Гришаткин Юрий
Я люблю строить самолеты!
Согласно методике расчета степени риска по медицинским причинам, изложенной в Doc.8984 ИКАО ( 3 издание 2012 г.), допускается одна катастрофа на 109 часов налета в год для линейных пилотов.
Средняя стоимость катастрофы равна половине стоимости нового самолета плюс стоимость страховых выплат пассажирам и экипажу. (Самолет – 9*109 руб., пассажиров – 250 чел., страховка -2*106 руб.. Итого – 5*109 руб.)
Допустимая норма риска получается: 5*109 руб/109час=5руб/час.
Налет экипажа в год -750 часов.
Допустимая норма риска в год: 750час/год*5руб/час=3750руб/год.
Рассмотрим допустимую норму внезапной потери трудоспособности для частного пилота двухместного ВС при равноценном риске для 3-х лиц в сравнении с линейными пилотами.
Страховка – 2*106 руб.
Стоимость ВС - 0 руб., т.к. оно принадлежит пилоту.
Налет – 30 часов в год.
Наличие пассажира – 20% (по наблюдениям на площадках).
(2*106 руб*30 часов/год*0.2)/3750руб/год=3200час.
Исходя из того, что по методике бралось в год 104 часов, то получается, что допускается 3 случая внезапной потери трудоспособности в год. Вот откуда достаточно наличия водительской медицинской справки для частных пилотов СВС. Здесь не учитывается разница в мотивациях на полет между профессионалами и любителями при плохом самочувствии.
Используя этот подход по оценки угрозы 3-м лицам, можно понять требования по медицине, применяемые в странах с развитой АОН.
P.S. 106 - это 10 в 6 степени и т.д. Ну так здесь отображается.
Средняя стоимость катастрофы равна половине стоимости нового самолета плюс стоимость страховых выплат пассажирам и экипажу. (Самолет – 9*109 руб., пассажиров – 250 чел., страховка -2*106 руб.. Итого – 5*109 руб.)
Допустимая норма риска получается: 5*109 руб/109час=5руб/час.
Налет экипажа в год -750 часов.
Допустимая норма риска в год: 750час/год*5руб/час=3750руб/год.
Рассмотрим допустимую норму внезапной потери трудоспособности для частного пилота двухместного ВС при равноценном риске для 3-х лиц в сравнении с линейными пилотами.
Страховка – 2*106 руб.
Стоимость ВС - 0 руб., т.к. оно принадлежит пилоту.
Налет – 30 часов в год.
Наличие пассажира – 20% (по наблюдениям на площадках).
(2*106 руб*30 часов/год*0.2)/3750руб/год=3200час.
Исходя из того, что по методике бралось в год 104 часов, то получается, что допускается 3 случая внезапной потери трудоспособности в год. Вот откуда достаточно наличия водительской медицинской справки для частных пилотов СВС. Здесь не учитывается разница в мотивациях на полет между профессионалами и любителями при плохом самочувствии.
Используя этот подход по оценки угрозы 3-м лицам, можно понять требования по медицине, применяемые в странах с развитой АОН.
P.S. 106 - это 10 в 6 степени и т.д. Ну так здесь отображается.