно. Очередная быличка и лапша на уши. Не понятно, какое отношение имеет сие повествование к обсуждаемой здесь теме?
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...Дизелинг это по русски говоря...
...дизелингом в широком смысле иностранцы называли ...
Lewww! Таки по русски поговорим о дизелинге или на "иностранном"...?
Если серьезно, то в свете  вопроса
Кстати, вы поняли почему приведенные вами моторчики для моделей не являются дизелями? 
я все же хочу знать Ваш ответ - определите,
...что же будем называть дизельным РП? 
Спор об определениях скучен по определению.
Но без определения в терминах и определениях получаем разговор немого с глухим...Поэтому возьму на себя скучный (совершенно верно) труд "определюсь с определениями"
По русски: в официальных российских док-тах:
"ДИЗЕЛЬ" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;..."Источник:Постановление Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 (ред. от 20.01.2012) "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
...ДИЗЕЛЬ - двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия горючей смеси. Работает на дизельном топливе..."Источник:"Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)" (утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО "ОТЭК" 20.10.2004)
Научно-технический энциклопедический словарь определяет:
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, в котором тепло для поджигания горючего получается путем сжатия воздуха. Этот тип двигателя был изобретен Рудольфом ДИЗЕЛЕМ в 1890 е гг. Его называют также двигателем с воспламенением от сжатия …   
Следовательно, все выше перечисленные моторы и РП согласно терминологии в РФ ("по русски говоря") есть ДИЗЕЛИ.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Lewww! Таки по русски поговорим о дизелинге или на "иностранном"...?
По русски.
"Dizeling" слово иностранное, "калильное зажигание" - русское.
"Dizeling" это вид аномального сгорания в оттомоторах.
Калильное зажигание это причина возникновения дизелинга.
Еще вопросы имеются?

...что же будем называть дизельным РП?
Мда, миллерщина заразна  ;)
Дизельным в тех. лит-ре называется двигатель, сконструированный Р. Дизелем, и последующие модернизации этого ДВС, имеющие схожий рабочий процесс.
Воспламенение топлива от сжатия это не рабочий процесс, а одна из его составляющих - способ воспламенения смеси.
Рабочий процесс описан в патентах Дизеля, и первоначально был изложен так:

1) предварительное сжатие воздуха (газа или пара) до высокой температуры, обеспечивающей самовоспламенение топлива; 2) введение в цилиндр топлива настолько постепенно, что сгорание будет происходить без существенного повышения температуры и давления; 3) по прекращении подвода топлива в цилиндре имеет место дальнейшее расширение находящейся в нем массы газа.
Отсюда становится понятным, что дизелем можно назвать двигатель высокого сжатия, где топливо вводиться в предварительно сжатый и тем самым доведенный до высокой Т воздух.
Проще говоря дизельный процесс в современных моторах имеет 2 обязательных признака: 1) предварительное сжатие воздуха; 2) самовоспламенение смеси.
Третим признаком можно назвать высокую СС, но современные оттомоторы по ее значению уже вплотную подошли к дизелям и этот признак практически утратил актуальность.
Для классификации ДВС необходимо брать не один из признаков, а их совокупность.
Например, в современных оттомоторах с прямым впрыском в некоторых режимах тоже сжимается воздух. Но от этого они еще не становятся дизелями  ;)
И если уж совсем углубляться в дебри классификации, то следует отметить, что современные автодизели это уже давно не дизели, а "тринклеры". Но слово "дизель" уже слишком прочно въелось в обиход, став нарицательным, так что уже поздно переименовывать.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...что современные автодизели это уже давно не дизели, а "тринклеры"
Дизель, тринклер, отто,  это нарицательные для термодинамических циклов двс. ,  Рабочий процесс предложенный р. дизелем, предполагает наличие лишь
"предварительное сжатие воздуха (газа или пара) до высокой температуры, обеспечивающей самовоспламенение топлива..."
и может быть реализован и реализуется (с известными приближениями)во всех трёх названных термодинамических циклах. Названия, же конечно, дань традиции.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Рабочий процесс предложенный р. дизелем, предполагает наличие лишь
Рабочий процесс ДВС, который в теории ДВС называется термином "действительный цикл" или "рабочий цикл" состоит из совокупности  процессов.
"предварительное сжатие воздуха (газа или пара) до высокой температуры, обеспечивающей самовоспламенение топлива..."  есть лишь один из этих процесссов (СЖАТИЕ), которые происходили в ДВС Дизеля образца 1897 г, и который впоследствии стали назвать "дизель" (дизельмотор). Это лишь один из основных принципов, которых Дизель всего выделял 4.
Для правильной классификации двигателя необходимо рассмотреть все процессы в их последовательности и совокупности. Чтобы осмыслить попробуйте проанализировать патенты Дизеля, луше всего его поздний патент.
Есть "классическая" немецкая классификация двигателей: Оттомотор и Дизельмотор.
Приведенные вами моторчики авиамоделей не относятся ни к одному из них, так же, как не относятся к ним, например, двигатели с калильной головкой.
Это иная разновидность двигателя.
 

