работающий высотомер с разбитым стеклом....!

Я не путаю динамическое давление и атмосферное. Просто вследствие обтекания конструкции ЛА воздушным потоком статическое давление в кабине ниже, чем статическое давление далеко за бортом. На высотомер с небольшой не герметичностью это больших проблем с показаниями не создаст. А для указателя скорости, у которого отпала статика именно от штуцера прибора в кабине создаст. Вот я про что. Если с высотомера снять стекло, то погрешность возрастет на величину разницы статического давления в кабине и статического давлением далеко за бортом. 

Чтобы Вы поняли свою ошибку представьте герметичную кабину и ответьте себе на вопрос - как будет меняться в ней давление при изменении скорости? Ответ - никак, вне зависимости от её формы и Бернулли тут ни при чём. Теперь представьте себе ту же самую кабину с воздухозаборником, направленным в сторону движения этой кабины. Воздухозаборник будет напрессовывать давление в кабине тем большее, чем большая скорость движения кабины. Перевернутый воздухозаборник по ходу движения наоборот будет высасывать воздух из кабины и там будет создаваться разряжение.

В правильном авто (часто снабженном отбойниками дождя на боковых дверях) при курении дым вытягивается (воздух нагнетается в кабину вентиляцией, а отсасывается за счет аэродинамики отбойников в окна) В старых Жигулях ветер при движении гуляет не так как хочется и не вытягивает дым сигарет на улицу. Аэродинамикой этого узла никто похоже не занимался  🙁.
 
Теперь представьте себе ту же самую кабину с воздухозаборником, направленным в сторону движения этой кабины. Воздухозаборник будет напрессовывать давление в кабине тем большее, чем большая скорость движения кабины. Перевернутый воздухозаборник по ходу движения наоборот будет высасывать воздух из кабины и там будет создаваться разряжение. 
Правильно!!! Как правило у всех самолетов кабины сделаны что бы защититься от набегающего потока воздуха. Никому ведь в лицо не дует в закрытой кабине самолета!! Дак вот и получается что высасывает!!! Воздухозаборник повернутый назад.!!!!!
Антон . При всем уважении , не надо .... 
Дак все таки надо ,или не надо? Прав я или не прав? Будем летать на самолетах с отключеной статикой или не будем?
 
Как правило у всех самолетов кабины сделаны что бы защититься от набегающего потока воздуха. Никому ведь в лицо не дует в закрытой кабине самолета!! Дак вот и получается что высасывает!!!
Самолёт "Зодиак" - заборник вентиляции спереди + не герметичность фонаря
Як-18Т - зборник вентиляции спереди, сзади кабина герметична
Самолёт "Вайпер" - забор вентиляции сбоку, окно в фонаре, кстати - крайне не удачная конструкция вентиляции, потому как воздух поступает в заднюю часть кабины, спереди же в жаркую погоду очень не приятно и руки мокрые всё время.
Итак, вопрос - каким будет статика в указанных типах? На других не летал, та шо звыняйтэ
 
Ладно! По перечисленным типам ЛА согласен!! Давайте разберем случай когда у самолета нет воздухозаборника впереди.
Создастся ли разряжение в кабине у самолета с тянущим винтом с открытой кабиной или пусть с закрытой, но не герметичной кабиной при условии, что не дует в лицо пилотам.
А то мне тут намекнули что я балобол.
Ответ нужен конкретный
1. Да! Будет разряжение
2. Нет! Не будет разряжения
Голосуем!!!!!
Вот собсвенно ЛА на котором обрыв статики привел к завышению скорости почти в 2 раза.
 

Вложения

  • IMG_1677_001.JPG
    IMG_1677_001.JPG
    34,2 КБ · Просмотры: 90
Правильно!!! Как правило у всех самолетов кабины сделаны что бы защититься от набегающего потока воздуха. Никому ведь в лицо не дует в закрытой кабине самолета!! Дак вот и получается что высасывает!!! Воздухозаборник повернутый назад.!!!!!

У меня стоят воздухозаборники и кабина наддувается по желанию холодным забортным воздухом или теплым от двигателя. В кабине всегда избыточное давление из-за системы вентиляции. При чём тут дует или не дует в морду??? Так сделано в большинстве самолетов. В Вашем случае у приборной панели давление будет чуть ниже атмосферного, но на очень маленькую величину. Можете высотомером проверить. Возможно увидите эти небольшие значения.
 
А я всегда был уверен, что герметичность любой герметичной полости дегко проверяется перорально, что, собственно, всегда и делал с манометрами и соединениями, а оказуется колпак нужен какой-то Смех
Блин! В том то всё и дело что если корпус ВЫСОТОМЕРА разгереметзирован, можешь перорально через штуцер высотомера всю земную атмосферу через лёгкие перегнать!!! Анероидной коробке внутри этого корпуса - по барабану...!!!
 
А вот тут у меня была истерика - зачем было начинать эту тему если ответ известен и он абсолютно верен ответу оппонента? Смех
Разговор был о ВЫСОТОМЕРЕ....!
 
