Расчет самолета за 107 шагов.

valke

Я люблю строить самолеты, но еще не побывал
Откуда
Тюмень
Нашел инструкцию расчета легкого самолета за 107 шагов, подскажите можно ли доверять данному расчету. Есть моменты которые не совсем понятны, например коэффициент(я так понял) удлинения крыла, предложено брать для свободнонесущих крыльев от 5-7, в каких случаях он будет 6 или 5,7 и т.д.???
Фаил расчета в pdf:
http://inovation-trening.ru/%D0%9F%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%83%20%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0.pdf
 
Нашел инструкцию расчета легкого самолета за 107 шагов, подскажите можно ли доверять данному расчету. Есть моменты которые не совсем понятны, например коэффициент(я так понял) удлинения крыла, предложено брать для свободнонесущих крыльев от 5-7, в каких случаях он будет 6 или 5,7 и т.д.???
Фаил расчета в pdf:
http://inovation-trening.ru/Пошаговое руководство по расчету легкого самолета.pdf

5-7 это вилка...... по русски говоря плюс, минус лапоть. определённых критериев нет. Выбираете сами на своё усмотрение. Помня о том удлинение это размах а чем больше размах тем выше нагрузка на корень крыла. Готовы вы сделать лёгкий и прочный лонжерон, делай те большое удлинение. Посмотрите внимательно фильм поэма о крыльях. Там Туполев при проектировании АНТ 25 применил большое удлинение и этот недостаток, нагруку на корень крыла,( выражение не научное не цепляйтесь к словам) решил очень оригинально заполнил крыло топливом а при выработке топлива нагрузка на метр уменьшалась, и крыло оставалось робота способным.
 
Есть еще один момент который не описывается в данном руководстве. Как определяется, либо от чего зависит угол крыла относительно корпуса???(Изгиб лонжерона что ли) Вот картинка, где нагляднее вопрос.
001.gif
 
Доверять можно, но!
1.Не Вы разрабатывали данную программу, Вы не можете быть уверены, правильно ли там все учтено, и какие поправки и почему, там введены.
2.Только в том случае,если Вы будете делать самолет "Егорыч"!. ;D
3. В случае предварительных расчетов. После проведения предварительных расчетов, надо определиться с технологией изготовления (например Вы хорошо работаете с деревом и совершенно не умеете , или не хотите, работать со стеклопластиком), это наложит определенные ограничения на выбор материала
3. Даже определившись с технологией, Вы не можете быть уверены, что сможете приобрести материал и комплектующие с нужными свойствами, что приведет к излишней/недостаточной прочности узлов или к увеличению массы
  Поэтому, после проведения предварительных расчетов, опираясь на знакомую Вам технологию, приобретя нужные комплектующие (или зная, все необходимые их характеристики),  надо сконструировать самолет, а потом по чертежам (3Д моделям) провести поверочный расчет отдельных узлов и конструкции в целом. Если понадобится, изменить узлы, материалы, технологию, и только после этого, начинать строить.
Есть обходной вариант- использовать чертежи проверенных в эксплуатации самолетов, выпущенных серией.
Делать самолет опираясь на расчеты и эскизы!!! единственного экземпляра, не самого лучшего самолета, сделанного достаточно давно-не стоит.
 
Поперечное V крыла определяется при расчёте поперечной устойчивости.
 
2 valke: без теоретической подготовки никакие программы в пректировании самолёта не помогут. :IMHO
 
2 valke: без теоретической подготовки никакие программы в пректировании самолёта не помогут. :IMHO
ОЧЕНЬ ценное замечание, ага, пасибо, а то я никак не мог догадаться.

Подскажите в ШАГЕ №85 опечатка или что-то я не так понял? там описан расчет полок лонжерона, где в скобках написано что они нижние а про верхние ничего не написано и как так, что нижняя полка одновременно работает и на растяжение, и на сжатие???
 
Там опечатка. Верхняя работает на сжатие. Но при отрицательной перегрузке будет наоборот.
 
Там опечатка. Верхняя работает на сжатие.
Спасибо!!!

Очень непонятен момент с крылом в ШАГЕ №6 определили геометрический размер крыла, длинна его получилась 9 метров, а в ШАГЕ №79 при определении координат сечения крыла от точки 0 до 4 длинна составила 4 метра, итого 2 крыла 8 метров, действительно ли фюзеляж высокоплана можно относить к крылу?, а низкоплана?
 
действительно ли фюзеляж высокоплана можно относить к крылу

Я что то не совсем понял. Схема с верхним расположением крыла часто в обще не связаны в аэродинамическом плане, с фюзеляжем. С нижним да. Вернее расположение крыла часто бывает просто на стойках  и работает самостоятельно. Остаётся лишь зависимость плеч связанных с длинной фюзеляжа если быть  более точным относительно центра тяжести и фокусом стабилизатора и киля. Ну и конечно фокус самолёта не остаётся в стороне.
 
Нам мой взгляд очень полезное руководство. Есть некоторые опечатки, но они легко просматриваются и устраняются. Я эти "шаги" заложил в эксель и теперь за короткое время могу промоделировать различные вариации. Единственное, что немного напрягает - это графики....
 
"шаги" заложил в эксель и теперь за короткое время могу промоделировать различные вариации.
Действительно, я тоже изначально их заложил в Exel, очень удобно, а вот по поводу различных опечаток было бы интересно поподробнее, что бы не допускать ошибок или не было заблуждений. Еще было бы здорово собрать таблицы на которые ссылается документ с различными характеристиками(материалы, профили и т.д). Удобно что можно проверить пересчитав аэроплан уже существующих проектов(чертежей) и может даже улучшить.
 
Весьма интересный документ, с единственным НО, куча таблиц с цифрами непонятно что означающих и что они показывают(плохо или хорошо), а так очень даже занятно.
 
Удобно что можно проверить пересчитав аэроплан уже существующих проектов(чертежей) и может даже улучшить. 
Само собой - авторы существующих проектов, построенные по которым самолеты давно летают, не имели под рукой такой чудесный документ, пользуясь которым специальная подготовка и не нужна. Безусловно, улучшения окажутся кардинальными и прорывными - дерзайте. Что бОльшая часть цифирок непонятна - не беда.
 
Само собой - авторы существующих проектов, построенные по которым самолеты давно летают, не имели под рукой такой чудесный документ, пользуясь которым специальная подготовка и не нужна. Безусловно, улучшения окажутся кардинальными и прорывными - дерзайте. Что бОльшая часть цифирок непонятна - не беда. 
Владимир Павлович! Ваш сарказм абсолютно уместен, но боюсь, любителями компов и клавиатур, в расчет принят не будет. :-/. Компьютер всемогущ и безгрешен, он их породил... А то ,что дальше может быть, как у Гоголя - даже не предполагают.
 
Внимание! В данном руководстве содержатся серьезные ошибки (либо ошибаюсь я, но я вроде несколько раз перепроверил на свежую голову):
1. В шаге 101 дана формула расчета диаметра стыковочных болтов d=((1,27*f*Mизг/H*б)^0,5)/2
Деление на двойку здесь лишнее. Таким образом площадь сечения болтов уменьшена в 4 раза по сравнению с необходимой, а это может закончиться трагично.
2. В шаге 100 дана формула для расчета суммарной площади сечения проушин. Но данная формула на самом деле рассчитывает сечение только одной из проушин (верхней или нижней), таким образом площадь оказывается уменьшенной вдвое, что тоже опасно.

Могут быть и другие ошибки, все я не проверял. Будьте внимательны!
 
Назад
Вверх