Расчет ротора с нуля - обучалка для чайников

Если сравнить с обычным крылом - линейное распределение нагрузки используется при расчете прочности (действительно, идет в плюс), а при расчете аэродинамики никогда. Слишком большие погрешности.[highlight]Думайте,[/highlight] Анатолий, [highlight]думайте[/highlight]. 

Неужели Вы [highlight]подумали, подумали[/highlight] и все учли?
Вы совсем недавно писали, что владеете секретом безошибочного компьютерного расчета несущего винта.
Скажите, пожалуйста, какую точность обеспечивает та программа, которой Вы пользуетесь.
 
Михаил, Вы наверное оговорились.
Если тяга та же, то и скорость потока в плоскости винта не должна уменьшиться.
Скорее недоговорил. Согласен, усредненная индуктивная скорость на режиме висения будет одинакова. При этом на отдельно взятой лопасти, при их бОльшем количестве,  индуктивная скорость будет меньше, соответственно,  потери меньше, а КПД выше. Другими словами - объем воздуха и средняя скорость этого потока сохранятся, но поток будет более равномерным.
 
Ошибочка. [highlight]Равная тяга подразумевает равный импульс.[/highlight]
[highlight]Если лопастей больше - скорость потока в плоскости винта ниже[/highlight] (углы установки меньше, подъемная сила каждой лопасти ниже и т.д.). 

О даёте!
Вы уж хоть в таком коротком спиче не перечьте сами себе.
В первом предложении Вы утверждаете, что  "[highlight]Равная тяга подразумевает равный импульс.[/highlight]".
А равный импульс это равное приращение скорости отбрасывания воздуха.
И не дав опомнится читателям тут же во втором и последнем предложении великолепного спича утверждаете, что "[highlight]Если лопастей больше - скорость потока в плоскости винта ниже[/highlight]". То есть импульс меньше, а тяга такая же остается.
Вы уж определитесь куда Вам стать, налево к умным или направо к красивым.
 
Наведенная вертикальная скорость - основной параметр который необходимо считать как можно точнее т.к. от него зависят остальные параметры и тяга и индуктивное сопротивление. 

А существует ли наведенная горизонтальная скорость? И если да, то на что она влияет?
 
Вы совсем недавно писали, что владеете секретом безошибочного компьютерного расчета несущего винта.
Не надо передергивать, я такого не писал. 

Значит все же по старинке, на коленке, с логарифмической линейкой.
Но могу Вас обрадовать. В компьютере есть таки калькулятор инженерного исполнения. Очень полезная штука, и точнее чем логарифмическая линейка считает. И даже хоть какая то память есть для забывчивых.
 
Ребята! Не важен инструмент для расчетов... Вы все совершаете одну методическую ошибку, характерную для ваших форумов - техническую задачу облекаете в гуманитарную оболочку, а потом лаетесь...
Возьмите конкретный выполненный вертолет, подходящий по полетному весу, диаметру НВ, на который имеется максимум информации и обсчитайте его по своим "программам". Хоть на ПК, хоть на коленке столбиком. Вот тогда, имея одинаковые исходные данные задачи (для всех), будет возможность сравнивать и обсуждать результаты и доводить "программы".
Удачи! А я хорошо потрудился здесь и могу прекрасно отдохнуть недельки три - не здесь.
 
озьмите конкретный выполненный вертолет, подходящий по полетному весу, диаметру НВ, на который имеется максимум информации и обсчитайте его по своим "программам". Хоть на ПК, хоть на коленке столбиком. Вот тогда, имея одинаковые исходные данные задачи (для всех), будет возможность сравнивать и обсуждать результаты и доводить "программы".

Дельное предложение.
Вот только я не встречал конкретных данных по отдельному несущему винту, в частности по потребной мощности именно несущего винта на висении вне влиянии близости земли, а так же не попадались данные по воздушному винту на конкретной скорости, типа: вот тяга, вот потребляемая мощность и вот на этой конкретной скорости полета.
Обычно слышу характеристики по типу: легкий винт, тяжелый винт, тянет хорошо, вырождается на большой скорости и тому подобное.
Так что буду рад любым  полным данным хотя бы по одному режиму работы.
 
Вот только я не встречал конкретных данных по отдельному несущему винту

Может быть попробовать уточнить данные по вертолёту Джидж кай? Евгений наверняка уже многие параметры уточнил для себя, вот с этими параметрами и свериться.

Похоже это пока единственный вертолёт с более-менее понятными данными, т.к находится в стадии активных испытаний и автор здесь присутствует...
 