Бульдог Бронсович Дизеленко

Бесталанный гуманитарий. Обожаю копаться в моторах
Други моя... Чайник вроде меня, читая вас, совсем запутается. Я же не ошибусь, если скажу, что:

Дизелинг в оттомоторе - сугубо разговорное собирательное понятие, куда входит и (несвоевременное) калильное зажигание как таковое, и детонация из-за неправильной настройки смеси или искры и/ли калильного зажигания, и HCCI из-за неправильной смеси и/ли перегрева?

А настоящая детонация в дизеле практически невозможна (это ж как надо градус впрыска сбить, чтобы гомогенку сжимать, да одновременно ещё и точечное (калильное) зажигание откуда-то взять!..)? А HCCI или близкие к нему режимы - возможны, например, при спаде температуры сжатия(при неразогретом дрыгателе с убитой ЦПГ), когда смесь успевает гомогенизироваться, так ведь?..  При этом детонация в разы жёстче к двигателю, чем компрессионное зажигание гомогенки, а так как причины этих явлений тоже разные, то различать их должен если не инженер (так как это всё внештатные и бесполезные режимы), то уж точно механик, верно?..


В качестве повышения моей эрудиции касаемо экзотики вроде карбов на дизелях:


Карбюраторные компрессионки - не дизеля, а HCCIшники, но так как звук на холостых похож, то... Разговорный язык такой разговорный!

Настоящих дизелей с карбюрацией было из известных мне только моторы Бронса, производимые фирмой Дойц по лицензии. Бронсы в примитивнейшем варианте тупо всасывали топливо в чашечку-форкамеру скрозь отдельный клапан в башке (т.е. клапанов в башке четырёхтактного бронса как минимум три - впуск, выпуск, топливный), а производимые фирмой Дойтц для более раннего зажигания и повышения оборотов всасывали в энту форкамеру, помимо топлива, ещё и немного воздуха - через карб или как-то ещё, мне неведомо, но карбу я бы не удивился.

Ещё были карбюраторные керосинки и впрысковые полудизеля, разогреваемые в карбюраторном режиме;
также возможна фумигация или карбюрация в дизель любого топлива с достаточно высоким октановым числом (пропан, ПГ, этиловый спирт), где основное (газ) или дополнительное (этиловый спирт) топливо поджигается дизельным факелом.

Больше мне неизвестно - кто ещё что знает, пишите, было бы интересно почитать :)
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Детонация - не дизелинг
И вы слишком широко трактуете понятие "дизель".
В двигателе Дизеля 1897 г. рабочий процесс проходил следующим образом (потактно).
1 - всасывание чистого воздуха:
2 -очень сильное сжатие воздуха (около 35 АТИ) что влечет его нагрев до Т, обеспечивающей самовоспламенение топлива;
3 - постепенное введение топлива в цилиндр (пневматическое распыливание) таким образом, что процесс сгорания происходит при примерно постоянном давлении.
В современных дизельмоторах от этих особенностей осталось лишь сжатие воздуха и самовоспламенение.