В правильном авто (часто снабженном отбойниками дождя на боковых дверях) при курении дым вытягивается (воздух нагнетается в кабину вентиляцией, а отсасывается за счет аэродинамики отбойников в окна) В старых Жигулях ветер при движении гуляет не так как хочется и не вытягивает дым сигарет на улицу. Аэродинамикой этого узла никто похоже не занималсяПечаль. 
А вот и нетушки!!! Очень скучаю по поворачивающимся отдельным форточкам "классики"....!!!  :'( Дым и пепел из салона вытягивали изумительно...!!!   ;D
 
Разговор перешел на указатель скорости, когда я привел пример с разряжением в кабине. И далее последующий реальный пример из жизни, когда отвалилась статика. Потом мне начали доказывать, что никакого разряжения в кабине нет. А оказывается что есть. Хотя как я понял все ровно никто в это не верит. Недооценивают люди аэродинамические процессы. Кажется что ерунда! Чуть-чуть. А на самом деле не ерунда. Если бы не события 7 марта я бы Вам показал в ближайшее время что это возможно. И как влияет разряжение в кабине на этом самолете на показания прибора скорости.
 
Гы...! Энтим постом официально объявляю тему - СВЕРХОГОРЯЧЕЙ!!!  ;D ;D ;D По классификации организаторов  форума.  :🙂
 
Блин! В том то всё и дело что если корпус ВЫСОТОМЕРА разгереметзирован, можешь перорально через штуцер высотомера всю земную атмосферу через лёгкие перегнать!!!
С вашими резкими переходами от высотомера к УСу потерял нить - сорри. Хотя проверить герметичную анероидную коробку без герметизации корупуса не сложнее - достаточно положить разобранный высотомер в морозилку минут на 10, предварительно замерив штангелем или глазом высоту этой мембраны. Извлеча его из морозилки померить ещё раз - если толщина не изменилась, значит не герметична, если уменьшилась - герметична.

Разговор был о ВЫСОТОМЕРЕ....! 
Открою Вам маленькую тайну - статика от ПВД подключается к УСу и высотомеру через тройник, тобишь если на УСе корпус не будет герметичен, то высотомер автоматом станет не герметичным.

А темперь немного цифер. 100 км/ч соответствует динамическому напору 473 Па при н.у., высота на уровне моря соответствует приведённому давлению 101254 Па, градиент высоты 12 Па/м.
Вот теперь скажите, плиз - как будет меняться показание высотомера с неподключенной статикой (не герметичный корпус), если УС, более чувствительный к давлению, не врал?
 
Хотя проверить герметичную анероидную коробку без герметизации корупуса не сложнее - достаточно положить разобранный высотомер в морозилку минут на 10
Мы обсуждали пероральный метод предохранения от полной разборки прибора....!  ;D
Открою Вам маленькую тайну - статика от ПВД подключается к УСу и высотомеру через тройник
Эту страшную тайну я знаю...! Я, вобще-то , на МДП летаю... В 99 % на химии и даже (открою маленькую тайну) совсем без высотомера, как-то без надобности...! На моих высотах и скоростях, отдельная изолированная от "кабины" магистраль статики нужна также, как .... ПВД от Миг-29......!  :IMHO🙂
 
На моих высотах и скоростях, отдельная изолированная от "кабины" магистраль статики нужна также, как .... ПВД от Миг-29......!
И тут ненавязчиво напрашивается вопрос - накой икс при таких раскладах нужно было поднимать вопрос о герметичности корпуса высотомера, которая влияет только на статику? ;D
 
И тут ненавязчиво напрашивается вопрос - накой икс при таких раскладах нужно было поднимать вопрос о герметичности корпуса высотомера, которая влияет только на статику?
А чтобы быстро перорально (без вакуумного колпака, или забега на небоскрёб) проверить работоспособность прибора!
Высотники ставлю на телеги покупателям.
 
А чтобы быстро перорально (без вакуумного колпака, или забега на небоскрёб) проверить работоспособность прибора!
Ну да - в морозилке проверка занимает аж 10 минут против пол минуты перорального метода 😎
 
Может я не очень внимательно прочитал ветку, но в дискуссии не прозвучало одного ключевого термина: "Разряжение донного среза", это максимально возможное в полёте разряжение. Я не помню формулу для его расчёта, но по величине это разряжение меньше динамического напора примерно вдвое. Это то самое, что наблюдается за фурой или за лобовым стеклом в открытой кабине. И Паскаль здесь не при чём, это процесс динамический, связан с инерционностью и вязкостью воздуха. И разряжение тем больше, чем больше скорость.  Поэтому даже на дельтах статику следует брать из невозмущённой зоны. И если для высотомера это не столь критично, то для УС весьма актуально. ИМХО
           С уважением, Айрат.
 
Говоря про максимально возможное в полёте разряжение, я конечно не имел в виду разряжение от работы винта и разряжение на поверхностях обтекания, а только разряжение за телами обтекания.
 
И Паскаль здесь не при чём,
Только одна поправка - Паскаль всегда при чём, потому как и разряжение и статическое с динамическим давление - оно всё-таки давление и измеряется именно этим уважаемым дядькой - Паскалем.
 
Так что Dim64 обратите внимание что я прав оказался!
А теперь представте себе в сравнении. Большая ли разница между высасыванием из статики указателя скорости (до 80-100Км/ч) (по ощущениям) и высасыванием из высотомера. При одинаковых силах высасывания (по ощущениям )посмотрите в зеркало сколько покажет высотомер. У меня получилось 100 метров.При условии что высотомер будет без корпуса. 100 метров погрешности конечно многовато будет но при таких условиях 50метров высоты запросто высосет.
 
Назад
Вверх