Вот только я не встречал конкретных данных по отдельному несущему винту
Вот например данные по винту КА-26.( Из книги Практическая аэродинамика вертолета КА-26)  и картинка из книги Вильдгрубе.
Хорошая идея по расчету вертолета Евгения - поддерживаю.
 

Вложения

  • ______-1.jpg
    ______-1.jpg
    71,1 КБ · Просмотры: 135
  • ___________039.JPG
    ___________039.JPG
    90 КБ · Просмотры: 153
Доброго Всем здоровья!

Да кое,что пришлось уточнять (в расчете) уже после первых пробных запусков.

1.Концевая расчетная скорость была 170 м/с.Такое значение определяло нормальный КПД винта, а следовательно приемлимую мощность мотора . 170 м/с соответствовали обороты мотора  около 6000 об/мин. Когда винт вишел на заданные обороты, выяснилось, что изгиб лопастей даже близко не похож на расчетный. Правда вертолет отрывался и висел, но рычаг и коррекция были полными. Пришлось "разгонять винт". Я уже описывал как мерили изгиб.
2.Практически после увеличения оборотов винта (пришлось пересчитывать на прочность полностью втулку)
уменьшился до 1/3 полного хода -ход рычага, а коррекция вводится  на 1/4 от максимального поворота.
3. Совпал с расчетным азимут максимального взмаха лопасти.
4. Совпали с расчетными углы отклонения АП ( после третьей переделки серволопастей) в горизонте при 70 км/час.
5 Не совпал с расчетным угол устаноки лопастей, не самом деле -угол меньше и не превышает 5-5,5 град.

Вообще в выложенном  листинге расчетная мощность получается завышеной.

Но суть остается одна -если ты посчитал ( пусть даже не досконально- ну нет у Нас с Вами возможнотей КБ), можеш рассчитывать на то,- изделие будет висеть.

С уважением Евгений
 
Точность расчета по моей программе плюс-минус пол лаптя.
Посмотрим насколько мал или велик тот лапоть ошибки.
Привожу три картинки.
1. Результат расчета с помощью моей программы.
2. Результат снятый с номограммы.
3. Первоисточник той номограммы в приложении 1 из книги

                                                      Б. Н. Юрьев.
                                                   Избранные труды
                                                            Том 1
                                                  Воздушные винты
                                                         Вертолеты
                                      Издательство Академии Наук СССР
                                                     Москва 1961 г.

Согласно данным расчета по программе потребная мощность  для моего "Эвереста" равна  121,3149 л.с. Но это на высоте висения 1000 метров без влияния близости земли, и причем при вертикальной скорости +0,5 м/с.
Для подъема аппарата массой 540 кг со скоростью 0,5 м/с теоретически требуется 540*9,8*0,5= 2646 Ватт или 3,6 л.с.
Пусть будут отсутствовать потери на чисто вертикальный подъем летательного аппарата. тогда мощность на чистом висении (без вертикальной скорости) окажется равной      121,3149 - 3,6 = 117,7149 л.с.

По номограмме потребная мощность равна примерно 115 л.с.

Отклонение результата расчета по моей программе составило для одного моего конкретного случая 2,36%

Вот такие мои плюс-минус лапти.
 

Вложения

  • Rezul_tat_rascheta_moj_variant.gif
    Rezul_tat_rascheta_moj_variant.gif
    26,7 КБ · Просмотры: 171
  • Nomogramma_dlja_nesushhego_vinta_moj_variant_ispravlennyj.gif
    Nomogramma_dlja_nesushhego_vinta_moj_variant_ispravlennyj.gif
    81,6 КБ · Просмотры: 182
  • Nomogramma_dlja_nesushhego_vinta_pervoistochnik.gif
    Nomogramma_dlja_nesushhego_vinta_pervoistochnik.gif
    53,6 КБ · Просмотры: 180
Я уже ввел в программу расчета воздушного  и несущего винтов несколько профилей.
NACA 8-H-12
NACA23012
USA 45M
VR-7
CLARK Y
Какие профили еще нужно ввести.
Осталось ТРИ вакантных места.
 
Я уже ввел в программу расчета воздушного  и несущего винтов несколько профилей.
NACA 8-H-12
NACA23012
USA 45M
VR-7
CLARK Y
Какие профили еще нужно ввести.
Осталось ТРИ вакантных места.

Ну, например:

СВД-1
СВД-2
РАФ-6
 
Выпуск ЦАГИ № 129. Он у меня есть в формате pdf размером в 1,6 МБ. Куда отослать? 

Отправил в ЛС свои координаты.
А у Вас нет профиля ВС-2. Он так же применяется в воздушных винтах. Его то же у меня нет.
 
Назад
Вверх