Расчет ротора с нуля - обучалка для чайников

Наведенная вертикальная скорость - основной параметр который необходимо считать как можно точнее т.к. от него зависят остальные параметры и тяга и индуктивное сопротивление.

Специально для Вас.

Вот умные люди провели эксперименты и отчитались о результатах в своем издании.
Вчитайтесь внимательнее.
Вроде и люди серьезные, и организация солидная, и отчет не подпольный.
А заключения о влиянии неравномерности потока воздуха через плоскость вращения воздушного винта приводит к ошибке всего то в 3 %.
 

Вложения

  • CAGI_vypuk_129.gif
    CAGI_vypuk_129.gif
    30,1 КБ · Просмотры: 198
  • Oshibka_pri_usrednenii_korosti_v_ploskosti_vinta.gif
    Oshibka_pri_usrednenii_korosti_v_ploskosti_vinta.gif
    24,5 КБ · Просмотры: 195
Анатолий, похвально ваше стремление познать науку. Только давайте не будем путать публику выдергиванием фраз из общего контекста. Для начала: диаграмма коэффициентов тяги  и мощности - распределение по радиусу. Т.е. это уже пересчитанные коэффициенты, а не сама скорость. Далее: что видно из диаграммы - скорость по радиусу не равномерна (что естественно), и возрастает с увеличением радиуса. Фраза ниже диаграммы говорит о том, что скорость в точке замера отличается от средней скорости в этой точке на +-3%. Это лишь подтверждает, что есть пульсация потока. Сразу вопрос: а какое количество лопастей у винта в эксперименте? Сдается мне, что 4. Анатолий, а какова пульсация на 2х лопастном? 5% или 10%?
Когда мы говорим об усреднённой скорости потока, то это средняя скорость через всю площадь диска винта. Применяется в импульсной теории. Распределение скорости по радиусу лопасти не может быть равномерным. Если рассмотреть кольцо, выделенное в диске винта, то можно убедиться, что мгновенная скорость в этом кольце отличается от средней скорости в нем же. Понятно - сразу за лопастью скорость больше средней. Это и есть пульсация. Когда пульсация больше? При меньшем количестве лопастей или при большем?
 
Распределение скорости по радиусу лопасти не может быть равномерным. 

Да конечно же распределение скорости не равномерное.
Но я принимаю среднюю скорость для всей ометаемой поверхноти.
Поскольку подъемная сила зависит от квадрата скорости, то влияние прикорневых частей лопасти незначительное. Вот в некоторых методиках считают, что воздушный винт создает тягу только от половины радиуса до кончика лопасти.
К чему приведет моя вольность в уравнивании скорости по всей площади? Это приведет к незначительному отклонению расчетного угла установки лопасти.
Программа создавалась мной в первую очередь для несущего, рулевого винта и, для  винта с изменяемым шагом (ВИШ).  То есть под себя. Для винта с переставным шагом так же не будет проблем. Только с винтом постоянного шага придется определить поправку и затем попадать максимально в расчет.
В посте выше №114 я показал расхождение моего расчета с номограммой из уважаемого источника знаний. Я думаю, что достигнутое отклонение в 2,36% не плохой результат.
Интересно, а какое отклонение дают другие методики расчета?
 
Назад
Вверх