Настоящих дизелей с карбюрацией было из известных мне только моторы Бронса, производимые фирмой Дойц по лицензии. Бронсы в примитивнейшем варианте тупо всасывали топливо в чашечку-форкамеру скрозь отдельный клапан в башке
У вас все перемешалось. В ДВС Бронса не было карбюрации, и топливо в чашечку не "тупо всасывали", оно поступало самотеком
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Отсюда становится понятным, что дизелем можно назвать двигатель высокого сжатия, где топливо вводиться в предварительно сжатый и тем самым доведенный до высокой Т воздух.
Так по Вашему получается, что GDI тоже дизель. Там тоже топливо впрыскивается в сжатый воздух.  ;D
Кроме свечи все признаки налицо!
Для правильной классификации двигателя необходимо рассмотреть все процессы в их последовательности и совокупности. Чтобы осмыслить попробуйте проанализировать патенты Дизеля, луше всего его поздний патент.
Вот Вы это и сделайте. Видно какая каша у Вас в голове.
Первый двигатель Дизель делал точно по трактату Карно. Или как Вы "сдули" из Вики:
1) предварительное сжатие воздуха (газа или пара) до высокой температуры, обеспечивающей самовоспламенение топлива; 2) введение в цилиндр топлива настолько постепенно, что сгорание будет происходить без существенного повышения температуры и давления; 3) по прекращении подвода топлива в цилиндре имеет место дальнейшее расширение находящейся в нем массы газа.
Придется опять заняться образованием бедных российских историков. ;D
Прошу прощения у специалистов за повтор.
Итак, Инж. Зейлингер "Двигатели Дизель" Париж 1924г. Перевод г. Москва 1927:
КАк известно инж. Р. Дизель поставил след. 3 требования для конструирования своего "рационального" двигателя:
1. Достижение максимальной Т цикла до сгорания.
2. Изотермическое сгорание, благодаря постепенному введению мелко распыленного топлива и
3. Работа без охлаждения.
Его идея заклчалась в том, что бы заставить ДВС работать по циклу Карно и получить этим в пределах температур от 280 гр. С до 1000 гр. С термический КПД 0,72.
Но что бы достичь хоть какого то успеха, он вскоре вынужден  был отвлечся от теории и посчитаться с действительностью....
Среднее индикаторное давления этого двигателя было равно 2,08 кг/см кв. и таким образом понятно, почему опытный двигатель едва мог давать холостой ход.
Естественным и последовательным являлось повышение механического КПД, путем более быстрого введения горючего и путем ведения сгорания не по изотерме, а при постоянном давлении.
Среднее индикаторное давление понятно тот час же повысилось. Но так как температура сгорания поднялась до 1800 гр. С, то появилась необходимость в охлаждении стенок и крышек цилиндров.
Таким образом, в результате упорной работы возник нормальный классический цикл Дизедя"
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Так как, в дизеле все же возможна детонация по вашему мнению?
Вы сначала договоритесь со всеми что такое детонация. Думаю у Вас точно не получится. На самом деле все это названия одного и того же процесса в разных двигателях и проявлениях.
В дизеле есть жесткая работа, которая достигает своего максимума при тепловом объемном взрыве, который может быть получен при одновременном воспламенении всего заряда на полной мощности. Обычно дизель после этого не жилец, хоть мне и рассказывали, что ловили Рz 400 кг/см датчиками при пропуске вспышек на больших "горшках". НО это считанные циклы...
Таким образом слишком хорошее смесеобразование приводит к жесткой работе дизеля. Особенно на полной мощности. Противоречивость требований к ТА дизеля налицо и проблем у дизеля две - ХХ и полная мощность.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Так по Вашему получается, что GDI тоже дизель. Там тоже топливо впрыскивается в сжатый воздух.
Андрей, я посты не для вас пишу, ваш уровень не позволит вам понять мои рассуждения.
Вы привели мой вывод
Для правильной классификации двигателя необходимо рассмотреть все процессы в их последовательности и совокупности.
но ни хрена его не поняли. Где вы видели GDI с самовоспламенением смеси???
Первый двигатель Дизель делал точно по трактату Карно. Или как Вы "сдули" из Вики:
Я Викой и прочим мусором не пользуюсь, уже раз 10 вам это говорил.
Далее, вы как всегда набрехали, про первый двигатель Дизеля я в данной ветке вобще не упоминал.
Я не рассказал о том, как он делал свой первый опытный ДВС, я рассказал как происходили процессы в его двигателе, представленном на Съезде германских инженеров в 1897 году.
Вы опять всё перепутали - примите моё сочувствие  :'(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Верность отчизне, м.б. там найдете искомое.
НЕ найдете. Политиздат оставил там только то, что нужно.... :mad:
Читайте АГК - у нас все было хорошо, и истребителей с впрыском было более трети парка! ПОнятно! :mad:
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Итак, Инж. Зейлингер "Двигатели Дизель" Париж 1924г. Перевод г. Москва 1927:
Эта что ли?  :)



Я видел ГДИ, где в сжатый воздух впрыскивали топливо!
Вы слова из моих постов вобще не понимаете, да?
Второй раз спрашиваю: в каком GDI вы видели САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕ топлива??????????????????????????
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
я рассказал как происходили процессы в его двигателе, представленном на Съезде германских инженеров в 1897 году.
Лев, я не успел на тот съезд, опоздал... ;D
Но Вы слишком увлекаетесь рекламой и пиаром. Надо понимать причинно - следственную связь событий, тогда в мозгах будет понимание что откуда взялось и почему.
А на сьездах говорят только о победах и достижениях.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Очередное бла-бла-бла ?  ::)

Его идея заклчалась в том, что бы заставить ДВС работать по циклу Карно и получить этим в пределах температур от 280 гр. С до 1000 гр. С
Вы откуда эту чушь передрали?
В подлинике не так написано
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
У вас прогрессирующая амнезия, пейте лекарства.
Раза 3 я вам объяснял: у меня книги не только на полке, но и в виде фотокопий. Приведенная - переснята 3 года назад.
И еще раз повторю: текст якобы из этой книги, приведенный вами не точен, но у вас даже сообразительности не хватает понять в чем он не точен  :'(
В этом основная проблема инета - много ложной информации
И опять же вы видимо сами не поняли, зачем привели этот текст.
Невнятная речь, отсутствие координации движения, алогичность поступков, диагноз:...???????  ;D
 
Вверх